LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[apple][успех] [проприетарщина] Личный горький опыт

 , ,


0

3

Здравствуйте дорогие читатели ЛОРа.

История начинается несколько месяцев назад когда я решил написать игрушку для iPad'а. Собрал команду из дизайнера, тестера, редактора и себя (разработчика). И начали мы творить. Создали первое приложение, отправили на проверку... И получили отказ... Причина - приложение похоже на книгу. Написал апелляцию. Через неделю получил письмо что со мной свяжутся. Еще через неделю получил письмо что они не смогли связаться по телефону (мобильный - Украина) и попросили уточнить данные. Ответив им, я о них больше не слышал.

Отложив этот проект для переработки я приступил к другому проекту. Так как в основном раньше писал на java, сделал я приложение на SWT для Mac OS X. Понял что я протупил только тогда когда прочитал внимательно условия Mac App Store, в которых отдним из пунктов фигурирует что все приложения которые используют опционально установленые технологии будут зареджектены. А начиная с Lion, Java не поставляется с системой и является опциональной. Решил засунуть OpenJDK в апликейшн и залить на App Store. После того как я это сделал мне приходит письмо что все приложения должны выполнятся в пеочнице... нормально подписать приложение можно только в XCode. Мне это надоело и я переписал все на ObjC. Через неделю приложение уже продавалось.

И вот недавно на проверку была отправлена игрушка которая была первоначальной идеей. Ничего такого что могло бы вызвать отказ в ней небыло. Но я получил отказ! Тестеры епла сообщили что я не включил Game Center для текущей версии приложения в iTunes Connect. Что было наглым 4.2. Ответил им с вложеными скриншотами того что все таки включено. На следующий день игрушка опять была на расмотрении. 4 часа длился этот процесс. И опять отказ. На этот раз Apple переплюнул сам себя. Причины отказа небыло. Пустое сообщение! Отправил аппеляцию, но горький опыт подсказывает что всетаки они ко мне не дозвонятся...

В первых 2-х случаях виноват во многом я сам, но последний отказ меня убил...

В первых 2-х случаях виноват во многом я сам, но последний отказ меня убил...

теперь ты понимаешь как жилось при Советском Союзе

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Никто из разработчиков «коммерческих приложений» так не делает в принципе - у разработчиков таких приложений есть сроки, в рамках которых надо софтину написать. Пусть она выйдет и глючной, но выйдет, и в результате можно рубить бабло, не думая о тех, чьими трудами пользуется. Поэтому подавляющее большинство проприетарщины - кривые и неоправданно пожирающие ресурсы недопрограммы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Нет ничего аморального даже в предоставлении продуктов во временное пользование с оплатой (аренда). Так делают и с физическими объектами,

Если они физически не могут скопировать — компьютерный клуб с USB залитыми эпоксидкой — наверное.

Но когда на то что находится на честно купленном мной жестком диске начинают претендовать какие-то мерзкие копирасты — это неприемлемо.

Xenius ★★★★★
()

А новое твое приложение все так же похоже на книгу? Вот поэтому и не пустили =)

Zhbert ★★★★★
()

И вообще, КАК?! игра может быть похожа на книгу? реквестирую игру или видос с ней

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Все продукты, которые ты используешь, предоставляются тебе на каких-то условиях, определяемых производителем или распространителем. Дальше есть только два варианта: согласиться и использовать или отказаться и не использовать. Ты можешь создать свой продукт и уже его пользователям назначать свои условия.

Можно пользоваться нелегально, но это приемлимо только в случае невозможности обратного.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Неприменимо - не используй, только и всего. Есть куча мест, где это будет применимо.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Все продукты, которые ты используешь

Начнём с терминологии — почему это «продукты»? Материальные объекты и байты на жестком диске — принципиально разные сущности и должны рассматриваться полностью отдельно.

предоставляются тебе на каких-то условиях, определяемых производителем или распространителем.

Ну вот я нахожу сайт где мне говорят «скачать бесплатно, без СМС», предположим, я соглашаюсь. Значит по-твоему всё нормально в любом случае?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Материальные объекты и байты на жестком диске — принципиально разные сущности и должны рассматриваться полностью отдельно.

когда /dev/urandom начнет генерить байты на жестком диске так, что из них начнут складываться готовые программы тогда и будем рассматривать их отдельно

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты можешь таскать JVM вместе со своей программой, и тогда она не будет «опционально установленной технологией», разве нет?

Я это и сделал... Только теперь они еще требуют подписывать апликейшн для сенд бокса а это можно сделать нормально только через Xcode. В любом случае, я уже переписал на objc)

Может, на других маках она криво работает с Game Center?

GC нет на Мак ОС, только на iOS.

Только что получил письмо от этих товарищей. GC я использую только для мультиплеера, лидербордов и ачивментов в текущей версии нет (в будущем будут). Они предложили мне их настроить на itunesconnect. Только ж мля у меня со стороны кода нет поддержки.) Но уже хоть отвечают что-то.

anonymous_
() автор топика
Ответ на: комментарий от mlyaghost

сейчас начнется очередной бред про техподдержку, продажу маек с символикой, чистку унитазов ....

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нет, это карточная игра (за основу был взят Arcomage). Предидущим было приложение - книга.

anonymous_
() автор топика
Ответ на: комментарий от mlyaghost

Вообще я вижу только один способ заработка на gpl. Выпустить полуфабрикат на базе которого можно лепить готовые приложения. Полуфабрикат, естественно, под dual-license. GPL (или аналогичная лицензия) поможет в пиаре и продвижении, ну а в реальных приложениях будет использоваться коммерческая лицензия. Так долгое время жили trolltech, sleepycat и другие конторы.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Начнём с терминологии — почему это «продукты»?

Можно начать с этимологии слова «продукт», тогда это будет очевидно из определения.

Значит по-твоему всё нормально в любом случае?

Пользователь должен представлять себе все основные положения, касающиеся софта, который он собирается использовать. Распространитель не должен скрывать от пользователя реальные условия (хотя часто так делают, мелкий шрифт и ссылки на подробности, но в таких спорах они проигрывают).

Если все это соблюдено - значит все ок при условии, что дальнейшие действия сторон не будут противоречить текущему законодательству. Например, можно написать вирусную программу, продать, купить ее, но нельзя использовать.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

годный способ

ещё варианты есть? я что-то не могу придумать

mlyaghost
()
Ответ на: комментарий от Reset

когда /dev/urandom начнет генерить байты на жестком диске так, что из них начнут складываться готовые программы тогда и будем рассматривать их отдельно

А он будет — время от времени.

Кстати, другой вариант — использовать число пи или е в 256-ричной системе счисления — там будут все существующие программы.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

и волки сыты и овцы целы

+ и светлая память пастуху

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

А он будет — время от времени.

ога, а время это больше времени жизни вселенной

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

нет, мне нравятся их дисплеи 16:10, массогабаритные параметры и приличное время работы. А так я бы туда убунту воткнул :)

убунта на маках фигово работает, по крайней мере без напильника

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Авторы этих игр срубили больше денег, чем если бы писали лишь под полтора телефона Apple и ныли бы про фрагментацию.

это вы как считали?

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

а как его продавать, если первый же купивший выложит всё в интернете?

О, раз тут такая пьянка, а может ли сработать такая схема: я пишу некий корпоративный софт для предприятия под лицензией GPL и продаю его заказчику. ЕМНИП исходники я обязан предоставлять только пользователю, что и так происходит при разработке каких-то-там-учетных систем под заказ. Единственная проблема в том, что заказчик может не согласиться.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thevery

это вы как считали?

Большинство топовых андроидных игрушек есть под айфоны. На айфонах эти игры заработали X долларов, на андроидах Y долларов. X + Y > X, если Y > 0. Если бы Y была меньше нуля, то этих игр бы просто не было.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

а ты вообще имеешь представление о том, о чём говоришь? копилефт - это свобода изменять, распространять и т.д. ПО, так что твои потуги заработать закончатся вместе с продажей первой копии

mlyaghost
()

Пишите для Linux, Windows и как-нибудь потом для MacOS. В Linux есть Ubuntu Software Center, Desura и Gameolith, так что без своего куска хлеба вы не останетесь. А если напишите что-нибудь достаточно годное для попадания в Humble Bundle - то и куска хлеба с икрой.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

ты про существование CentOS в курсе? RH зарабатывает на коммерческой поддержке продуктов, без этой поддержки она бы загнулась, т.к. все использовали бы CentOS

mlyaghost
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

во-первых есть средства защиты от копирования, а во-вторых это статья УК

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

Если софт делается под конкретного заказчика, то очевидно, что этот заказчик оплачивает _всю_ разработку _полностью_.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Поддержка нужна только для узкого класса специфичного софта. Если для работы в каком-нибудь фотошопе нужна поддержка, то это говорит лишь о сырости и недоделанности продукта, вследствие чего пользователь уйдет к конкурентам у которых все работает без всякой поддержки.

Reset ★★★★★
()

После форсирования епла ответить почему же они отказали, через некоторое время они прислали сообщение что у меня не настроены ачивменты или лидерборды. Отписался что их и не планировалось в текущей версии игры через несколько часов я получил подтверждение и игра выйдет в маркет. Все желающие получить бесплатную копию - я приводил ссылки на вебсайт, в нем есть контакт-форма. Сделайте пометку LOR и я постараюсь выслать его вам (количество таких кодов ограничено еплом).

Игра написана для iPad, локализирована на русский язык.

anonymous_
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Дочерняя контора? У Яббла? :)))

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thevery

продаж под андроид тоже значительно меньше

Пруф или не было. Андроид на мобилках популярнее, чем макось на десктопах, под которую игры вполне себе портируют время от времени.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да, портировать успешную игру между мобильными платформами должно быть выгодно. Вот почти все популярные игры и портируют. Многие выпускают одновременно.

note173 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.