я выдерну маленькую цитату из моей переписки с одним лидрем одной команды.
вкратце: мне не нравится то, что подавляющая часть команд пишет песни. т.е. по определению, простой мотив как правило вида куплет-припев-куплет +/- обыгрывается, деление на стили дальше идет чисто условно. мне хочется видеть... скажем фугу для группы. голос, гитара, бас, клавиши, барабанами можно попробовать повторить ритмику. полифония в 4 голоса для фуги уже не плохо. или же что-то в оперной форме, когда развитие в повествовании кладется на такое же музыкальное развитие и припеву места уже просто не остается.
человек возражает:
если мы рассматриваем современную рок-поп-музыку, как форму музыки народной, а не классической (она творится не композитором, а всем народом - риф Смоук он зе вотер обыгарнный в сотнях вариантов, явлеятся тем, что в музыкальной теории называется лад), то вопрос о повторениях отпадает, это диктует сам тип музыкальной культуры.
В действительности опера и песня - жанры разные, музыкальные формы могут быть любыми, но их качество определяется соотношением формы и содержания конкретного примера. Концептуальные рок-альбомы («Стена», «Заклание агнца») близки по форме к опере, но, к сожалению, жанр песни здесь вступает в противоречме с формой повествования (впрочем, опера тоже зыбкий жанр, она распадается на арии, фрагменты, которые крутятся в голове) - оно становится громоздким, в случае той рок-музыки - излишне пафосной.
Парадокс - альбомы песенные, в которых, вроде, никаких супер концептов нет, при рассмотрении могут быть более целостными. Возьми ОкКомпьютер Радиохедов. Альбом, на мой взгляд, куда более вдумчивый, чем вышеупомянутая Стена.
Надо чувствовать жанр и, расширяя его границы, не уходить от сути. Мы и так живем в эпоху постмодерна - все формы, жанры, стили выхолощены и представляют из себя пазл для развлекающихся авторов (мы, кстати, в их числе). Так что, как пел Борис Борисович - Чтобы стоять, я должен держаться корней.
сабж, если кому интересно.