LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[образование][советов тред]Программа доп. образования по информатике и ВТ

 


0

0

Собственно устроился во Дворец Детского (Юношеского) Творчества педагогом доп. образования по курсу информатика и ВТ. Какие будут предложения о содержании программы обучения? Какие знания хотели бы вы, чтоб получали ваши дети?

Есть два кабинета один с PIV, второй с iMac на Snow Leopard.

cast Eddy_Em :)

★★★★★

В приятной форме провести детей от консоли к гую.

Потом на сях писать простые игрушки.

stevejobs ★★★★☆
()

C++, LISP и VHDL.

а если серьезно - то был бы счастлив, если бы научили простым премудростям юзерства, как в Linux так и Windows. А то кол-во ламо, которые почему-то вдруг решили, что они умеют работать с компьютером, просто зашкаливает.

dib2 ★★★★★
()

Только полезные. Обработка графики, растровой и векторной, научи создавать коллажи. А не как у меня в школе: первый месяц писАть, второй - знакомство с системой, потом - ворд, эксель, пейнт, и наконец - паскаль. Потом контрольные, летние каникулы, новая учительница и всё заново. Потому что они приходят на годик, получить стаж. В одном выпуске Компьютерры один программист писАл свой опыт работы в школе. Тупость училок, которые приходят в бешенство, если это ученик может учить её. Бывает конечно, что кто-то на словах крутой, а на деле не умеет простейшего, но это не тот случай. И то что они учат по методичкам 15-летней давности, и заявляют «вот попреподавайте с моё, а потом говорите, что есть языки лучше Паскаля для преподавания». Консерватизм и нежелание чего-то менять, и то что наука Информатика динамично развивается. Это не повод всё самое свежее тащить в школы, но в них часто вообще застой! В лицеях и гимназиях разве что не так. И у тебя там, может быть, тоже.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Понятие функции. Понятие алгоритма. Машина Тюринга. Вычислимость функции. Тюринг-полнота. Асимптотические оценки сложности. Классы сложности. Принципы декларативного программирования. Понятие побочного эффекта. Лямбда-исчисление. Чистые функциональные языки программирования (Haskell?). Функциональные языки с побочными эффектами (CL, Scheme?).

Фон-Неймановская архитектура. Императивные языки (С?). Устройство процессора. Язык ассемблера.

Устройство компьютера. Понятие ОС и прикладных программ. Ядро, драйвера, библиотеки, приложения. Процесс, многозадачность, процессорное время. Виртуальная и физическая память. Файловая система. Пользовательские интерфейсы. Терминал и основные команды.

Какой возраст подопечных и на сколько часов программа?

Relan ★★★★★
()

Я уже давно преподавателем не работаю. Но методички на «народе» у меня еще валяются (см. профиль).

Я так понимаю, у вас там дети старшего школьного возраста? Их заинтересовать можно наиболее актуальными проблемами: вычисления на GPU, обработка информации (изображений, звука, проблемы распознавания и т.п.), криптография, да даже просто сайтостроительство. С ЯП определиться будет сложнее (C, PHP, Perl, JS, Python).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Relan

Насколько я понимаю, возраст тех, кто посещает кружки в ДЮЦах, лежит в интервале от 10 до 16 (сам посещал с 12 до 14).
То, что вы перечислили, подросткам едва ли интересно, это преподают на 1-2 курсе.

fads ★★
()

И кстати, думаю, что лучше всего начать со слепой печати (gtypist или виндовая stamina), потом программирование на паскале/сях

fads ★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

2 Relan, Eddy_Em, про возраст. Вообще ДДЮТ расчитан на работу с детьми от 4 до 21 года. Раньше на этот кружок ходили дети от 14-18(21) года. Всё чем они занимались это гаманье по сетке в контерстрайк и варкрафт.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от daemonpnz

С 14 вполне можно начать серьезное обучение. Вот только сложность в том, что занятия, я так понимаю, у вас нечасто - т.е. надо основную массу материала на дом задавать => придется какие-то пособия делать (самому, т.к. ничего готового все равно нет). В общем, чтобы все сделать как надо, нужно годик очень активно повкалывать. Причем этот год будет самым трудным, т.к. придется пробовать разные методы, на ходу корректируя программу, исходя из реальных потребностей и способностей контингента.

Но по-любому, детей надо будет сразу настраивать на то, что читать им придется много, а еще - нужно будет обязательно выучить английский язык, чтобы хотя бы на «четверочку» его знать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И еще сложность в том, что это - факультатив. Всякий теоретический «нудизм» здесь совершенно не нужен. Теория нужна лишь та, которая действительно пригодится.

// да, еще: всем будет интересно не просто «попрограммировать», а увидеть результаты своих трудов. Т.е. нужно еще и железом кое-каким запастись: всякими микроконтроллерами, веб-камерами, манипуляторами и т.п. Вот, например, сегодня на хабрятине была годная статья про «решалку» судоку. Думаю, подобными задачами в самый раз заинтересовывать молодняк. Ну, а еще, например, изготовление всяких моделек, которыми можно по bluetooth/wifi/etc управлять; «роботов» и т.п.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Дали 1,5 ставки = 27 часов в неделю. Сколько детей будет в итоге ходить не знаю. Но как мне сказали педагоги, уже работающие там, на 1,5 ставки нужно 75 детей набрать.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

По поводу роботов есть отдельный кружок робототехники.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Без практического применения, все-таки, не очень интересно будет.

Ну или придется находить «нежелезное» применение (например, тот же анализ данных - для дескремблирования звука или разгадывания «капчи» и т.п.).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Какие будут предложения о содержании программы обучения?

Посмотри задачник Programming Taskbook.

quickquest ★★★★★
()

Немедленно уходи оттуда, если не знаешь, что преподавать. И вообще, тебе на месте виднее. Все дети разные.

r2d2
()

1. Для начала научи их правильно работать с клавиатурой. Кто бы что не говорил — это очень полезный навык для любой профессии.

2. Основы типографики: размеры бумаги, виды шрифтов, типографские традиции, оформление стандартных документов.

3. Гипертекст. Умение читать. Умение писать. Обязательно поднять движок wikimedia.

4. Интернет-технологии. Модель OSI, модель IP, различные протоколы.

5. Сети передачи данных. Обязательно рассказать про телефонию, как «традиционную» (аналог, ISDN), так и про IP. Ессно развернуть на месте.

5. Математический аппарат: теория множеств, абстрактная алгебра, мат. логика. Список можно продолжать бесконечно. Самое главное — отталкиваться от практической нужности вышеперечисленных вещей. Ну и не забывать про всякие прикольные вещи: «кривые» Пеано/Серпинского, тетра- и пентамино, различные фрактальные структуры, задачи из теории игр, клеточные автоматы, криптографию.

А там уж можно и взяться за алгоритмизацию. И еще несколько советов: если GUI — то только веб-интерфейс. Если технологии — то открытые. И больше работы руками. Я до сих пор не могу забыть свой щенячий восторг, когда в далеком 99-м году я запустил свое первую IP-сеть с выходом в инет через прокси ;)

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r2d2

Немедленно уходи оттуда, если не знаешь, что преподавать.

Дельный совет.

Иди вначале в репетиторы.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Вообще ДДЮТ расчитан на работу с детьми от 4 до 21 года.

Фигасе разброс (21-летние дети? хм). Это означает, что нужно несколько разных программ обучения. Я думал там 16-17 лет. Да и вообще работа с детьми требует педагогического образования.

Всё чем они занимались это гаманье по сетке в контерстрайк и варкрафт.

Ну так может они только ради этого туда и ходили, а всё остальное им будет до лампочки. Я бы начала с выяснения этого вопроса.

Вообще, правильно тут люди говорят, надо было думать до того, как подписывался на это дело.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

Ну так может они только ради этого туда и ходили, а всё остальное им будет до лампочки. Я бы начала с выяснения этого вопроса.

Ну так можно ещё других детей набрать и уже с ними заниматься, а те которые гамают, ну пусть гамают. Как мне сказал директор: «Пусть хоть в это время в игры играют, а не слоняются по подворотням, курят и пьют алкоголь.»

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Relan

(21-летние дети? хм)

Специально в стартовом посте писал что ДД(Ю)Т это дворец детского (ЮНОШЕСКОГО) творчества :)

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fads

Насколько я понимаю, возраст тех, кто посещает кружки в ДЮЦах, лежит в интервале от 10 до 16 (сам посещал с 12 до 14).

То, что вы перечислили, подросткам едва ли интересно, это преподают на 1-2 курсе.

Я думал там дети лет по 16-17. Тем более факультатив, значит можно ориентироваться не на среднего подростка, а на заинтересованного. То есть как раз использовать вузовскую программу 1-2 курса (упрощенную разумеется, не надо пытаться дать им высшее образование).

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Как мне сказал директор: «Пусть хоть в это время в игры играют, а не слоняются по подворотням, курят и пьют алкоголь.»

Ну, в принципе он прав. Только тогда надо заведение переименовать в «детский сад для великовозрастных балбесов». :)

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

(21-летние дети? хм)

Специально в стартовом посте писал что ДД(Ю)Т это дворец детского (ЮНОШЕСКОГО) творчества :)

Пардон, не знал этой терминологии. В моем понимании дети — это до 18 лет. О возрастных рамках понятия «юноша» я вообще как-то не задумывался. :)

Relan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.