LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проприетарный OpenAL


0

1

Здравствуйте.

Переводил я Википедию, статью про OpenAL. Всё перевёл, но иногда открываю англоязычную страницу, чтобы проверить, ничего ли не изменилось. А вот изменилось. Прошлым летом там появилось:

Since 1.1, the implementation by Creative has turned proprietary, with the last releases in free licenses still accessible through the project's subversion. However, OpenAL Soft is a widespread open source alternative.

Как поставить в англоязычной Википедии надпись «Источник?».

Ладно, стал разбираться. Оказывается, никакого проприетарного OpenAL от Creative нет. Но есть проприетарный OpenAL от Blue Ripple Sound, которая до этого улучшала свободный. Нарушение GPL? Тоже стал разбираться. Нашёл вот что:

На базовом уровне, OpenGL — это просто спецификация, то есть документ, описывающий набор функций и их точное поведение. Производители оборудования на основе этой спецификации создают реализации — библиотеки функций, соответствующих набору функций спецификации.

Вот как. Для тупых, вроде меня, целый абзац написали. Смотрю описание OpenAL - «свободно распространяемый API». API, а не библиотека.

Раньше был стандарт OpenGL с парой патентованных функций, теперь есть проприетарная реализация OpenAL, доступная только для Windows и её преимущества перед свободным и повсеместно используемым непонятны.

★★★★★

Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)

Оказывается, никакого проприетарного OpenAL от Creative нет. Но есть проприетарный OpenAL от Blue Ripple Sound, которая до этого улучшала свободный.

Хм... А какая тогда реализация OpenAL ставилась с дровами Creative? Там были доступны всякие проприетарные расширения типа управления эффектами EAX.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаю, у меня EMU10K и драйвер в комплекте ну очень старый.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика

Да уж, печально как-то.

Нарушение GPL?

Вообще-то да, если только они не переписали всю реализацию API с нуля.

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seed_stil

Не понял, в данном контексте где между ними связь?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

API очень похожее. Мне, как OGL-щику, он очень понравился.

lyset ★★★
()

> доступная только для Windows и её преимущества перед свободным и повсеместно используемым непонятны

Какие могут быть преимущества с убогим виндовым микшером?

segfault ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.