LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Неужто все так быстро устаревает?


0

1

Почему при обсуждении, что что какая-то программа тормозит, появляется сразу масса людей со словами «а вот у меня на 8 гигах и 6-ядерном процессоре ничего не тормозит»? В наше время что, нужно постоянно апгрейдится, чтобы выполнение тех же задач, что и 10 лет назад, не тормозило? Шаттлы вообще все время на 8086 летали, и апгрейда не требовали. Откуда берется такая дурная манера проверять скорость работы программ только на последнем железе?

★★★★★

>Откуда берется такая дурная манера проверять скорость работы программ только на последнем железе?

Линус всегда пользовался топовыми тачками. Тот же 386 в 90м году огого был.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

> Откуда берется такая дурная манера проверять скорость работы программ только на последнем железе?

УМВР - это вообще девиз опенсорса. Увы отсутствие заказчика и как следствие требования к производительности делает своё чёрное дело.

iBliss
()

Маркетинг - локомотив прогресса.

По факту - ты ничего не можешь изменить.
Читай классиков экономики и почему инфляция благотворно сказывается на экономическом здоровье :)

Deleted
()

Как когда-то подметил Каганов, программисты - это не инженеры с высшим образованием, а самоучки, которые толком нифига не знают. От того и кодят всякие свистоперделки, вместо того, чтобы грамотно все спланировать.

Siado ★★★★★
()

>Откуда берется такая дурная манера проверять скорость работы программ только на последнем железе?

С основ маркетинга.

zibert ★★★
()

>Откуда берется такая дурная манера проверять скорость работы программ только на последнем железе?
Откуда берется такая дурная манера нищебродствовать?

JFreeM ★★★☆
()

Ну рост удобства и скорости разработки программы влияет на производительность в плохую сторону. Зато программы можно написать быстрее из нескольких стандартных классов, выполняющих много лишних операций, работающих на интерпретаторах, чем прогу, которая не сравнится по функционалу, ковырять три года на ассемблере.

Bad_ptr ★★★★★
()

>выполнение тех же задач, что и 10 лет назад, не тормозило

Не факт, что задачи действительно те же. Просты ты не замечаешь, как возросли твои потребности. Хотя далеко и далеко не всё увеличение потребления ресурсов можно так оправдать.

Yareg ★★★
()

пока выгодна гонка железа все тормоза неминуемы

eklalstE
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>Ложь. Ого-го тогда был 486, а на 386 виндовс тормозил и варкрафт тоже.

Ты путаешь 90й и годик так 94й, в 90м виндос видело полтора хакера, да и варкрафт первый в каком году вышел?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Не путаю, виндовс 3.х был и он тормозил. Видимо, мой отец - один из тех полутора хакеров, а я (в силу возраста) как раз и есть та самая половинка хакера.

А варкрафт был позже, но на 386 он все равно тормозил. :)

pekmop1024 ★★★★★
()

Потому что сегодня уже никто не хочет сидеть за маленьким монитором смотреть на несглаженные шрифты в 16 тысячах цветов.
Все хотят обрабатывать огромные объемы данных сотней способов. Но при этом не готовы ждать ни одного дня.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

оригинальных 486 я вообще ни разу не видел, 486DX2 и DX4 появились несколько позже

Не путаю, виндовс 3.х был и он тормозил.

Кому нафиг нужен был виндус в 90м году? Сеть в винде появилась в 93м

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> оригинальных 486 я вообще ни разу не видел

Стояла 486DX 33MHz, памяти было то ли 4, то ли 8 метров... не помню. По сравнению с рядом стоящими 386 она просто летала.

Сеть в винде появилась в 93м


Дык и сеть была далеко не у всех. Это сейчас витая пара - нечто само собой разумеещееся, а тогда и коаксиал был редкостью, обычно контуперы связывали по COM или LPT, юзая великий и ужасный Norton Commander.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

DNA_Seq

на картинку 1600*1200 с 32 битным цветом хватит 8 мегабайт памяти

ну и чушь...это сильно зависит от самой картинки вообще-то

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>8 мегабайт памяти
А тройная буферизация. А ещё каждый пиксель должен пересчитываться как минимум раз эдак-так 65 в сек, чтобы глаз не напрягался.

Bad_ptr ★★★★★
()

Тут должен был быть стрип из XKCD про файрфокс, но тут его нет.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> на картинку 1600*1200 с 32 битным цветом хватит 8 мегабайт памяти

Картинку чего? Например, на генерацию 1920х1080 32 бит картинки во многих 3D-играх используется более гигабайта для расчета и текстуризации.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

> ну и чушь...это сильно зависит от самой картинки вообще-то

зависит от самой картинки

ну и чушь

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А если взять типичное окно браузера с 20-100 вкладками, в каждой из которых 100-500 картинок разрешением 100x100-500x500, при этом учитывать, что переключение из любого места любой вкладки в любое место любой другой вкладки должно идти мгновенно...

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

>И одной картинки хватит? При скролле аватарки с диска подгружать?

Зачем хранить аватарки в виде битмапа? Даже в jpeg их экономичнее хранить с точки зрения экономии процессорных ресурсов

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от megabaks

> открой картинку с просто сплошным фоном и потом с миллионом мелких деталей

И там, и там на отображение потребуется 1600*1200*4 байт видеопамяти

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>Например, на генерацию 1920х1080 32 бит картинки во многих 3D-играх используется более гигабайта для расчета и текстуризации.

«в играх»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>А если взять типичное окно браузера с 20-100 вкладками, в каждой из которых 100-500 картинок разрешением 100x100-500x500, при этом учитывать, что переключение из любого места любой вкладки в любое место любой другой вкладки должно идти мгновенно...

Да, понятно почему софт тормозит. Потому что такие «умные» быдлокодеры не догадываются о сжатии текстур.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> сжатии текстур

сжатие должно быть lossless. А оно достаточно неэффективно, когда дело касается полноцветного изображения, чтобы им можно было пренебречь. Или ты предпочитаешь перманентный говноджипег с артефактами вокруг шрифтов?

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И в какую видеопамять будете класть jpeg? А также как может быть быстрее декодирование пусть и аппаратное jpeg раз 70 в секунду, чем просто копирование двухмерного массива?

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

>И в какую видеопамять будете класть jpeg?

Когда это в видеопамять стали класть аватарки и превьюшки страниц?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

толсто

Это всё питон

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>сжатие должно быть lossless.

ты не поверишь но в видеоиграх текстуры жмутся с потерями. И с винта обычно подгружаются уже пожатыми

Или ты предпочитаешь перманентный говноджипег с артефактами вокруг шрифтов?

Речь шла об аватарах. Декодировать их по мере необходимости дешевле для процессора чем гонять битмапы из видеопамяти в системную и обратно

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

И более здравая мысль... у тебя есьт огромный выбор ПО, выбери его, выбери его еще раз... и освободи память.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kost-bebix

А где ты видел десктопный 8-ядерный процессор? Бульдозеры с их гипертредингом на стероидах 8-ядерными только маркетоиды считают.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это еще лучше. Если не класть в видеопамять, то надо каждое обновление экрана отправлять в видеопамять эту картинку заново. И наверное будет быстрее на процессоре jpeg декодировать 70 раз в секунду, чем хранить битмап?

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> десктопный 8-ядерный процессор

Раз уже речь пошла. А чем архитектурно серверный от десктопного отличается?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> ты не поверишь но в видеоиграх текстуры жмутся с потерями. И с винта обычно подгружаются уже пожатыми

Текстура - не окно браузера, сравнение некорректно.

Речь шла об аватарах. Декодировать их по мере необходимости дешевле для процессора чем гонять битмапы из видеопамяти в системную и обратно


Латентность. И нагрузка на процессор тоже будет в разы больше, так что владельцы всяких там атомов утопнут в соплях, когда у них прокрутка ЛОРа начнет тупить :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> Раз уже речь пошла. А чем архитектурно серверный от десктопного отличается?

Тем, что его не воткнешь в мать десктопную. А в серверную - не воткнешь много чего из десктопного, например, ту же память...

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Отнюдь не все текстуры так жмутся. Необходимо, чтобы качество не сильно портилось после сжатия. И DXT не jpeg, настраивается слабо.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

>jpeg декодировать 70 раз в секунду,

Зачем? Вы про те же тайлы не слышали? Достаточно засылать только те тайтлы которые меняются. А прокрутка и прочее копирование из видеопамяти в видеопамять уже лет 15 лак аппаратно ускоряется

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.