LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[теплый ламповый]Отличия кабелей


0

2

Имеется звуковая система 5.1 Edifier S550 Всвязи с ремонтом решил убрать кабеля в стену. Но тут ждала маленькая засада - родных кабелелей не хватает по длинне для установки тыловых колонок.

Комплектный кабель - двужильный 2x1,5. Пошел в магазин - мне стали рассказывать что обычный силовой кабель не пойдет. Но что-то мне подсказывает, что это тупо развод на бабки.

ЛОР, объясни в чем разница обычного силового кабеля и аккустического

★★★
Ответ на: комментарий от dikiy

>преобразование фурье никакого отношение к фильтрации не имеет, и Вы это сами заявили чуть Выше:

преобразование Фурье и анализ Фурье - это эквивалентные понятия.

который раз убеждаюсь: для школьников нет ничего невозможного

Гармони́ческий ана́лиз (или Фурье́-ана́лиз) — раздел математики, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье.

Преобразование Фурье — операция, сопоставляющая функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие — гармонические колебания с разными частотами.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Слишком высокие частоты гасятся инерцией массы механики уха, а слишком низкие частоты не могут вызвать стоячей волны в клиновом конечном участке уха, где нервы подсоединены. Ибо размеры волны слишком велики.

распечатайте эту отсебятину на бумажке и вмассируйте, по собственному рецепту, себе в анал, а мне дайте ссылок на научные работы, это можно будет считать хоть каким-то пруфом

Или ты сейчас даешь обоснованное возражение, или считаем, что ты слил.

В качестве пруфа можешь открыть учебник по анатомии и взглянуть на строение кортиева органа. Надеюсь что твои инженерные познания помогут тебе понять, почему мы можем разливать разные частоты.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Я его определяю как окраску звука.

за счёт чего эта окраска достигается?

Цитата

А теперь определи тембр ты. Все ждут с нетерпенимем.

я Вам уже приводил своё определение в контексте нашего разговора, Вы невнимательны

я с ним согласен за исключением того, что гармоники могут быть любыми, а не только рациональными.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>PS Кастую сюда mclaudt'а, он любит такое :)

cвою подружку безграмотную кличешь, сам уже не справляешься с собственной ересью?

С твоей точно не справляюсь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>Гармони́ческий ана́лиз (или Фурье́-ана́лиз) — раздел математики, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье.

Преобразование Фурье — операция, сопоставляющая функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие — гармонические колебания с разными частотами.

Молодец. Википедию открыл. А теперь найди разницу между тем и этим.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>Убери из полученного образа неинтересные частоты, проведи обратное отображение и получишь то что надо.

не получишь, а почему - читай методичку по фильтрам, Оппенгейма тебе не осилить, к сожалению

А что же тогда мы получим, мсье, а?

получим искажение сигнала, потому что если просто «отрезать» частоты, как кое-кто тут предлагал, то АЧХ такого фильтра, будет представлять собой что-то похожее на джомолунгму в районе окончания полосы пропускания, чтобы такого не случалось как раз синтезируют цифровые фильтры с заданной АЧХ, которые затем применяют к спектру

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Или ты сейчас даешь обоснованное возражение, или считаем, что ты слил.

Вы не специалист в данной области - это моё обоснованное возражение

я не прав? тем легче для Вас - опровергните

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Надеюсь что твои инженерные познания помогут тебе понять, почему мы можем разливать разные частоты.

потому что улитка - это, судя по всему, аккустический фильтр

но это никак не обосновывает:

>>2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

Зато ей ограничивается сверху, а улиткой снизу.


напоминаю Вам, что до сих пор единой общепринятой позиции по слуховому восприятию человека нет, есть лишь несколько теорий, поэтому Ваши выводы, особенно в части электромеханических аналогий, представляются мне, как бы это помягче, несколько поспешными

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

я с ним согласен за исключением того, что гармоники могут быть любыми, а не только рациональными.

ну тогда здесь договорились

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Гармони́ческий ана́лиз (или Фурье́-ана́лиз) — раздел математики, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье.

Преобразование Фурье — операция, сопоставляющая функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие — гармонические колебания с разными частотами.

А теперь найди разницу между тем и этим.

очевидно же, преобразование фурье - есть инструмент фурье-анализа

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>А что же тогда мы получим, мсье, а?

получим искажение сигнала, потому что если просто «отрезать» частоты, как кое-кто тут предлагал, то АЧХ такого фильтра, будет представлять собой что-то похожее на джомолунгму в районе окончания полосы пропускания, чтобы такого не случалось как раз синтезируют цифровые фильтры с заданной АЧХ, которые затем применяют к спектру

ты упорно не хочешь понимать о чем речь?

Пример:

Если мы из сигнала cos(2pi*sqrt(3)x)+cos(2*pi*x)+cos(2pi*sqrt(2)x) вычтем все частоты, что больше 1Гц, то получим cos(2*pi*x). Где искажение?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Или ты сейчас даешь обоснованное возражение, или считаем, что ты слил.

Вы не специалист в данной области - это моё обоснованное возражение

я не прав? тем легче для Вас - опровергните

чтобы узнать о том, что производная от sin(x) - это cos(x) вам нужно мнение профессора математики?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Надеюсь что твои инженерные познания помогут тебе понять, почему мы можем разливать разные частоты.

потому что улитка - это, судя по всему, аккустический фильтр

Распределение сигнала по частотам происходит не в улитке, а там, где соединенение с нервами есть. Это очень маленький участок. И разделение происходит именно под влиянием резонанса волны в промежутке (в общем-то без резонанса и нельзя). А за резонанс и отвечает клиновидный разрез. Чем ближе к концу клина, тем более высокие частоты резонируют. И наоборот.

Каждой частотой возбуждается свой нервный участок. Именно поэтому после громокого взрыва ты слышишь в ушах писк, а не шум. Так как произошло повреждение определенного нерва. Ну а если шибануло конкретно громко, то тогда уже может и шум получиться :)

но это никак не обосновывает:

2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

Зато ей ограничивается сверху, а улиткой снизу.

напоминаю Вам, что до сих пор единой общепринятой позиции по слуховому восприятию человека нет, есть лишь несколько теорий, поэтому Ваши выводы, особенно в части электромеханических аналогий, представляются мне, как бы это помягче, несколько поспешными

Нет общепринятой позиции по деталям работы. Я же говорю о совершенно очевидных вещах, основанных на уже известных фактах.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Пример:

Если мы из сигнала cos(2pi*sqrt(3)x)+cos(2*pi*x)+cos(2pi*sqrt(2)x) вычтем все частоты, что больше 1Гц, то получим cos(2*pi*x). Где искажение?

Вы такой спектр IRL не увидите, вспомните что сами писали про гармоники и обертона

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

чтобы узнать о том, что производная от sin(x) - это cos(x) вам нужно мнение профессора математики?

уточню: Вы не специалист в физиологии человека, к тому же проявляете склонность к чрезмерному упрощению рассматриваемых моделей

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Распределение сигнала по частотам происходит не в улитке, а там, где соединенение с нервами есть.

в улитке, в улитке, и «соединение с нервами» там же

Улитка представляет собой систему тонких извитых канальцев, заполненную жидкостью, сообщающуюся с полостью черепа. Такая система представляет собой акустический фильтр, который не стимулируется изменениями давления. Если в наружном слуховом проходе наступает периодическое изменение давления частотой в 1-2 цикла в секунду, возникающее медленное смещение жидкости выравнивается благодаря водопроводу улитки; условия в улитке становятся, таким образом, изотоническими. В улитке не возникает значительных колебаний давления и, следовательно, звуковых ощущений. Таковы гидродинамические условия при воздействии инфразвуков.

Экспериментальные исследования показали, что сопротивляемость в водопроводе улитки нарастает с увеличением частоты колебаний. С увеличением частоты колебаний условия в улитке превращаются из изотонических в изометрические. Градиенты давления в улитке больше не компенсируются полностью, в связи с чем раздражаются нервные окончания. Начинается восприятие звуков.

отсюда

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Я же говорю о совершенно очевидных вещах, основанных на уже известных фактах.

в таком разу Вы легко сможете подтвержить свои рассуждения, предоставив ссылку на 2-3 научные работы

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>очевидно же, преобразование фурье - есть инструмент фурье-анализа

это масло масляное.

это кое-кто имеет познания на уровне школьных, но не хочет себе в этом признаться

shty ★★★★★
()

Провод между колонками и усилителем спокойно можно брать обычный силовой. Париться есть смысл только с проводом между звуковухой и усилителем, но главное — без фанатизма.

redixin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Если мы из сигнала cos(2pi*sqrt(3)x)+cos(2*pi*x)+cos(2pi*sqrt(2)x) вычтем все частоты, что больше 1Гц, то получим cos(2*pi*x). Где искажение?

Вы такой спектр IRL не увидите, вспомните что сами писали про гармоники и обертона

почему не увижу, если я его могу сгенерировать? Что за ерунда?

Дай тогда сигнал, который будет искажаться, как ты говоришь, ага.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>Распределение сигнала по частотам происходит не в улитке, а там, где соединенение с нервами есть.

в улитке, в улитке, и «соединение с нервами» там же

ерунда какая. Соединения с нервами есть лишь в самом конце улитки.

Улитка представляет собой систему тонких извитых канальцев, заполненную жидкостью, сообщающуюся с полостью черепа. Такая система представляет собой акустический фильтр, который не стимулируется изменениями давления. Если в наружном слуховом проходе наступает периодическое изменение давления частотой в 1-2 цикла в секунду, возникающее медленное смещение жидкости выравнивается благодаря водопроводу улитки; условия в улитке становятся, таким образом, изотоническими. В улитке не возникает значительных колебаний давления и, следовательно, звуковых ощущений. Таковы гидродинамические условия при воздействии инфразвуков.

Естественно. Ибо частота за пределом резонанса. Стоячей волны возникнуть не может.

Экспериментальные исследования показали, что сопротивляемость в водопроводе улитки нарастает с увеличением частоты колебаний. С увеличением частоты колебаний условия в улитке превращаются из изотонических в изометрические. Градиенты давления в улитке больше не компенсируются полностью, в связи с чем раздражаются нервные окончания. Начинается восприятие звуков.

Что и говорит о возникновении стоячих волн.

А теперь еще раз подумай «почему» мы можем различать разные частоты в звуке.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

[..] Такая система представляет собой акустический фильтр, который не стимулируется изменениями давления. [..]

Естественно.

ну и стоило спорить?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Вы такой спектр IRL не увидите, вспомните что сами писали про гармоники и обертона

почему не увижу, если я его могу сгенерировать? Что за ерунда?

1. ерунда в том что Вы сами не помните что писали, и смотреть ленитесь - идите и смотрите
2. напишите как будет выглядеть Ваше «вычитание» аналитически и удивитесь

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Я же говорю о совершенно очевидных вещах, основанных на уже известных фактах.

в таком разу Вы легко сможете подтвержить свои рассуждения, предоставив ссылку на 2-3 научные работы

Иди в библиотеку и бери интересующюю тебя работу, если в интернете найти не можешь. Если не можешь понять, что избирательность системы основана всегда на резонансе. Некоторым для этого надо обязательно читать тома, да.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>1. ерунда в том что Вы сами не помните что писали, и смотреть ленитесь - идите и смотрите 2. напишите как будет выглядеть Ваше «вычитание» аналитически и удивитесь

аналитически это будет выглядеть, как отбрасывание сумманта при обратном преобразовании Фурье.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>>очевидно же, преобразование фурье - есть инструмент фурье-анализа

это масло масляное.

это кое-кто имеет познания на уровне школьных, но не хочет себе в этом признаться

Где конкретные различие между анализом Фурье и преобразованием Фурье? Еще раз спрашиваю.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>Что и говорит о возникновении стоячих волн.

с этим никто не спорит

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6390336&cid=6397252

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6390336&cid=6397089

И да. Мы так и не выяснили об иррациональных гармониках.

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6390336&cid=6396649

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>аналитически это будет выглядеть, как отбрасывание сумманта при обратном преобразовании Фурье.

Извините, я вмешаюсь. Если даже однотональный сигнал преобразованием Фурье разложить в спектр, причем на частоты, не кратные исходному сигналу, спектр получается теоретически бесконечный. И если его потом грубо обрезать и собрать обратным преобразованием назад в сигнал, то получится совсем не то, что ожидалось. Думаю, дело в этом.

AptGet ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>Я же говорю о совершенно очевидных вещах, основанных на уже известных фактах.

в таком разу Вы легко сможете подтвержить свои рассуждения, предоставив ссылку на 2-3 научные работы

Иди в библиотеку и бери интересующюю тебя работу, если в интернете найти не можешь.

понятно, значит подтвердить свои измышления не можешь, так и запишем

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>1. ерунда в том что Вы сами не помните что писали, и смотреть ленитесь - идите и смотрите 2. напишите как будет выглядеть Ваше «вычитание» аналитически и удивитесь

аналитически это будет выглядеть, как отбрасывание сумманта при обратном преобразовании Фурье.

не надо рассказывать как это выглядит, просто напиши аналитическое выражение, и увидишь где «косяку»

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Где конкретные различие между анализом Фурье и преобразованием Фурье? Еще раз спрашиваю.

и я тебе ещё раз отвечаю: фурье-анализ использует преобразование фурье (прямое и обратное), но не ограничивается только им

твой вопрос выглядит так: «Где конкретные различия между автомобилем и двигателем? Еще раз спрашиваю.»

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Что и говорит о возникновении стоячих волн.

с этим никто не спорит

[теплый ламповый]Отличия кабелей (комментарий)

[теплый ламповый]Отличия кабелей (комментарий)

Вы делаете голословные выводы - это некорректно, про «стоячие волны» же никто не спорит

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AptGet

>ты имеешь в виду «утечку» мощности в другие частоты при дискретном преобразовании? Дык это решается оконной функцией.

Данная проблема имеет место в дискретном преобразовании. Решение - это дело техники в общем случае (передискретизация сигнала например).

Мы сейчас говорим о принципиальной применимости Фурье к фильтрам.

А так да. Утверждение бесспорно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>в таком разу Вы легко сможете подтвержить свои рассуждения, предоставив ссылку на 2-3 научные работы

Иди в библиотеку и бери интересующюю тебя работу, если в интернете найти не можешь.

понятно, значит подтвердить свои измышления не можешь, так и запишем

shty ** (18.06.2011 14:19:17)

Думать своей головой и найти противофакты не в состоянии. Так и запишем.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>не надо рассказывать как это выглядит, просто напиши аналитическое выражение, и увидишь где «косяку»

F(t)=sum(a_i*cos(w_i*t)), w_i<W.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Где конкретные различие между анализом Фурье и преобразованием Фурье? Еще раз спрашиваю.

и я тебе ещё раз отвечаю: фурье-анализ использует преобразование фурье (прямое и обратное), но не ограничивается только им

хорошо. Пример анализа Фурье без преобразования Фурье в студию.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6390336&cid=6397089

Вы делаете голословные выводы - это некорректно, про «стоячие волны» же никто не спорит

А про что спорит?

Как насчет иррациональных гармоник? Почему увиливаешь от вопроса?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AptGet

Если даже однотональный сигнал преобразованием Фурье разложить в спектр, причем на частоты, не кратные исходному сигналу, спектр получается теоретически бесконечный. И если его потом грубо обрезать и собрать обратным преобразованием назад в сигнал, то получится совсем не то, что ожидалось. Думаю, дело в этом.

увы, этот простой факт, до нашего д'артаньяна никак не дойдёт

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Мы сейчас говорим о принципиальной применимости Фурье к фильтрам.

остапа несло...

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>и я тебе ещё раз отвечаю: фурье-анализ использует преобразование фурье (прямое и обратное), но не ограничивается только им

хорошо. Пример анализа Фурье без преобразования Фурье в студию.

мусье совсем дурачок? читай хоть чуть-чуть на что отвечаешь

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Как насчет иррациональных гармоник?

я не знаю что это - просвети меня

Почему увиливаешь от вопроса?

потому, что ты не задал никакого вопроса

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>об иррациональных гармониках

не такого термина - это Ваша отсебятина

Это твое незнание матчасти. Марш гуглить гармоники колебаний балки.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>и я тебе ещё раз отвечаю: фурье-анализ использует преобразование фурье (прямое и обратное), но не ограничивается только им

хорошо. Пример анализа Фурье без преобразования Фурье в студию.

мусье совсем дурачок? читай хоть чуть-чуть на что отвечаешь

Еще раз повторю. В каком месте Фурье-анализ использует что-то кроме преобразования Фурье?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Как насчет иррациональных гармоник?

я не знаю что это - просвети меня

Это собственные частоты тела.

Почему увиливаешь от вопроса?

потому, что ты не задал никакого вопроса

повторю:

Как насчет того, что тембр определяется спектром колебаний тела, притом, что эти колебания могут находится в иррациональном осотношении друг от друга? Ты с этим согласен?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>Если даже однотональный сигнал преобразованием Фурье разложить в спектр, причем на частоты, не кратные исходному сигналу, спектр получается теоретически бесконечный. И если его потом грубо обрезать и собрать обратным преобразованием назад в сигнал, то получится совсем не то, что ожидалось. Думаю, дело в этом.

увы, этот простой факт, до нашего д'артаньяна никак не дойдёт

До тебя пока не может дойти еще более простого факта, что преобразование Фурье используется в фильтрации сигналов.

dikiy ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.