> ты настолько не в теме, что это такое и как оно работает?
Говорят что это замена иксам, которая работает без никому не нужного в XXI веке клиент-серверного взаимодействия, однако же на скриншотах видны только гирсы и терминалы, из чего можно сделать вывод, что в вейлянде больше ничего нет.
GTK на подходе, а вообще wayland просто-напросто еще не готов - это же не очередной плеер, тут еще минимум года два работы по всем фронтам, чтоб можно было десктоп на нем запилить
Вот что-то и подобное и надо показывать, а не запуск гирсов, которые есть под любую платформу с любого вида фреймбуффером, способным показать цветные пиксели.
А очень жирные рамки — баг или фича? Кто в вейленде рисует рамки?
Тут у меня стабильная абанта 10.04 с слишком древним ядром и открытыми атидровами. А в нетпуке с нвидией и абантой 11.04 мне лениво чинить открытые дрова, которые удалось сломать лишь установкой проприетарных из пакета.
Это не мои слова. Сейчас весь клиентсервер модно засовывать жабаскриптокостылями в браузер. Фактически, сейчас, чтобы принципиально новая ОС была кому-то нужна, туда надо портировать примитивный вебкитовый браузер.
В clients/window.c (код относящийся, насколько я понял, к клиенту) есть неиллюзиорная работа с egl, drm, dri и прочими околоядерными сущностями. Это весьма сложнее, чем просто ПолучитьБуфер(), нарисовать что-нибудь на нём и ПоказатьБуферНаЭкране().
Вместо кода с костылями Х11 мы получаем код с костылями линуксового ядра, не?
Значит непортабельные штуки будут в рисовалках. А софтовую железо- и осенезависимую рисовалку можно будет реализовать? Вейленд вообще возможен для нелинукса?
Дык, «define a rendering API... is something I've been very careful to avoid doing». API для рендеринга отсутствует by design, ибо оно «только композитор».
> Дык, «define a rendering API... is something I've been very careful to avoid doing». API для рендеринга отсутствует by design, ибо оно «только композитор».
Хм… Вопрос назревает вполне конкретный. В общем могу ли я выделить кусок в памяти (или как-либо запросить его у вейленда), нарисовать на нём что-нибудь безо всяких drm и egl, заполнив эту область памяти руками без промежуточных слоёв абстракции, и просто отдать вейланду на прорисовку?
fixed, очевидно, что тут никто не разбирается - wayland просто не может быть никому тут нужен, чтоб его детально разбирать, но общие принципы его работы далеко не секрет и уже обсуждались
По поводу сетевой прозрачности: так как в Wayland нет никакого Rendering API, то встроенными средствами этого не добьешься, но ничего не мешает использовать средства удаленной отрисовки поверх Wayland (например, X11 :) ), или же встроить новый протокол внутрь Wayland.
Т.е принципиальной невозможности сетевой прозрачности нет.
Да мне сетевая прозрачность не особо так и нужна. Я больше смотрю с точки зрения написания хелловорлдиков. Ну и как пользователю, мне не по нраву тормозной ресайз окошек с включённым композитом и тиринг на нвидии. На атишке тиринг, к слову, тоже есть, но ресайз окошек начиная с какой-то версии fglrx пофиксили.