LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Господа теоретики, давайте вы будете теоретизировать дома под одеялом после отбоя правой рукой.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

> ...какое кол-во сельских тружеников оставил без работы...
Никакое. Трактористу не надо ездить по маркерам. Он может легко работать ночью. Производительность труда выше, зарплата тоже.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

И почему только пара? Пары не хватит.

Для пеленгации достаточно пары, точно посчитать расстояние можно, если передатчики будут двухканальными (второй канал, с волнами диапазона 1дм..1м будет использоваться для определения расстояния от передатчиков - за счет интерференции).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от imul

>При трёх спутниках помнится не работало.

Для полного определения координат нужно четыре спутника в одной системе. Трёх достаточно для определения координат, если считать одну из осей фиксированной. Обычно считают, что объект находится на поверхности геоида и тогда нужно определить только две координаты — для этого и хватает трёх спутников. Так что высота не определяется, плюс погрешность: модели геоидов достаточно далеки от реальной земной поверхности.

Кстати, интересный момент — на WM-коммуникаторах определение по трём спутникам работало всегда и 100%. Словил три сигнала — готовы координаты (точность до сотен метров) без высоты. Есть четыре — готовы все три координаты, в условиях хорошего приёма с точностью до пары десятков метров. Больше спутников — выше точность, вплоть до метра-двух.

А вот под Android'ом по трём спутникам почему-то никогда не определяется. Только по четырём, при чём — грубо. Для точного определения нужно обычно 5 и более спутников. В реальных условиях довольно сложно обеспечить гарантированный приём от 5 спутников :-/

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Самый обычный John Deer
Ты его может быть только на картинках видел, а я на нем эту автоматику (плюс автоматика навесных орудий) ремонтировал и настраивал.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ром, я очень рад, что ты паталогически разучился читать. При чём тут твои балалайки с андроидом?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

>Ты его может быть только на картинках видел, а я на нем эту автоматику (плюс автоматика навесных орудий) ремонтировал и настраивал.

Ну так ответь на мои вопросы тогда.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

>а я на нем эту автоматику (плюс автоматика навесных орудий) ремонтировал и настраивал.

Да, Кларк прав был. Что развитая технология не отличается от магии.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

> Это нестабильно.

Т.е. надо бегать за трактором и проверять, а не сбился ли он с курса из-за магнитной бури? Может лучше тогда использовать наземные передатчики?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

Ну да, это оригинальное высказывание. Но его правильная инверсия более иллюстративна :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> Т.е. надо бегать за трактором и проверять, а не сбился ли он с курса из-за магнитной бури?

В сезон таких дней наберётся 2-3, когда нужно рулить самому по маркёрам. А так всё чинно благородно, главное за рулём не уснуть и не вмазаться в лэп посреди поля.

Может лучше тогда использовать наземные передатчики?


Использовали то что было.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ну так ответь на мои вопросы тогда.

Я не знаю, на какие вопросы мне нужно ответить. Платили деньги — аппаратура работала (платили датчане там у себя, сколько и куда не знаю), не платили деньги — переставала работать, автоматическое управление просто не включалось. Также оно не включалось при количестве видимых спутников меньше четырёх. Ширина плугов и сеялки 12 метров. Трактор становился на курсовой марш с точностью 10 сантиметров (обычно даже точнее, проверялось боковым маркёром, огрехов обычно не было, пересев задавался стандартный 5 сантиметров), главное было нужно в бортовом компьютере точно выставить положение прицепного орудия относительно трактора, желательно до сантиметра. Компьютер — моноблок с сенсорным экраном, процессор какой-то самсунговский, маркировку не помню. Внутри линукс, программа иксовая. Разбирал и смотрел всё, кроме антенн на крыше. В один моноблок и один силовой блок приходилось залезать с паяльником.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

С точки зрения здешних обитателей возможно и не Ъ, но в кабине ДжонДира посидеть просто приятно, почти как в иномарке представительского класса. Ни пыли, ни шума, удобное кресло, кондиционер. В сравнении с К700 и Т150 практически рай. Человек не убивается в хлам за смену. И вырабатывает за эту же смену в 2-3 раза больше. А при наличии точной карты поля (точные границы, пометки деревьев, столбов, ям, и т.д.), можно и без участия человека, хотя не думаю, что кто-нибудь рискнёт полностью без.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

> Никакого. Это просто идёт в комплекте одно с другим. Всё так сказать во благо человека.

а в него можно что-то свое добавить? Или там а-огороженная проприетарная система?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Клаву и мышь цеплять у моноблока некуда. При старте сначала грузятся иксы (текста никакого вообще нет, чёрный экран, затем характерное поле и иксовый курсор), потом стартует программа. Если завершить программу, то моноблок выключается.
Наверное можно что-то добавить, если расковырять прошивку. Судя по этому огороженность чрезвычайная.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Шикарно. Получается, если у меня есть лучший, чем у них, алгоритм вспахивания поля, то я его без долгого ковыряния не смогу загрузить.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Там уже есть 8 стратегий езды по полю, от тупого туда-сюда с одного края до другого, до спирали от центра к краю. Свою добавлять насколько помню тоже можно. Есть ещё файлы с трассой, скидываемые на карты памяти и просмотрщик этих файлов. Можно сгенерировать такой же файл с картой и трассой и подсунуть на карте в моноблок.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Например прицепить пару камер и автоматически объезжать деневья, канавы и опоры лэп

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

> Можно сгенерировать такой же файл с картой и трассой

А как я сгенерирую трассу с объезжанием деревьев и опор? Что, с рулеткой бегать по полю, и замерять их положение?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Я уже точно не помню, но там есть какой-то режим обучения, где можно брать управление в руки, объезжать препятствие и метить его на карте. А файл с трассой емнип обычный sqlite.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

по твоему описанию у меня сложилось впечатление, что система работает, но нет гибкости и запаса надежности. Т.е. сейчас работает как надо, а завтра на новом месте может и не заработать. Например, если впадина и плохо ловится gps.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Возразить на это мне нечего. Ещё можно добавить погоду. В любом случае управлять транспортным средством надо с большим запасом вычислительных возможностей. Да и не главное предназначение это её в данном конкретном случае. Главное всё-таки — комформ в работе. Ладно, в идеальных условиях по заранее подготовленной точной карте вспахать-посеять плоское поле не проблема. Но, есть путь туда-обратно, загрузка семян и удобрений, встречный транспорт, ещё тысячи причин по которым всё-равно будет нужен человек. Так пусть по полю катается.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

> есть путь туда-обратно,

есть алгоритмы поиска путей, американские полевые роботы сами выбирают путь

загрузка семян и удобрений

решаемая задача

встречный транспорт

Погрузчики во франкфурте умеют разъезжаться друг с другом по ПДД

ещё тысячи причин

мне кажется - их меньше тысячи.

StrongDollar
() автор топика
Ответ на: комментарий от StrongDollar

Так все проблемы же в принципе решаемые. И с ростом вычислительных возможностей их всё меньше.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

Насувай туда сто килограмм процессоров, понацепляй камеры, припаяй gps, напиши AI.
Будет тебе беспилотник, стопудово!

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Зачем? Телеметрия должна передаваться в ЦУП (центр управления поселком), и вот там поставить ОВЦУ - огромный вычислительный центр управления

Ретрансляцию сделать через самолет для картографической съемки типа «авакс». Все равно ведь надо карты обновлять?

StrongDollar
() автор топика
Ответ на: комментарий от imul

>Я не знаю, на какие вопросы мне нужно ответить

Посоветуйте трактор-беспилотник под управлением linux (комментарий)

Трактор становился на курсовой марш с точностью 10 сантиметров

Святым духом? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Я уже ответил на все вопросы. Читай весь тред, а не только избранное. Или ты здесь всех, кроме меня заигнорил?

Святым духом? :)


Нет, твоими молитвами. Я говорю о том, что видел своими глазами, а не теоретизирую под одеялом с китайским ширпотребом, как ты.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

>Я говорю о том, что видел своими глазами

Своими глазами ты видишь плоскую землю и солнце, обращающееся вокруг неё.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Хоспади ну что вы как маленькие. Если бытовой Гармин дает разброс в десяки метров, то это не значит что геодезические приборы не могут выдавать субметровую точность. Возьмите прибор той же Trimble, выйдите в поле и проверьте.

Или во вашему геодезисты от большого ума с платят бешеные бабки за эти приборы и на полевые с ними ходят?

voltron
()
Ответ на: комментарий от voltron

>Если бытовой Гармин дает разброс в десяки метров, то это не значит что геодезические приборы не могут выдавать субметровую точность

Вот тут перечислены условия для субметровой точности: Посоветуйте трактор-беспилотник под управлением linux (комментарий)

Ниже я потом спросил, какие из них выполняются для пресловутого трактора.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.