Во многих книгах по разработке игр пишут о том, что баланс сторон - одна из главных характеристик игр. И бороться за него достаточно сложно. Даже в гениальных играх, таких как шашки и шахматы кто-то ходит первым. Что вообщем-то минорный имбаланс. В компьютерных играх ситуация хуже.
Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага». Вероятность победы, проигрыша и ничьи равны.
Хотелось бы притащить холивар на ЛОР. Идеальный ли баланс? Известно что чаще всего выбирают ножницы, потом камень, потом бумагу? Как играете вы?
Если сделать игру с одинаковым деревом юнитов с одинаковыми скилами и фичами, но расскрасить и назвать одних более слабо психологически, а другую сделать визуально очень чаконорисной, будет ли первая слабее?