LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от record

Вот именно, что была. Теперь интегралов и пределов в школьной программе нет, производные рассматриваются «галопом по европам». А основное время уделяется зубрежке ЕГЭ.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вот именно, что была. Теперь интегралов и пределов в школьной программе нет, производные рассматриваются «галопом по европам». А основное время уделяется зубрежке ЕГЭ.

Ты думаешь, коммунисты вернут советскую школу? Вон, DNA_Seq , утверждает, что мы в постмодернистском обществе. Что может исправить его?...

Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что это тупик, куда идёт современное общество. Всё закончится либо хаосом, либо таким тоталитаризмом, о котором и Оруэлл не писал...

По-моему, нужно сохранять то разнообразие жизни, которое нам досталось. У нас до сих пор есть монастыри, где люди знать не знают государство, к счастью.

Сохранять эти заповедники, больше ничего нельзя сделать.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Пределы были поверхностно, интегралы - и неопределенные, и определенные. Обычный учебник 11 класса.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да, все на пальцах без определений. По этим причинам они не включались во вступительные экзамены на мехмат.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Тем не менее на первом курсе физики на лекциях нам сразу рисовали интегралы, т.к. в школьной программе они были - следовательно, первокурсники отчасти уже должны знать, что это такое.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Может быть, у вас другая программа была. Например, определенный интеграл не вводился, а вместо неопределенного - только понятие первообразной.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Тем не менее на первом курсе физики на лекциях нам сразу рисовали интегралы, т.к. в школьной программе они были - следовательно, первокурсники отчасти уже должны знать, что это такое.

Я учился в советской школе, не в матшколе. Были и пределы и интегралы, отчего девочки, идущие в медвузы и педвузы плакали так - как будто уже имели исковерканную жизнь (хотел написать про кирпичи;). Жена училась в матшколе, где конечно всё было, и ряды, и пределы, и интегралы, даже кажется по замкнутому контуру. Но сослуживцы из средней азии (тогда СССР) не то что интегралы - вилку первый раз в армии увидели. (обучающая польза армии была гигантской: обучение пользования вилкой, научились ругаться на русском итд). Так как весь год - на уборке хлопка вместо учёбы. Половину рот (боевых между прочим, с оружием, не стройбат какой) - была из Киргизий, Узбекистонов, Таджикистонов, дальних аулов Казахстанов итд. Это к тому - что не надо обобщать. Разница между школами СССР даже внутри одного города - была гораздо больше чем разница между зап. школами и школами СССР. Не надо говорить ов СССР как чём-то стандартизированном. Если были хорошие учебники - это не значит - что где-нибудь в ауле могли решить хоть одну из задач, не говоря о задачах со звёздочками. Точно так же как и разница между двумя школами на западе - может быть тоже гигантская. Там по одной школе можно написать коммунистическую агитку (на основании которой прочитавшие её тут же бросятся восстанавливать СССР), а до другой школы - спец матшкомам СССР - как пешком до луны. Надо сравнивать конкретные школы (как и конкретные ВУЗЫ). Даже в полукоммунистическом Китае - гигантская разница между школьниками Шанхая и внутренней монголией, может быть даже больше чем между средненькой школой какой-нибудь Перми и московской спецматшколой. Призываю не верить агиткам и по ним не делать обобщений. А смотреть на реальные достижения в той же науке, статьи, на нобелевских лауреатов, или хотя бы на показатели тестов развитости школьников (только международные, т.е. по каким-то соизмеримым критериям, иначе сравнение невозможно) итд. И никогда нельзя всех под одну гребёнку. Ряды и интегралы вряд-ли нужны тем кто пойдёт медсёстрами, трактористами^Wфермерами и дояр^Wоператорами компьютерного доения.

siberean
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У нас ничего не вводилось, а просто давалось. Ну разве можно назвать «введением» производной запись предела без объяснения что такое предел? А потом дать просто набор правил для вычислений производных и все.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Ряды и интегралы вряд-ли нужны тем кто пойдёт медсёстрами, трактористами^Wфермерами и дояр^Wоператорами компьютерного доения.

Если так рассуждать, то вообще достаточно трех классов ЦПШ и работы на уборке урожая...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну разве можно назвать «введением» производной запись предела без объяснения что такое предел?

Так в учебнике же подробно было все написано. Мануалы же курить надо =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не было ничего подробно описано. Было объяснено на пальцах.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Кстати, я тоже долго был сторонником сов.школы. Пока не увидел, как дети (в том числе мои), никогда в сов.школе не учившиеся, быстро обходят на поворотах в старших классах и в ВУЗе. В зап.школах действительно занимаются с нашей колокольни фигнёй, и как бы вне системы. То им одно дадут, то вдруг другое. То в 4м классе ряды, а вдруг - пределы (типа в 6м) и алгоритм Дейкстры. Но их прежде всего воспитывают. И они знают что хотят, являются к концу школы самостоятельными людьми, знающими чего они хотят. Затем, приходя в вузы - из-за отсутствия не только интегралов, но и пределов - профессора начинают матанализы с нуля. Но так как люди взрослые и ответственные (пива как у нас не пьют) - то в течение очень короткого времени набирают всё что им не хватало. С нуля. Осознано. И только то, что в конкретном колледже, вузе нужно. Далее, так как в вузе обмануть невозможно (экзамены анонимизированы, проверяются не только основным профессором, как у вас ЕГЭ - только _все_ вузовские экзамены так - в экзаменационном центре) - то люди учатся для себя, а не для того чтобы «сдать и забыть». Люди знают, что учатся для того чтобы работать с этим, для своих знаний.

Говоря с нашими студентами - я понял что многие учатся «для корочки». А имея возможность купить корочку или облегчить обучение - имеет низкое качество образования или его отсутствия.

Короче, зап.система, как её не критикуете - делает свободных, самостоятельных людей, которые только в 16-18 лет начинают учиться. А до этого их воспитывают.

Есть исключения - спецшколы, а также кружки после уроков, но мы не о них, а о средних школах. Кстати, все родители, которым не всё равно каково образование их детей - каждый вечер носятся по дополнительным спецпредметам или секциям, кружкам (есть и почти бесплатные, от муниципалитетов итд). Т.е. стандарта нет, каждый строит свою жизнь как он считает нужным и изучает те предметы - которые он хочет.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

У них другой менталитет. А из нас пока всю дурь не выбьют, ничего хорошего не выйдет. И, кстати, очень неплохо было бы возобновление в классах работы дежурного «мужика с розгами».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Если так рассуждать, то вообще достаточно трех классов ЦПШ и работы на уборке урожая...

Сейчас фермер не тот - что был в тридцатых. Сплошная техника, автоматика, технологии, т.е. колледж - почти обязателен. Потом фермерство - это семейные бизнесы, надо изучать ноу-хау и там наверное свои семейные колледжи (если бизнесы успешные). Там бумаго-производства, стандартов, лицензий, норм думаю поболее будет. Всегда любуюсь, проезжая мимо ферм: сколько различной техники, как всё отлажено, сколько загорелых детей участвует в семейном бизнесе. Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

> Есть исключения - спецшколы, а также кружки после уроков, но мы не о них, а о средних школах.

Вообще-то средние школы в СССР тоже в основном для воспитания держались. Профильные по физике и математики ВУЗы более половины бюджета занимали выпускники спецшкол, коих было не шибко то и много. На Всю Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Среднюю Азию была фактически одна школа.

Говоря с нашими студентами - я понял что многие учатся «для корочки». А имея возможность купить корочку или облегчить обучение - имеет низкое качество образования или его отсутствия.

Это совсем другая проблема. Де факто технические спецы в современной России нужны весьма слабо. Раньше они потреблялись ВПК, который сейчас существенно ужался, а инновационных производств тупо нет. Система образования несмотря на все реформы не поменялась за исключением, что везде стали делать в дополнение платных экономистов и юристов, которые несмотря на грозные утверждения высших чинов, сейчас самые востребованные профессии. В общем IMHO печалька.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> И, кстати, очень неплохо было бы возобновление в классах работы дежурного «мужика с розгами».

Не поможет. Это только кажется что помогает.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

Эх, не были вы в нашей банановой республике =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Всегда любуюсь, проезжая мимо ферм: сколько различной техники, как всё отлажено, сколько загорелых детей участвует в семейном бизнесе. Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

:)

Всегда любуюсь, проезжая мимо школы: сколько учебных пособий, как всё чудесно, сколько загорелых детей участвует в учебном процессе. Это в корне отличается от зубрёжки, писанины и ремню, к которому мы привыкли.


p.s. Это как-бы намёк, что судить по внешним признакам о целиком не известных вещах несколько глупо. И что-то мне подсказывает, что у Вас представления о «рабстве, сохе и хомуте» несколько... теоретические.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Отчасти согласен. Однако мой пост был прежде всего несогласием со сравнением современного фермера с крестьянином да даже 20 века (как начала так и конца), и к имиджу которого мы привыкли. Я прекрасно помню дворы МТС (машино-тракторных станций) колхозов и совхозов, в которых сам лазил по расбросанным ржавеющим в траве частям тракторов и комбайнов. И уровнем техники там из здесь. И как контраст - ездя иногда на фермы или мимо - вижу технику (а технику я люблю), часто пытаясь догадаться- для чего тот или иной механизм (как правило либо сверкающий новой краской, либо в рабочем состоянии, всё в идельном состоянии, по-хозяйски). И даже трава на обочинах, кюветах пострижена трактореами, сток воды организван, самые дальние дорожки идеально выровнены, нигде никаких луж. Понимаю, что в чём-то идеализирую ситуацию, но согласитесь - доля правды в этом есть. Уж не знаю - что там внутри под этим. Но выглядит хорошо, земля как правило в порядке.<disclosure> давно не был в Российских МТС</disclosure>

siberean
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.