LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Blender vs Gimp


0

0

Вот заинтересовался я такой opensource программой, как blender. И у него и у гимпа можно сказать опщее - существуют некие коммерческие аналоги, (майя и фотожоп соответственно), которым эти проекты стремятся соответствовать по функциональности.

Ну так вот, о чем хочеца подискутировать - почему-то в блендере недостающие возможности появляются с ураганной быстротой, а в гимпе уже 2 года как (звиняйте, я не специалист, сужу по лору ;)) недостает какой-то чрезвычайно важной фичи.

В чем причина такой ситуации, или я фсе неправильно понимаю? ;)

★★
Ответ на: комментарий от baklan

Не, наверно мы о разных фичах говорим ;)

Они же фсе время обещают какой-то GEGL, и когда они его сделают, будет фсем щасте.

morge ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>gimp написан на Си

вот поэтому, чтобы туда что то новое добавить, нужно править все исходники. это ж вам не C++ или Жабка :)

anonymous
()

> В чем причина такой ситуации, или я фсе неправильно понимаю? ;)

А ты историю почитай - Blender все-таки был коммерческим проектом, потом перешел в OpenSource, а насчет бурного развития - есть такое, так в трехмерной графике побольше народа, связанного с программированием, работает :)

Spectr ★★★
()

А как можоно сравнивать приложение о обработке 3d с Gimp'om, a?

Или я чегото пропустил?

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

> Blender все-таки был коммерческим проектом, потом перешел в OpenSource

Да знаю я это фсе. Ну и что?

> так в трехмерной графике побольше народа, связанного с программированием, работает :)

Хочешь сказать, есть куча людей, которые и 3д креатиф слабать могут, и прогу написать, а которым нужны фичи в гимпе, те только ныть могут, а кто его пишет, тому нихера не нужно? Нда, вот тебе и джаст фо фан...

Кстати да, думаю "языковая" проблема тоже играет роль.

morge ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от morge

> Да знаю я это фсе. Ну и что?

Ну, дело в том, что он был коммерчиским, у него уже набралась пользовательская база, которая щас и используется. А у GIMP'а она формировалась совершенно по другому.

> Хочешь сказать, есть куча людей, которые и 3д креатиф слабать могут, и прогу написать, а которым нужны фичи в гимпе, те только ныть могут, а кто его пишет, тому нихера не нужно? Нда, вот тебе и джаст фо фан...

Нет, не то хочу сказать :) Там же есть режим, в Blender'е, который "игра", и люди его используют, и он изначально требует зания программирования. И 3D используется также при создании игр - а этим уже и программисты занимаются. Да и те люди, которые 3D до Blender'а занимались (программированием) - им тоже интересно с Blender'ом работать - 3D программирование IMHO интереснее, чем 2D.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от morge

"Blender vs Gimp" в переводе на новославянский -> "Blender в сравнении с Gimp".

ansi ★★★★
()

Все-таки не совсем понятно, о чем хочет сказать автор поста. Ведь у каждого свое мнение: а может быть и в Блендере не хватает какой-то важной фичи...

Тут говорили про игровой движок. Дело не в этом. Чтобы написать игрушку, в Блендере вовсе не надо быть программистом. Там все можно сделать через игровую логику в ГУЕ.

Возможно, секрет Блендера в том, что во-первых это все-таки гениальная программа, с чрезвычайно продуманной архитектурой, имеющая огромные перспективы. А во-вторых, конечный результат 3D-разработки стоит на несколько порядков выше, чем 2D. ПОэтому на развитие Блендера выделяют больше денег.

ИМХО

ElectriX
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще-то у гимпа в потрохах SIOD, так что расширять его можно на одном из самых красивых и правильных языков. Правда, я бы предпочёл там Guile, ну да ладно...

lugovsky
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.