LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

GPU vs CPU или восстание Nintendo


0

1

Собственно тема срача спора:

NES в свое время имел 1.66 МГц (!) 8-битный процессор. Графика была достаточно хорошей, чтобы можно было рубиться сутками напролет (да и сейчас достаточно людей, гоняющих эмуляторы). Сегодняшние конфигурации компьютеров: 3.3 ГГц о шести головах и 64 битах.

Вопрос - что, мало? Зачем использовать 550 МГц-ный процессор GPU? Нафига он вообще, если на CPU можно сделать конфетку. Тем более в инди-играх (которые сегодня требуют последние Dx, .NET`ы, XNA и черта лысого).

И да, тем, кто сейчас начнет доказывать, что GPU «оптимизирован» для текстур:

1) Он имеет ограниченный набор инструкций.

2) Что, Mov, Add etc. начали по другому работать в зависимости от поставляемых данных?

Сабж.

>требуют последние Dx, .NET`ы, XNA и черта лысого
А удобство для разработчика?
А вообще я согласен, пусть было бы всё только на ЦПУ. Но видимо архитектурно проще сделать 2 процессора для разных задач, чем один большой, с тойже производительностью?

Bad_ptr ★★★★★
()

1. трава раньше была зеленее
2. графика не была достаточно хорошей и тогда.
Хорошей была атмосфера, частью которой была графика
Без обсуждения этой сакральной составляющей разговор пустой - GPU можно обсуждать хоть в контексте криптографии.

P.S. И да, GPU хорош для того, что бы на CPU делать конфетку всего остального, а в графику только заворачивать, ИМХО.

elrprt
()

>которые сегодня требуют последние Dx, .NET`ы, XNA и черта лысого

Абстракции для выпаса быдлокодеров, все нормально. Даже демосцена понемногу сдается.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

А сега - это уже первый пример наращивания мощности без видимой причины. Куча игр были портированы под NES с сеги без потерь.

AlexCones ★★★
() автор топика

А зачем делать конфетку на CPU? Многие операции с графикой параллелятся, на что GPU и рассчитаны.

//обладатель 300МГц IGPU и четырёх ядер @3.2ГГц (впрочем, до интелов этим гигагерцам далеко).

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

все нормально.

Т.е. то, что количество быдлокодеров приближается к over 9000 уже нормально?

AlexCones ★★★
() автор топика

>1) Он имеет ограниченный набор инструкций.
и в этом его сила. Специализированная числодробильня всегда быстрее универсальной при той же технологии

Что, Mov, Add etc. начали по другому работать в зависимости от поставляемых данных?

на голом х86 далеко не уедешь, нужно SIMD и параллельная обработка

Зачем использовать 550 МГц-ный процессор GPU?

потому что даже в самой бюджетной затычке сотни потоковых процессоров, что недоступно для современных CPU.

если на CPU можно сделать конфетку

да можно конечно, есть демосцена. Только это долго, геморройно и требует наличия мозга. Т.е. невыгодно с точки зрения закалачивания бабла

Какая-то унылая попытка вбросить при нулевом уровне знаний матчасти.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

На сеге было заметно лучше. Музыка интереснее, цветов больше, карты сложнее, даже текст — и тот лучше за счёт более высокого разрешения. Но и на ней нехватало ресурсов даже на текст: японские игры практически все были без иероглифов.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

параллелятся

А смысл? Да ваш CPU может в фоне вычислить столько операций за секунду, сколько полностью загруженный GPU за 15 минут.

AlexCones ★★★
() автор топика

На самом деле, прогресс производительности в графике сейчас очень сильно замедлился благодаря приставкам. И это как-то печалит.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

>А смысл? Да ваш CPU может в фоне вычислить столько операций за секунду, сколько полностью загруженный GPU за 15 минут.

То-то gallium через llvm жутко тормозит по сравнению с GPU. Да и CPU есть чем заняться.

Не в гигагерцах счастье.

x3al ★★★★★
()

Комбайнеры и велосипедисты — вот ответ.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

> Не в гигагерцах счастье.

ТС видимо молодой, не помнит гигагерцы netburst'ов. :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

прогресс производительности в графике сейчас очень сильно замедлился благодаря приставкам

Поясните, пожалуйста, я не консольщик, не в курсе, что там творится сейчас.

AlexCones ★★★
() автор топика

Разрешение 256×240. Разрешение 1280х1024 в 20 раз больше этого. Примерное 64 цвета, это меньше двух байт, сейчас 4 байта на цвет минимум. Это в 40 раз увеличивает ресурсоемкость.
Просто чтобы залить экран той же графикой PPU 5Мгц*40 = 200 мгц. Если нужна прозрачность, то это добавляет еще разы.
Плюс там были аппаратные спрайты, коих было 64 штуки. На ПК же хочется универсальности, а не специальной железки для спрайтов, поэтому ее нет, да и на большой экран спрайтов требуется больше, это еще добавляет множителей.
А без GPU забудьте о нормальных тенях, освещении, воде, бэмпмэппинге.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Ага. А в top500 в первых строчках кластеры на Nvidia, наверное, просто так написаны.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Да ну? Вот поставь boinc и сравни объем заданий для CPU и GPU в гигафлопсах, даже затычка для слота раза в три быстрее средненького процессора на числодробилке. Что уж о монстрах на два слота говорить.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

>это уже первый пример наращивания мощности без видимой причины

лолчто? Музыка круче, количество цветов больше. Скорость и плавность игр сильно выросли. попсовые Соник, MK, Rock-n-Roll racing, Ecco - фиг ты такое на NES

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

и это при том что проц использует SIMD то есть количество ядер надо умножить еще на 4-8

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

> Поясните, пожалуйста, я не консольщик, не в курсе, что там творится сейчас.

Производительность консолей какая была в 2006 году, такая и осталась.
Производительность GPU с тех пор шагнула далеко вперед, красоты, реализованные в GPU - шагнули еще дальше, чем производительность.

А игры так и клепают под приставочное железо 2006 года, в результате на ПК, которые могут красивее и больше, они тоже выглядят как говно.

pekmop1024 ★★★★★
()

И да:

1. Быдлокод
2. Копроэкономика
3. Пох*й на оптимизацию и сюжет, нам за этот год надо три попсовые ИГОРЫ зарелизить.

</thread>

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>в результате на ПК, которые могут красивее и больше, они тоже выглядят как говно.

Руки растут из задницы потому что. Демосценеры постоянно это доказывают.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Вот поэтому может нвидия куду делать и начала

да и АМД тоже со своими радеонами не спит.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> Руки растут из задницы потому что. Демосценеры постоянно это доказывают.

вот только не надо хер с пальцем путать :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

>да можно конечно, есть демосцена. Только это долго, геморройно и требует наличия мозга. Т.е. невыгодно с точки зрения закалачивания бабла
Там другая ситуация. Там угребищный контент. То есть 3.5 почти одинаковых текстурок и 1 модель на всю демку, не говоря о тексте и об озвучке. Можно красиво расставить 10 одинаковых кубиков и подстветить их и уместить это в 1кб. Но 3 разных нормальных цветных дерева туда не влезут, хоть тресни.

Tark ★★
()

Слабое железо заставляет разрабов подходит к игре с умом. Делать ее интереснее, увлекать пользователя иными вещами вместо yoba-графики и 8-ch звука.
«Конфетки» делают нынче с DX10..11. Долго ли они живут? Прошел и выкинул. Всё. Не сравнить с популярными нинтендовскими франшизами на DS и Wii.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Я тебя разочарую - сейчас все говно и не говно делают на DX9. :) Потому что приставки больше не умеют, а тратить бабло когда и так пипл хавает - эффективные менеджеры не дадут.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Wii и DS интересны своим оригинальным подходом к управлению, что влияет на геймплей. На пк уже 3 десятка лет в основном используются мышь и клавиатура, а все игровые жанры уже придуманы и обкатаны.

PolarFox ★★★★★
()

> на CPU можно сделать конфетку

/0

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

JC2 требует DX10, имея при этом версии для PS3 и Xbox360. Дело в криворукости кодеров, адаптирующих игру под платформу.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Смотря что считать геймдевом. Кровавые серо-ржавые шутеры, похожие один на другой, или оригинальные проекты с оригинальным управлением, которые за много лет так и не портировали на ПК. Едиственное что спасало ПК-геймдев - чисто ПКшный жанр стратегий - опопсел и практически вымер.

Suigintou ★★★★★
()

На NES был отдельный графический процессор — PPU. Отрисовкой всего занимался именно он, в то время как CPU лишь отправлял ему данные о том, какие тайлы и спрайты рисовать.

d1337r
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Я сейчас о его чисто технической составляющей. А портированные игры вообще какие-то странные. Играюсь тут иногда в F1 2011, так эта срань господня по 2 минуты грузится, прежде чем в гонку выпустить. При этом железка производительностью не обделена, а игра вовсе стоит на SSD. Они что, слипов туда напихали?

pekmop1024 ★★★★★
()

Для CPU слишком примитивная работа вся эта растеризация, чем-то похоже на копирование данных через i/o регистр и кручение в цикле в ожидании возможности записать новый байт вместо dma. Хотя сам часто возвращаюсь к написанию 8битцветного софтрендера без использования float.

amaora ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Играюсь тут иногда в F1 2011, так эта срань господня по 2 минуты грузится

Просто высокий коэффициент криворукости у кодеров отдельного ПК-порта. JC2 за 5 сек грузится. Всякие Порталы, Saints Row'ы, гташечки, BP, ME и прочая мультиплатформа тоже грузятся в пределах разумных 20 сек.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Видимо туда пробрались индийские диверсанты.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> демосцена понемногу сдается

да давно уже. 64к без этого просто никуда.

Rastafarra ★★★★
()

Эээ, чувак, ты, видимо, не представляешь устройство GPU. Хинт: там сотни thread processors или как оно называется.

true_admin ★★★★★
()

На NES не было никакого GPU в нынешнем понимании, CPU тоже с графикой никак не работал(кроме некотрых игр, типа Elite). А харварные тайлы весьма там ограничены и убоги, на самом деле. Просто игры тогда делали красивыми исходя из того, что было.

madcore ★★★★★
()

Ну у Nintendo и сейчас приставки убоги по начинке, зато игры охрененны.

Reset ★★★★★
()

работал в gamedev-конторе, которая принципиально не пользуется GPU, только CPU, и работать все должно от 800MHz. и это было круто блин.

dib2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.