LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Компьютеры в образовании


0

2

Известно, что в России информационные технологии под предлогом модернизации школьного образования всё глубже внедряются в образовательный процесс, причём практически в любых дисциплинах, начиная с самых младших классов: электронные доски, мультимедийные презентации, «ридеры Чубайса», сочинения в электронной форме. Между тем, не ясно, насколько эти меры способствуют улучшению качества образования (одно неоспоримо: мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей). Отложим на время разговоры о преимуществах СПО перед проприетарным ПО для образовательных учреждений, и обсудим применение компьютеров вообще.

В свете этой темы, интересной выглядит новость, пришедшая из Кремниевой долины США, мирового центра инноваций в области IT. Мэт Ричтел (Matt Richtel) пишет, что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard желают устроить своих детей в Waldorf School в Лос-Альтос, где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея. Компьютеры запрещены в классах, и их использование детьми дома также не одобряется. «Я принципиально отрицаю, что для обучения в средней школе нужны компьютеры», --- говорит Alan Eagle, дочь которого посещает Waldorf School: «Сама мысль того, что приложение для iPad сможет лучше научить моих детей грамматике или математике, выглядит смехотворной.»

И, чтобы тема использования компьютеров в образовании не казалась такой однозначной, приведу известное высказывание Дональда Кнута: «Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер».

Обсуждение на Slashdot

★★

Последнее исправление: prozium (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Сократ ничего не записывал принципиально так как развивает память. Что-то аналогичное читал про слепых программистов с развитой из-за невозможности писать по-человечески памятью.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Уметь читать документацию гораздо более полезный навык чем умение гуглить

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>> развитие айти не мешало бы притормозить лет на 10, так как оно хоронит под собой весь остальной прогресс. Все что мы имеем сейчас это экстенсивное развитие технологий 80х. Вот читаю старые учебники с монографиями и удивляюсь, насколько там все логично изложено. Современные же учебники (особенно околоайтишные) это просто набор слабосвязанных параграфов, в википедии и то изложение более системное.

Да и не только в области IT так. Люди разучились обдумывать слова и поступки.

Исчезает элементарная грамотность.

Вместо структурированной информации всё чаще мы получаем гипертекст, в котором разные части текста связаны друг с другом случайным образом.

wm34
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

>Если кто-то себе стукнул молотком по пальцу, или отпилил себе руку на «циркулярке» - это не значит что молоток или «циркулярка» такой гад, просто кто-то не соблюдает или не знает технику безопасности.

Прежде чем допускать кого-то к циркулярке неплохо бы научить его пользоваться обычной пилой. Хотя бы чтоб представлял свойства материала и ничего себе не поотпиливал.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от wm34

>Да и не только в области IT так. Люди разучились обдумывать слова и поступки.

Так я и говорю что везде так и с прогрессом в IT это в немалой степени связано

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Правильно. И экзамены принимать. А то поразвелось, понимаешь, «хомячков», которые совершенно не способны работать за компьютером, но при этом «работают»…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Ну так напрягись хоть разок. Хватит уже рукоблудством заниматься :)

Так без файрволла доступ не дают


Ну так надо трастовые отношения устанавливать с провайдером :)

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Сократ ничего не записывал принципиально

Объемы данных, подлежащих запоминанию, с тех пор выросли в разы, мессир.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

И это печально. Так что возможны три варианта -

1) узкая специализация что подобна флюсу

2) приоритет на запоминание источников - научный подход

3) приоритет на запоминание ключевых слов - подход воспитываемый инетом

По мне так 2 лучше чем 3, а чтоб научиться 2 нужно уметь пользоваться библиотекой и каталогами

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Вместо толпы учебников — одна планшетка это плохо?

Лучше всего американский подход - один комплект учебников в классе, другой комплект - дома.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

>Ну да, ну да. И биологию притормозить, потомушта от ГМО ботва на макушке может вырасти. И полеты в космос, потому что неб-гоугодно.

Ты еще не понял что мы живем в киберпанковском мире?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Да, в этом случае не нужно таскать учебники до школы.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Macil

>Чувствуется, что ты учился уже во времена заката Школы. В описываемые времена, тоненькая тетрадочка с конспектами заменяла стопку книг в человеческий рост (sic!).

Матстат читался БИОЛОГАМ, с заточкой под обработку результатов экспериментов. Так что, товарищ лектор мог конечно порекомендовать литературу... Но на практике, самостоятельно разобраться в предмете было невозможно, если ты не юный Колмогоров, конечно (хотя в те времена биологов люто фачили математикой).

Ну ты же понимаешь что это не от хорошей жизни и из-за отсутствия нормальных учебников?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Лучше всего американский подход - один комплект учебников в классе, другой комплект - дома.

Тоже неплохо и каждому по своему шкавчику где можно хранить сменную обувь.

Что-то мне подсказывает, что подобное решение дороже выйдет, так как школы нужно по новой строить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Работы по созданию ГМО кстати в России по-факту запрещены

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ну ты же понимаешь что это не от хорошей жизни и из-за отсутствия нормальных учебников?

А ХЗ... Сложно сказать наверняка. Когда тебе читает лекцию практик, собаку на топике съевший, да еще по какому-нибудь спецпредмету... Не пришлось бы прогульщикам в библиотеке научные работы потом грепать, чтобы на УД сдать.

У уж по статистической обработке результатов биологических экспериментов книг радикально мало.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Что-то мне подсказывает, что подобное решение дороже выйдет.

Так с этим согласен. И получается что фактическая цель прямо противоположна заявленной. Но если бы говорили прямо что одна из целей - экономия денег то реакция была бы совсем другая.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Macil

>Не пришлось бы прогульщикам в библиотеке научные работы потом грепать, чтобы на УД сдать.

Так в результате через годика два прогульщик будет помнить и, что важно, понимать предмет лучше отличников.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Так в результате через годика два прогульщик будет помнить и, что важно, понимать предмет лучше отличников.

Не спорю, но лет через 5 он будет работать по специальности и однозначно будет понимать предмет лучше студентоты, а может быть, и лучше своих преподавателей.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Так в результате через годика два прогульщик будет помнить и, что важно, понимать предмет лучше отличников.

Это вряд ли, так как грепать мало — надо делать.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

Так я о том что самостоятельно добытые знания забыть гораздо тяжелее чем вываленные стопкой в экспресс-режиме

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Насколько помню студенческие годы, написание шпор на экзаменационные вопросы здорово помогало в усвоении материала этих вопросов.

Именно сам процесс написания положительно влиял на запоминание и понимание материала.

После написания от руки шпоры уже и не нужны были по сути.

wm34
()
Ответ на: комментарий от wm34

> Именно сам процесс написания положительно влиял на запоминание и понимание материала.

После написания от руки шпоры уже и не нужны были по сути.


Ну это кому как, от особенностей мозга зависит. У меня процесс переписывания мозг отключает и ничего не запоминается после этого (наверное, у меня есть DMA-контроллер ;) ). А все что выучил и помню - воспринято только с печатного текста, не на слух

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

> я вот не нахожу смысла в писании ручкой от руки - в современном мире это ненужно, квадратики-схемки со стрелочками пока не в счёт ), но и их скоро можно будет заменить, как планшеты дешевые появятся

А вот представь что произошла ядерная война, компьютеров и интернета больше нет. И не умея писать ручкой, не сможешь пользоваться такой древней и проверенной временем технологией, как «бумажная почта» :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> это развивает мозг, так же как и другая мелкая моторика вроде лепки из пластилина и рисования карандашами

в цифрах это можно оценить ?
как развивает, лучше чем что то другое, до какого возраста ?
а то ведь понятие «развивает мозг» уж очень туманно

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

> А вот представь что ....

а ведь я и на лошадке не умею перемещаться, и корзинки плести - о ужас, о горе мне о волька !
а ты про моторику рук )

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Прежде чем допускать кого-то к циркулярке неплохо бы научить его пользоваться обычной пилой. Хотя бы чтоб представлял свойства материала и ничего себе не поотпиливал.

Ну так дают работать за компьютером то же не сразу.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от x905

Ты бредишь. Чем разностороннее упражнения, тем лучше. К писанине следует добавить рисование, игру на музыкальных инструментах, лепку из пластилина (глины). Если не согласен, доказывать ничего не надо. Просто воспитай своего ребёнка как здесь рекомендуешь.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я в детстве учился вязать. Крючком и спицами. Немного плёл шнурки.

ramon13666 ★★★
()

хм. я тоже против компутеров до совершеннолетия, а то выростет прыщеочкастая задротня как мы с вами :3

dismal_faun ★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Просто воспитай своего ребёнка как здесь рекомендуешь.

так и буду делать
для ребёнка развивать моторику нужно, а вот писанина в средних и старший классах школы, а также в институте очень сомнительна
современное «образование» давно скатилось в УГ - яркий пример - сабж - привлекают внимание к своей школе разными непохожими на других способами, а есть будет ли толк - не ясно

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dismal_faun

мну думает, тут отсутствие компьютера не поможет, это генетика :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Ты бредишь. Чем разностороннее упражнения, тем лучше. К писанине следует добавить рисование, игру на музыкальных инструментах, лепку из пластилина (глины). Если не согласен, доказывать ничего не надо. Просто воспитай своего ребёнка как здесь рекомендуешь.

Пайка SMD-элементов тоже замечательно развивает мелкую моторику :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

> Пайка SMD-элементов тоже замечательно развивает мелкую моторику :)

А ещё горбатит спину и сажает зрение. А вообще --- согласен. Жалко, что последний местный радиокружок загнулся, когда я ещё учился в школе. Радиоэлектроника для всестороннего развития, на мой взгляд, не менее полезна, чем школьная информатика (я сказал информатика, а не курсы пользователя ПК, во что она превратилась во многих школах). Не говоря уже о том, что это крайне притягательный вид творчества, уступающий, разве что, программированию.

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Хотя, в школьном радиокружке мы ничего мельче МП-42 и 0.25 ваттных резисторов не паяли :)

prozium ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prozium

Я паял 4 смд компонента столько же времени, сколько и всю оставшуюся плату. Из инструмента был лишь паяльник чёрный обыкновенный и ПОС 61 с канифолью. Столько матов я не издавал за свою свою жизнь.

ramon13666 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.