LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Компьютеры в образовании


0

2

Известно, что в России информационные технологии под предлогом модернизации школьного образования всё глубже внедряются в образовательный процесс, причём практически в любых дисциплинах, начиная с самых младших классов: электронные доски, мультимедийные презентации, «ридеры Чубайса», сочинения в электронной форме. Между тем, не ясно, насколько эти меры способствуют улучшению качества образования (одно неоспоримо: мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей). Отложим на время разговоры о преимуществах СПО перед проприетарным ПО для образовательных учреждений, и обсудим применение компьютеров вообще.

В свете этой темы, интересной выглядит новость, пришедшая из Кремниевой долины США, мирового центра инноваций в области IT. Мэт Ричтел (Matt Richtel) пишет, что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard желают устроить своих детей в Waldorf School в Лос-Альтос, где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея. Компьютеры запрещены в классах, и их использование детьми дома также не одобряется. «Я принципиально отрицаю, что для обучения в средней школе нужны компьютеры», --- говорит Alan Eagle, дочь которого посещает Waldorf School: «Сама мысль того, что приложение для iPad сможет лучше научить моих детей грамматике или математике, выглядит смехотворной.»

И, чтобы тема использования компьютеров в образовании не казалась такой однозначной, приведу известное высказывание Дональда Кнута: «Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер».

Обсуждение на Slashdot

★★

Последнее исправление: prozium (всего исправлений: 1)

вообще то далее в статье говориться, что с восьмого класса ограниченный круг гаджетов разрешён.

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

блин, у Платона же такой диалог был, и у Маклюэна похожие вещи)))

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> научат заново ходить в библиотеки, работать с каталогом, искать инфу в спецпериодике, которой нет в инете, выписывать и оформлять руками.

Но зачем? Посещение библиотеки - ненужная трата времени. Это анахронизм. Лучше учить детей правильно гуглить.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Othniel

> Лекарственные средства прекрасно маскируют недостаток квалификации врача. Графический интерфейс отлично маскирует недостаток квалификации программиста. Использование свежих продуктов и современной техники прекрасно маскирует недостаток высококвалифицированных поваров в вашем ресторане.

Плюсую.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Когда видишь в списках литературы затрапезные форумы, становится страшно, пускай идут в библиотеки и ищут инфу в книгах...

Никто же не говорит, что в этой библиотеке не может быть электронных версий литературы? Пускай будут, но гугла не надо, когда есть тематическая литература и официальная документация.

adriano32 ★★★
()

Потому что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard отчетливо понимают, что они разрабатывают и продвигают очень опасное и ненужное говно.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

>>я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки

Мелкая моторика рук, не?


Я тут одного человека видел - он у себя ноги отгрыз, чтобы не ходить по-старинке. Потому что ему пообещали изготовить совершенные электронные протезы.


// Это вымысел, конечно. Но - задуматься стоит.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Посещение библиотеки - ненужная трата времени. Это анахронизм. Лучше учить детей правильно гуглить.

Интернет в его сегодняшнем представлении для образования не подходит. Это просто огромная помойка, где никто тебе ничего не должен и за свои слова не отвечает. В библиотеке эта помойка информации хоть как-то упорядочена и известен человек, который ручается за свои слова. Хотя библиотека в 21 веке могла бы быть более удобной, просто это никому не нужно, «у всех же есть интернет, иди погугли!»

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

полностью согласен - писать лекции каждым студентом - бредятина, на понимание времени нет, а присутствует только раздражение

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

>Программы надо проектировать на бумажке, ручкой/карандашом.

Да, да. А потом вручную кодировать. А затем вручную перфорировать. А затем тащить в другой корпус к машине. Потом ночью вскакивать от жуткого кошмара, в котором ты на 15-й перфокарте в 10-м байте и 3-м бите вместо «0» поставил «1». Потом утром забирать результаты. Потом тащить их в другой корпус на АЦПУ. А потом изучать результаты, которые без понимания логики работы программы хрен поймешь. Да...

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Мелкая моторика рук, не?

в каком возрасте она нужна, а ?
и чем она хуже будет развита при наборе текста на клавиатуре ? )

x905 ★★★★★
()

Просто это школа для хипстеров, все нормально.

devl547 ★★★★★
()

одно неоспоримо: мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей

Чушь собачья, компьютер это универсальный инструмент. Если кто-то себе стукнул молотком по пальцу, или отпилил себе руку на «циркулярке» - это не значит что молоток или «циркулярка» такой гад, просто кто-то не соблюдает или не знает технику безопасности.

Так же и дети за компьютером, если учителю или родителю пофиг что там делают его дети за «компом», то это уж явно не компьютер такой плохой, а отсутствие контроля, и отсутствие должного внимания со стороны родителей и учителей при работе с компьютером ребенка.

Деятели которые обвиняют информационные технологии, просто не хотят признаться в том что они наконец-то нашли возможность официально свалить вину с себя и свою безответственность на что-то ещё, в данном случае IT-технологии, компьютер, интернет например.

Пока ребенок сидит и «втыкает» за «компом», уделять внимание ему не надо, беспокоится о том что он где-то по гаражам, подвалам, и стройкам лазает, как бы себе шею не свернул - не надо. Задали задание, вот тебе компьютер, вот книжка сиди читай.

Или же вот нужно реферат написать, вот тебе дитя интернет, сиди ищи, а в это время мама свой любимый сериал досмотрит, или трендит с подружками по телефону, а папа свой футбол с пивком досмотрит, а то и в гараж сходит. Потому что родителям лень сидеть и заниматься своими детьми, это же надо сидеть рядом, это же надо объяснять, а там сериал/футбол идет.

Все, компьютер доступен почти всем, а значит теперь можно валить свою безответственность, безалаберность, лень на то что компьютер очень сильно влияет или испортил детей.

В особо тяжелых случаях можно даже написать какую нибудь научную статью, с малоизвестными словами, в которых объяснить как компьютер вредно влияет на обучаемость ребенка.

А если полный ФГМ у родителей в голове от таких научных статей, по совету «крутых» специалистов рекомендуют школу с «прогрессивной методикой обучения» без компьютеров, только розги, только горох в углу, строем в столовую, строем из столовой.

Если бы родители и учителя уделяли бы должное внимание обучению Alan Eagle, то она не несла бы бред будучи взрослой о том что iPad Galaxy Tab не может научить её детей, ведь для образованного человека ясно, что iPadGalaxy Tab является всего лишь инструментом с помощью которого можно получать знания о предмете изучения.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от jcd

> интересно, а как школа отнесётся скажем к электронной «тетрадке», которая как обычная тетрадка, только без листов и не ручкой по ней писать, а стилусом каким-нибудь ?

это тоже самое, что карандашом - также незачем
сейчас есть более удобные способы ввода - клавиатура, например - зачем возвращаться к устаревшей технологии ввода данных ?

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

> и чем она хуже будет развита при наборе текста на клавиатуре ? )

Не сомневаюсь, что при печати вы, если и не владеете десятипальцевым слепым методом, всё равно одинаково используете обе руки, следовательно, мелкая моторика, если она развивается печатью, должна быть развита одинаково хорошо. Теперь попробуйте взять в руки карандаш и написать на листе бумаги насколько строк текста, правой и левой рукой. Замечаете, что написанное левой рукой (примем, что вы --- правша), больше похоже на дёрганные каракули? Мозг не умеет достаточно точно, в соответствии с информацией, поступающей от зрительной системы, управлять мышцами левой руки. Это и есть мелкая моторика. Вывод: печать на клавиатуре мелкой моторики не развивает.

А теперь небольшая копипаста с википедии:

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину. // Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pidgin

>«Умного человека компьютер делает умнее, а глупого еще глупее».

Удваиваю!

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от x905

это только когда речь идёт о прямом тексте. попробуй попиши матан за лектором с клавиатуры с приемлемой скоростью.

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Мда. Это - уровень риторики нынешней общеобразовательной школы? :))

В общеобразовательных школах стали преподавать риторику? %)

Nervous ★★★★★
()

Была у нас в Уфе такая школа с применением Вольдорфской педагогики. Это было, конечно, полное...

najar
()
Ответ на: комментарий от Tark

>Использовать компьютеры для дрессировки детей - это одна из тех идей, которая выглядит прекрасно

*fixed*

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>В этой стране, к счастью, таких школ побольше.

в этой стране будут вёрду по бумажке учить

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

> Вывод: печать на клавиатуре мелкой моторики не развивает.

т.е. если я не умею писать хорошо левой рукой, то " печать на клавиатуре мелкой моторики не развивает" ? забавно )

опять же возвращаясь к возрасту для моторики - может и нужно подразвить речь через моторику рук (что мне сомнительно, ибо и без писанины можно заниматься речью), то делать это можно в начальных классах, а далее уже писать раками незачем

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А у меня «личный ПК» появился где-то на четвертом курсе универа :) В школе компьютеров вообще не было. И я от этого никак не страдал.

У меня тоже в школе компьютеров не было. А «личный ПК» появился 8 лет назад, в 29 лет. И я очень жалею, что он не появился у меня в 12, а лучше в 10 лет.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> в школьном образовании не нужны. От них больше вреда, чем пользы.

Вместо толпы учебников — одна планшетка это плохо?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

>Было исследование, что развитие мелкой моторики влияет на развитие у детей интеллекта вообще. Это объясняется спецификой работы головного мозга. Так что просто писать ручкой даже мало: надо заниматься каллиграфией, особенно в младшем школьном возрасте.

Собственно говоря, перьевой ввод никто не отменял. Другое дело как его массово внедрить.

Evgueni ★★★★★
()

Лепка из грязи — это, безусловно, прекрасно. Но что будут делать эти луддитские дети, когда выйдут из школы в мир, где компьютеризировано всё?

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> попробуй попиши матан за лектором с клавиатуры с приемлемой скоростью.

ужеж обсудили, что писать за лектором - бессмысленно тратить время
если его голос кому то приятен - пусть возьмет диктофон )
касательно лекций - их стоит выпускать отдельно (в виде pdf) и на лекции больше внимания уделить восприятию и пониманию лекции, а не тупой писанине

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

> полностью согласен - писать лекции каждым студентом - бредятина, на понимание времени нет, а присутствует только раздражение

О да, есть замечательное решение: не писать, не понимать и сильно удивляться на экзамене почему такого хорошего никто не любит.

P.S. К доске не подхожу — задачи решают студенты.

Evgueni ★★★★★
()

Во деревня. Уже много лет на различные курсы, семинары, конфы хожу с ноутом. Когда он нужен я его использую. Когда не нужен использую карандаш и листы A4 из принтера. Универ тоже закончил с ноутом, вся гуманитарщина исключительно с ноута была(быстрый поиск по всему пройденному материалу, мгновенный доступ к практически любым материалам через инет, ну и, если что, гугл :)). С точными науками оно не прокатило из-за сложности ввода формул. Но всё равно я всё переводил фотиком в электронный вид и всегда имел быстрый доступ ко всем лекциям. У меня вся группа этими материалами пользовалась, потом преподаватель сам дал свои рукописные лекции для сканирования и распространения. При мне начался процесс распознавания этих лекций, заодно хотели сделать запись всех лекций на видеокамеру. Учиться стало проще, учиться стало веселей.

Щас. Задумываюсь о планшете, но печатать удобнее на нормальной клаве.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

касательно лекций - их стоит выпускать отдельно (в виде pdf) и на лекции больше внимания уделить восприятию и пониманию лекции, а не тупой писанине

Люто-бешено плюсую. Хотя часть материала я перебивал для лучшего запоминания. Но смысла в том что 60 человек тупо под диктовку в 100500 раз записывает одно и то же не вижу. А времени это отнимает немерянно.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

>Я тут одного человека видел - он у себя ноги отгрыз, чтобы не ходить по-старинке. Потому что ему пообещали изготовить совершенные электронные протезы.

Ну одного из параолимпийцев на олимпийские игры не пускают, потому что он на современных протезах быстрее бегает.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Точно так же могут избить, отобрать деньги, снять джинсы, я молчу уж про сотовые. Это как бы параллельная проблема и отсутствием планшет она не решается.

В принципе эту проблему можно был решить персонализацией планшетов и борьбой со сбытом краденного. В Новосибирской области несколько раз пытались запретить скупку цветмета (суровые убытки от воровства тех же электрических кабелей, не говоря об ободранных садоводческих товариществах) — каждый раз находились группы, которые подавали в суд и отменяли этот запрет. Интересно почему эти группы находились?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

>У меня личный ПК появился на первом курсе универа. так что нифига он дома не узнает.

Так то 90е, голодные годы. А сейчас сытый путинский стабилизец и тыкать кнопки в аркадах малыши учатся раньше чем читать

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от x905

>я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки

это развивает мозг, так же как и другая мелкая моторика вроде лепки из пластилина и рисования карандашами

в современном мире это ненужно

а вот здесь ты прав, мозг в современном мире не нужен

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Есть в этом здравая мысль.

Ребёнок воспринимает девайсы как игрушки в первую очередь.

wm34
()

Вообще замечаю, что лучше всего думается у меловой/маркерной доски. Не за компьютером/тетрадкой, а именно у доски. Давайте запретим тетради и карандаши и будем заставлять писать на стенах.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pidgin

>лишать мир будущих IT-специалистов (и не только IT, сейчас все на этом завязано) и затормаживать развитие IT в целом

развитие айти не мешало бы притормозить лет на 10, так как оно хоронит под собой весь остальной прогресс. Все что мы имеем сейчас это экстенсивное развитие технологий 80х. Вот читаю старые учебники с монографиями и удивляюсь, насколько там все логично изложено. Современные же учебники (особенно околоайтишные) это просто набор слабосвязанных параграфов, в википедии и то изложение более системное.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vada

>Ну так напрягись хоть разок. Хватит уже рукоблудством заниматься :)

Так без файрволла доступ не дают

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

развитие айти не мешало бы притормозить лет на 10, так как оно хоронит под собой весь остальной прогресс.

Ну да, ну да. И биологию притормозить, потомушта от ГМО ботва на макушке может вырасти. И полеты в космос, потому что неб-гоугодно.

Детский сад.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

> При мне начался процесс распознавания этих лекций, заодно хотели

сделать запись всех лекций на видеокамеру. Учиться стало проще,

учиться стало веселей.



Круто у вас.

Когда я учился, цифровых фотоаппаратов/сотовых телефонов у народа не было. Все писали вручную. Хорошие рукописные лекции были большой ценностью. :)

pacify ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.