LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вело]свет


0

3

А какой свет лучше выбрать? Ну с задним всё понятно - там за 5-8$ можно купить диодную мигалку и вопрос закрыт. А как быть с передним? Нагуглал кучу вариантов, от диодов до галогенок, + диодов этих куча разных, + можно специальные велофары, а можно китайские фонарики с креплением... Ну и разброс цен от 10$ до 100 и более. У кого что стоит?

а линукс тут при том, что я вожу ноут с ним, в том числе и ночью.

★★★★

Диод бери, только выбери спектр мягкий. С голубым ничерта не видно ночью. Не найдёшь - галогенка.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()

Самый дешевый вариант - налобный фонарик. Велосипедные, светящие аналогично, стоят в несколько раз дороже.

А вообще, свет - чуть ли не главная проблема на велосипеде: траться на мегасветильник с кучей диодов и либо таскай с собой кучу аккумуляторов, либо ставь генератор с аккумулятором и трать силы еще и на генерирование электричества...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Ставь ксенон, будь мужиком!

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А вообще, я как-то не успел засветло вернуться домой, с собой был налобный и дешевенький велосипедный. Налобный я под сиденье прикрутил и поставил в режим мигания, чтобы меня какая фура не задавила, а велосипедный направил вперед. По асфальту еще ничего было - полосы видно, и ладно; а вот когда попер по бездорожью, было не очень: налобный нацепил на голову и все равно видно было только в метре-полутора (и то ямы не сильно заметно). Пришлось спешиться и катить велосипед.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

На шоссе ночью и вечером - это основа твоей безопасности. У меня у друга свекра сбили вечером на шоссе насмерь.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

От оптики ещё зависит. Для меня важно, чтобы свет при максимальной скорости надёжно давал время на реакцию в 2-3 секунды.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Не, мой велик 8штук стоил. Это почти как 2 =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ну у меня налобный на 245 люмен, в лесу светит нормально, как на трассе - не знаю, надо будет проверить. А вообще белый свет сзади не стоит вешать, хотя это и лучше, чем ничего.

aiqu6Ait ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от timur_dav

>На шоссе ночью и вечером - это основа твоей безопасности.

По шоссе на велосипеде лучше вообще не ездить, ни ночью, ни днем.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

белый свет сзади не стоит вешать, хотя это и лучше, чем ничего.

Знаю. Теперь у меня есть зеркальце с приделанным к нему с обратной стороны красным фонарем. Если ехать вечером, зеркальце можно развернуть на 180⁰ и включить фонарик на мигалку. Правда, зеркалом в этом случае нельзя будет пользоваться.

Мигающие фонарики даже слабые видно далеко. А вот для освещения дороги приходится что-то мощное использовать. Тот же налобный годится лишь для освещения дороги при перемещении пешком (и то, в горах можно шею свернуть - при таком слабом освещении объем теряется).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А если кроме шоссе дорог нет? А обочина у шоссе такая, что по ней и пешком-то не походишь...

Значит, в таких случаях нужно ездить на автобусе. Если жить хочешь.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

тогда надо менять фонарик - сейчас есть отличные китайские однодиодники, под них можно и ходить, и лагерь разбивать без проблем. Единственное - ночью не рискнул бы преодолевать препятствия даже 1-й категории.

aiqu6Ait ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от timur_dav

Задние фонари вообще светят еле-еле(по сравнению с передним). Значит ли это что их надо срочно менять? Нет, их света хватает чтобы тебя видели. Но это не значит что ты будешь видеть хорошо. А сбить всегда могут, чтобы у тебя не стояло. И не только ночью.


Вот обзор фонариков неплохой: http://www.bikeradar.com/news/article/tested-30-high-power-mountain-bike-ligh...

Из него следует что не все мегапиксели^Wлюмены/люксы/whatever одинаково полезны. Ну и гнать со всей дури ночью не надо и хватит фанарика попроще и не придётся выкладывать 700+евро за фару.

Правда, по фоткам можно сравнить фонарики между собой, но понять какой нужен не получится. На мой взгляд 300-500 должно хватить, но хрен его знает как на самом деле. Вот Exposure Joystick на 300 люмен выглядит, например, неплохо.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

А на велосипеде как кататься?

И да, автобус ходит два раза в день, ПАЗик, меня туда с велосипедом брали всего пару раз, обычно посылают нафиг.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Не, глянул сейчас на свой «фонарик» невелосипедного предназначения в 500 люмен и, возможно я перегнул. Бьёт совсем уж нехило. Самое оно.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Ну, у меня в походе только единожды было такое «западло», когда «свет выключили» раньше, чем мы до лагеря дошли, пришлось форсировать перевал и лесополосу с фонарями. Благо, сдохли они, когда уже на грунтовку вышли. Но ногу я себе тогда изрядно разбил :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

Да тут, как ты сказал, от оптики многое зависит, от спектра. Ну и, как показали обзоры, лучше 300 настоящих люмен чем 500 липовых. Хочу «HA-III SSC P7-C» купить :)

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

Охлаждение

Пассивного должно хватить.

и полдюжины изотопных источников прилагается?

А вот с этим сложнее, да.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vaborg

В некоторых странах уже узаконили же. Что мы - хуже? =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

У меня fenix ld20 на руле, hp10 на голове и старый petzl tikka plus как запасной. Еще из действительно ярких можно взять тиаблу, но мне не нравятся их легкие скрипучие корпусы, хотя люмены у них на коробке написаны честно. Зебру брать не стоит, ибо у них абсолютно упоротая система регулировки яркости при разрядке: светит на максимуме до упора и ВНЕЗАПНО выключается, особенно весело, если это происходит при подъеме по порогу подземной реки, можно там навсегда и остаться от такой неожиданности, на велосипеде это тоже наверное критично.

Почти все остальное - это китайский ашансвет с дилэкстрима для ашанбайков. Даже «народная фара» с веломании якобы на 900лм светит хуже hp10 на 225лм.

Лучше всего кататься с направленным ярким налобником, или в крайнем случае парой из ближнего налобника и дальнего на руле, ибо нарульный светит только туда, куда ты рулишь в данный момент, а не туда, куда может понадобиться.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.