LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[инновация][боян] Атомные паровозики


0

1

«Российские железные дороги» и «Росатом» объявили, что в конце июля 2011 года покажут макет поезда с атомной силовой установкой. За исключением нескольких деталей, о новом поезде пока ничего неизвестно.

http://www.lenta.ru/articles/2011/02/21/nuclear/

Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с ядерным реактором, так называемый «атомовоз». К 1985 г. был создан макет с реактором на быстрых нейтронах, тем не менее работы над этим проектом были позднее прекращены, и полностью он не был тогда завершен. Одним из доводов против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии.
http://www.utro.ru/articles/2011/02/18/957373.shtml

Секрет инноваций прост - берем успешно просраную за годы реформ советскую технологию 80х, сдуваем пыль и пробуем запустить.

★★☆☆☆

Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ilshat

>Ты, видать от онанизма, малость попутал - никто на Фукусиме радиоактивную воду не пил и в реакторе не жрал.

а я этого и не утверждал, ее выпила рыба на пути от Сахалина до Калифорнии. А с учетом того что концентрация накопленных ядов на каждом звене пищевой цепочки повышается в 10 раз...

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика

А вот описанный вариант использования такого поезда на каком-нить добывающем производстве, где территория принадлежит компании-разработчику месторождения, охраняется вооруженной охраной и соблюдается режим гораздо реальнее. Вот только процесс перезарядки реактора топливом осложнится.

И вообще идея годная. В светлом будущем так и должно быть. Тепловозы позапрошлый век. Электровозы, питающиеся от контактной сети прошлый.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ilshat

Кто сказал? Ссылку на новости?

Роботы побывали 18 апреля (и никуда толком пролезть не смогли) а авария произошла 11 марта. Хренасе оперативность.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от silw

Думаю перезаряжать его не так часто надо будет.

А в целом - да. Идея годная. Целиком ЗА!

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

В Чернобыле гораздо более интересная ситуация сложилась. Там действительно на неизвестный физический эффект напоролись. И хорошо что напролись в Чернобыле а скажем не под Ленинградом

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Отчего же неизвестный? Эффект вполне был хорошо известен и очень хорошо изучен начиная еще с дедушки Фрейда. Другое дело как человека с таким эффектом вообще подпустили к реактору.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

То-то в википедии объяснение консруктивных недостатков реактора три-четыре экрана а оказывается все можно одной строчкой описать.

Кстати, аналогичная фукусимской утечка была во Владивостоке в начале 90х но там без сброса радиоактивной воды выкрутится смогли (не в последнюю очередь изворачиваться пришлось из-за визга японцев о недопустимости сброса зараженной воды в океан). Двойные стандарты как есть - японцам можно, гайдзинам нельзя

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика

Не проще поставить 1 АЭС и питать ей все электровозы? Тепловозы, естественно, в deprecated.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Далеко не над всеми дорогами протянуты провода. Скажем на казахском участке маршрута Челябинск-Павлодар-Омск в качестве локомотива выступает обычный тепловоз

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

Да, это как в анекдоте про вездеход - «что только русские не придумают чтоб нормальные дороги не строить»

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика

> Одним из доводов против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии.

Лучше отменить аварии, чем прогресс!
Рецепт прост: машинистов проверять на трезвость перед рейсом, во время рейса и после рейса. В случае отсутствия трезвости выкидывать из поезда. Желательно на ходу.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Ты еще про стоимость обслуживания забыл

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ты переоцениваешь мощь взрывчатки. Взрыв по касательной практически не повреждает металлические предметы

Согласен. Но тогда достаточно просто пустить цунами навстречу атомовозу, и будет Фукусима-2.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Люди нагло насиловали реактор. Насиловали под действием своих собственных тараканов - кто-то пытаясь отомстить за гибель сына от переоблучения, кто-то чтобы выслужится перед начальством...

То что реактор сам по себе был кривой на всю голову, не отменяет вину этих людей.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Думаешь не проверяют?

Скажу больше - я знаю много аварий на ЖД - мы их просто изучали. Мой преподаватель входил в состав следственной коммисии одной из самых крупных аварий на ЖД. Я знаю только одну аварию, где не было грубо нарушено как минимум 2 пункта инструкции по движению (заметь, я не говорю о нарушениях других документов, инструкций, предписаний и т.п.) - там были нарушения других правил и инструкций и тоже не одно.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Это я как бы намекаю, что нарушение одного единственного пункта правил/инструкций и т.п. не могут привести к аварии на практике. Там все невероятно зарегулировано.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

> Думаешь не проверяют?...

До - скорее всего проверяют, после - возможно, во время - вряд ли. Но чего точно не делают - так это не выкидывают из поезда машиниста, находящегося в состоянии нетрезвости.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

> Но чего точно не делают - так это не выкидывают из поезда машиниста, находящегося в состоянии нетрезвости.

А следовало бы.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

> А следовало бы.

И с водителями так же. Нетрезв - со всей дури башкой о бетонный столб. Какбэ имитация аварии.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Последнее время, честно говоря не очень и проверяют.

Только вот еще одно добавление - так с кондачка, я не вспомню наверное аварии в которой бы была виновата локомотивная бригада.

Обходчики, диспетчеры, бригады депо и даже проводницы, но ни как не машинист с помощником.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Цивилизация по западному типу портит людей.
Из Бостона это звучит не так хорошо, как могло бы.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

>Фантастически дорого.

И из бюджета на провода много не вытащишь. А тут..., из тех денег что возьмут, мало что паравозу достанится. А потом окажется, что двигателю на быстрых нейтронах топливо надо делать, и совсем не дешовое оно на самом деле. Ну когда советские запасы закончатся.

А так идея хорошая, но теповозы не позапрошлый век, а наше настоящее.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Trieforce

>А поцоны то и не знали. Счет ледоколов к поездам 0 к овер9000.
А где сказано, что таких поездов будет овер9000? Пока ни одного нет.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

А что ни так?

Почти единственный сценарий развития событий при котором бригада может оказать активное влияние на него - столкновение с препятствием.

При обнаружении препятствия инструкция предписывает локомотивной бригаде, включить экстренное торможение и покинуть кабину локомотива выйдя в проходной коридор или перейдя в кабину противоположную ходу движения или принять другие меры по спасению собственной жизни если есть такая возможность. По возможности и при необходимости также необходимо принять меры для эвакуации/защиты от повреждения ленты скоростимера.

Думаешь это сложно?

А вот если взять как пример каменскую аварию 87 года. То там были виноваты все - проводница, сорвавшая стоп-кран, обходчики установившие неверные режимы работы автотормозов, диспетчеры, допустившие ряд нарушений графика прохода станции и не смогшие вовремя принять ряд правильных решений по ходу развития аварии... А вот бригада действовала идеально. Даже ленту им удалось спасти, возможно ценой жизни машиниста.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lvi

Ну мы говорим об идиальной ситуации. В реальности да - на проводах попил произойдет на более низком уровне чем на реакторе.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lvi

С одной стороны прогресс, ни у кого такого еще нет, а с другой тот же тепловоз, только с другим двигателем и стоит на тех же рельсах, и с тем же электрическим приводом. Может лучше больше тянуть проводов, строить монорельсы.

11 вагонов, штука наверно тяжелая, не везде поедет, рельсы не нужно будет укреплять.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Цикл Карно описывает лишь циклические двигатели, к турбинам и прочему он не относится

С такими глубокими познаниями в физике только атомные паровозы и лоббировать...

К слову так - атомный самолет разработан еще при СССР. С т.з. военных идеальное оружие - могет летать над территорией противника, этого хватит. Если собьют так еще лучше...

На АПЛ реакторы специально разработаны так, что бы автоматически глушиться при любых условиях - решетка из замедляющих стержней уходит в активную зону даже при перевороте кверху килем, охлаждение заглушенной зоны осуществляется за счет естественной циркуляции теплоносителя, благо вокруг воды дочерта. Реализовать аналогичный уровень безопасности в массогабаритах тепловоза ИМНО невозможно в принципе. Даже при успешном останове зону все равно надо охлаждать, в случае фигни на рельсах охлаждать ее нечем -> расплавление зоны и заражение местности гарантировано.

Вообще кто нить в курсе, что на АЭС аварийные партии отрабатывают до посинения именно охлаждение заглушенной зоны при какой нить аварии? И это весьма нетривиальная задача, хотя там пруд-охладитель всегда под рукой...

Учитывая катастрофической падение уровня нынешних специалистов - так это вообще самоубийственная затея...

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Какой активный натуралист и патриот из Бостона.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Цикл Карно идеальный и потому недостижимый

Таки достижимый.

А вообще КПД МГД-генераторов например 60 процентов, у реактивных турбин еще выше. Где там цикл Карно который не может быть выше 50%?

Наглое 4.2.

КПД цикла Карно = (Tнагревателя-Тхолодильника)/Тнагревателя, это я с 1го курса таки помню. Тхолодильника ~ 300К, Тнагревателя зависит от конкретного девайса. Для паровых турбин это до 800К, для газовых еще выше->КПД больше.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Ну да - у них там растормаживание при истощении тормозной магистрали происходит... Ага.

Тем не менее в данном случае машинист безусловно ССЗБ, хотя как думаешь, почему не сообщил диспетчеру об остановке? Устыдился? ;)

И да - давление можно на аккумуляторах было догнать до 5,8 (хотя возможно это только на чехе можно сделать - не помню - 15 лет назад это было), а релюха эта на контактной планке вроде бы обходится легко, как и мотор-компресор. Че-то он там тупил сильно.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> Это примерно 450 километров электрифицированной одноколейки.

А также несколько тяговых подстанций и ЛЭП до них. + обслуживание.

Suigintou ★★★★★
()

ЛЭП тянуть слишком сложно что-ли?

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Посчитайте еще стоимость средств индивидуальной защиты для всех находящихся в зоне потенциального заражения + подготовку особо квалифицированного персонала + повышенные требования к качеству ЖД полотна и тд.

Вообще из всех источников энергии атомные самые дорогие (в разы что ли превышение), в пересчете на КВт*час, это если не забыть посчитать подготовку и утилизацию топлива. Про себестоимость одного КВт я вообще молчу... Такие затраты оправданны при создании установок большой мощности и автономности (АПЛ, ледоколы)... вот на Луне атомные паровозики были бы в кассу;-)

AIv ★★★★★
()

>...реактором на быстрых нейтронах....

Категорически против с точки зрения безопасности...

Реакторы на быстрых нейтронах очень не безопасны и сверх сложны..
Единственный плюс реактора на быстрых нейтронах то что он после отработки даёт плутоний, который можно использовать как в реакторе так и в боеголовке...

Я за АЭС и электрофикацию всех ЖД и сверх скоростные электровозы...

sdh
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Не-не. Им вода нужна была здесь и сейчас. Они и привезли потом, а пока везлась, поливали соленой. А если бы иностранная помощь - это несколько дней везения пресной воды из других стран - дорого и бессмысленно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

По Марсу без скафандра прогуляться не желаешь?

Они и в реактор в скафандре лезли. Зачем лезть на Марс без скафандра?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Конечно, жалко. Компания потеряла 80% акций, страховку им не выплатили, а еще на них повесили компенсации эвакуированным.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ciiccii

нет ты не прав. ядами можно конечно потравить сразу много больше людей чем радиацией, потом приедуд солдатики из разгребут трупы увезут грунт(если нужно) и можно застраивать место.

Если говорить о действительно масштабной трагедии (таких масштабов не будет даже если реактор на поезде рванет по типу Чернобыля), то радиация отлтичается в данном случае только тем, что будет много выживших.

При радиационном загрязнении возни на несколько порядков больше.

В экономическом плане: придется хотя бы на некоторое время эвакуировать всех людей с места трагедии (слишком много выживет), и придется лечить много случаев лучевой болезни и рака (это если будет действительно масштабная авария, не на поезде).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от silw

Быстренько дезактивировать небольшой кусок территории вокруг отрезка ЖД, попавшего в зону загрязнения и ездить дальше. Ничего не нужно прокладывать заново.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.