Пишет Дик Брасс, вице-президент Microsoft с 1997 по 2004 годы.
Microsoft стала неуклюжей и неспособной к конкуренции в области инноваций...
Что случилось? В отличие от других компаний, Microsoft так и не внедрила настоящую систему инноваций. Некоторые из моих бывших коллег говорят даже, что она создала систему, которая в реальности подавляет инновации. Несмотря на работу одних из самых больших и эффективных корпоративных R&D по всему миру, и роскошь наличия не одного, а сразу трёх технологических директоров, компания методично сводит насмарку все идеи, направленные в будущее, своих сотрудников.
Например, в самом начале моей работы в Microsoft наша группа, состоящая из очень грамотных экспертов по графике, изобрела новый способ отображения текста на экране, который мы назвали ClearType. Идея была в использовании отдельных цветных пикселов ЖКИ (субпиксельный рендеринг), чтобы сделать шрифт гораздо более разборчивым при чтении с экрана. Мы создали ClearType специально для продажи электронных книг, и это давало Microsoft гигантское потенциальное преимущество для каждого мобильного устройства с экраном. Но это вызвало недовольство других подразделений Microsoft, которым наш проект пришёлся некстати.
Разработчики из подразделения Windows объявили, что монитор может выйти из строя при использовании данной технологии. Глава подразделения Office сказал, что шрифты ClearType расплывчатые и у него начинает от них болеть голова. Вице-президент подразделения карманных устройств заявил без обиняков: он поддержит и будет использовать ClearType только если я переведу проект и всех программистов под его контроль. В результате, даже несмотря на широкое общественное признание, внутреннее продвижение и патенты, прошло десять лет, пока полностью функциональная версия ClearType наконец-то была встроена в Windows.
официальный ответ Microsoft доставляет, но мне лень переводить ;) Короче, они считают, что их задача не в быстром развитии, а в масштабном и идейно верном. Так что если ШГ подождет десяточек лет — ничего с них не убудет.