LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

GPU vs CPU или восстание Nintendo


0

1

Собственно тема срача спора:

NES в свое время имел 1.66 МГц (!) 8-битный процессор. Графика была достаточно хорошей, чтобы можно было рубиться сутками напролет (да и сейчас достаточно людей, гоняющих эмуляторы). Сегодняшние конфигурации компьютеров: 3.3 ГГц о шести головах и 64 битах.

Вопрос - что, мало? Зачем использовать 550 МГц-ный процессор GPU? Нафига он вообще, если на CPU можно сделать конфетку. Тем более в инди-играх (которые сегодня требуют последние Dx, .NET`ы, XNA и черта лысого).

И да, тем, кто сейчас начнет доказывать, что GPU «оптимизирован» для текстур:

1) Он имеет ограниченный набор инструкций.

2) Что, Mov, Add etc. начали по другому работать в зависимости от поставляемых данных?

Сабж.

Ответ на: комментарий от dib2

> принципиально не пользуется GPU

неосиляторов собрали в одном месте? Правильно. Так их проще повывести всех.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>Даже демосцена понемногу сдается.

по-немногу? да без DX вообще ниодна нормальная интра не стартует... :(((

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

причем тут неосиляторы? это политика компании, ЦА которых в массе имеет устаревшее оборудование. Что не так?

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

нет. всякие приветы из 90-х и начала 2000-х с 98-й виндой и т.п.
в одном багрепорте гамеза даже отчиталась о наличии Gravis UltraSound у владельца.

(вообще давненько это было, лет 5-6 назад).

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

>да без DX вообще ниодна нормальная интра не стартует.

На OpenGL много пишут. И да, винда - это небольшая и далеко не самая лучшая часть сцены.

Чего только эта демка для C64 стоит.
http://www.youtube.com/watch?v=Z8trliwndrU

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

>PPU. И имел он... 5 МГц.

Не пускайте пыль в глаза этим PPU. Это грубо говоря DAC с продвинутым текстовым режимом, и вместо буковок - спрайты. Там даже нет привычного буфера пикселей. Размеры спрайтов фиксированы, , положение, количество, итп - ограничены. В итоге для манипуляции кучей говняшек на экране почти не нужно ни памяти, ни процессорных ресурсов.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>И да, винда - это небольшая и далеко не самая лучшая часть сцены.

Разве демосцена на ПЦ не закончилась с появлением DX/OGL, или даже 3dfx?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

farbrausch (почти все демки), ASD (iconoclast, lifeforce), exceed (heaven7), Traction (Fiat Homo) - все под винду пишут. Причем очень качественно.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>exceed (heaven7)

Возможно, из последнего, что я видел в этой сфере. Была версия под винду и ДОС. Уже не вспомню, под первопнем или 486 шла нормально.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>И да, винда - это небольшая и далеко не самая лучшая часть сцены.

ZX & Amiga наше всьо ;)
а вот если брать ПЦ - то win-only (читай DX-only). Демки для онтопиковой ОС по пальцам можно посчитать :( один только bb всех заруливает :)

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>heaven7

да, хорошая работа.

мне еще conspiracy нравятся.

dib2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

хе) Помню Breakpoint 2010 c криками на весь зал «AMIGAAAAAAA!!!11 PC IS AN AMIGAAAA!!». Весело было...

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dib2

Там коцанный z80, для говно-pcm, и это на сеге.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

гм, CPU - положим, 6 корес на 3гГц = 18 условных гГц производительности

GPU, скажем, 700 МГц * скажем, 40 корес = 28 условных гГц производительности. GPU рвёт ЦП как тузег грелку.

а ведь 6коресХ3гГц - это верхний ценовой диапазон для ЦП, в то время как 40 корес - встроенная графика (радеон 4250, к примеру). то есть если брать любую карту среднего ценового диапазона - это больше сотни процессоров, а значит суммарная мощность на порядок выше чем у ЦП.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> Rock-n-Roll racing

ударился в сладостные воспоминания...

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

строго говоря, ты прав. но некоторое представление из такого сравнения получить можно. разница в реальных задачах не будет скорее всего отличаться на порядки.

ну и да, можно сравнить по гигафлопсам, если так уж очень не нравится.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

извиняюсь, неверно выразился. я имел ввиду «разница между оценкой которую я дал и испытаниями в реальных задачах не будет отличаться на порядки скорее всего».

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> Bitcoin? Сравнивай)

CPU - мало, хоть и мощных, ядер - тьху, а не майнинг
nVidia - побольше ядер, чуть попроще - во, уже лучше, но все равно не торт
AMD - просто дохренища примитивных ядер - зер гут, биткойны майнятся

pekmop1024 ★★★★★
()

Вот есть Опера Мини на j2me. Последние версии очень хорошо написаны (да и всегда она была лучше любого современного приложения).
Так вот, для создания качественного приложения на такой ограниченной платформе требуется просто невероятное количество сил и времени.

Есть андроиды и айфоны, под них не нужно экономить память, не нужно жертвовать читаемостью кода ради производительности, можно использовать аппаратное ускорение графики, соответственно разработка идет намного быстрее и можно вместо низкоуровневой оптимизации потратить время на что-то более полезное.

note173 ★★★★★
()

открой для себя векторные процессоры

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> все игровые жанры уже придуманы и обкатаны

Но новые интересные идеи в инди-играх появляются до сих пор.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

Сам трек называется Man with no alias (feat Caroline) - Promised Land.

Vocal trance cкорее всего. на DI.fm есть канал с этим.

devl547 ★★★★★
()

Современные gpu - векторные процессоры -> матричная алгебра работает гораздо быстрее

wingear ★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Чего только эта демка для C64 стоит.

Правильно кто-то сказал, у коммодорщиков офигенное железо для сцены, но демки полная лажа.

baverman ★★★
()

>Тем более в инди-играх (которые сегодня требуют последние Dx, .NET`ы, XNA и черта лысого).

к инди разработчикам претензии предъявляй, они компиляют программу.

1) Он имеет ограниченный набор инструкций.

любая архитектура имеет ограниченный набор инструкций.

2) Что, Mov, Add etc. начали по другому работать в зависимости от поставляемых данных?

быстрее обрабатывать данные? и как следствие можно было увеличить количество активных элементов.

Free-Boatman
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.