В общем, ввязался однажды в спор о звучании lossy кодеков. В частности, я категорически был не согласен, что AAC на 96 Kbps звучит на уровне MP3@192.
Так как я не обладаю патологиями мозга, позволяющими отличить «воздушные» частоты от «кристальных», а «булькающие» от «песочащих», то пришлось искать способ программно протестировать звучание этих кодеков на разных битрейтах. Википедия подсказала мне алгоритм PEAQ, который был разработан и стандартизирован для объективной оценки качества звука. Обстоятельства сложились весьма удачно - открытая реализация этого алгоритма лежит на сайте кафедры Телекоммуникаций одного канадского университета.
Я не стал особо заморачиваться и, в свободное время, прогнал этот тест на первом попавшемся lossless файле (U.D.O. - Holy), который кодировал, как в MP3, так и в AAC. Результаты так меня увлекли, что я решил протестировать и Vorbis. Короче, не буду тянуть резину - вот результаты, упорядоченные от лучшего к худшему (программа сравнивает исходный файл с кодированным, выдавая оценку звучания от 0 до -4, где 0 - звучание не отличается, -1 - звучание отличается, но не раздражает, и т.д. по пути к чистой незамутнённой НЕНАВИСТИ):
Vorbis VBR 192: -0.050
AAC VBR LC 192: -0.141
AAC VBR LC 160: -0.249
Vorbis VBR 160: -0.264
MP3 CBR 192: -0.282
Vorbis VBR 128: -0.502
AAC VBR LC 128: -0.651
MP3 CBR 160: -0.736
Vorbis VBR 96: -1.254
MP3 CBR 128: -1.255
AAC VBR LC 96: -1.300
MP3 CBR 96: -2.058
Я бы провёл ещё ряд тестов на разных файлах и настройках кодеков и сравнил бы, помимо качества, размеры полученных файлов, но, [ЖЖ]Вашими молитвами, во время переустановки Шиндовс в день СПО у меня погорела вся проводка в комнате и теперь приходится сидеть в саже и с ноутбука[/ЖЖ].