LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[велоЛОР] Помогите выбрать.


0

2

Знаю, что велосипедистов среди линуксоидов немало, поэтому спрошу здесь. Нужен вел для довольно частых поездок на 5..100 км по асфальту и грунтовкам различной степени убитости. Пока остановился на Merida Crossway 10-v (либо 15-v, не знаю, нужны ли мне 24 передачи, или же 21 хватит). Что можете сказать хорошего и плохого об этой модели? Главное для меня, в принципе, надежность, т.к. предыдущие 2 сезона ездил немного на Forward Parma, который начал ломаться практически с момента покупки.

UPD: И еще вопрос: как правильно подобрать размер рамы, вроде бы зависит от роста и типа велосипеда? Информация в интернете совсем разная.

★★★

Последнее исправление: unikoid (всего исправлений: 1)

Бери 15-v, важный навес на ступень выше.

mv ★★★★★
()

у меня cube competition кросс-кантри, что-то топовое из любительских. откатал сезон, в основном по говнищу. особо не разбираюсь, покупал, чтобы было надежно. вроде не обманули. сколько не падал, а царапины и синяки только на мне. однажды передний переклюк провернулся и цепь слетела. больше поломок не было. вот стоит весь в грязи, ждет начала сезона

chg ★★★★★
()

Год назад был примерно такой расклад, до 20к р повышается качество и надежность компонентов, выше 20к р снижается вес
От рамы до паха должна входить ладонь
З.Ы. 15-v лучше

Satou ★★★★
()

Велосипед, купленный за 7000 рублей года 2 назад, служит до сих пор. Он прошёл испытания горами. В общем всё зависит от личных предпочтений.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

почему его здесь все так не любят?

Просто Лёня Горшков пытается убрать всё то, что, хоть пока и плохо работает, но может дать в будущем революционный скачок.

Если делать всё то, что хочет Горшков, то остановится эволюция.

Блин. Что это я тут говорю...

Короче: Горшков-Поттеринг мудак, а мудаков нигде не любят.

:)

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Просто Лёня Горшков пытается убрать всё то, что, хоть пока и плохо работает,

... и заменить тем, что не работает совсем.

unikoid ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от maxcom

если волнует надежность, не бери 21 скорость, бери 24 или 27

Интересно было бы узнать, почему так?
Вроде же чем проще механизм, тем надежнее, или тут какие-то маркетинговые заморочки?

unikoid ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unikoid

почему так?

Наверное дело в нагузке. Больше передач ,при грамотном их использовании,
дадут меньшую нагрузку на механику.

Если ты не привык к передачам, то да: чем сложнее коробка, тем быстрее ты её убьёшь.

Stahl ★★☆
()

За эти деньги лучше купить хорошее б/у, сейчас как раз сезон низких цен на вторичном рынке.
Из плохого там заднее колесо, собранное на трещоточной втулке и амортвилка.
Первое само по себе не плохо, но не в данной ценовом диапазоне. Гарантирует баттхёрт при попытке перехода на трансмиссию с 8+ звёзд: придётся покупать новую втулку и пересобирать колесо. На месте второго должна стоять обыкновенная жёсткая вилка, но благодаря маркетоидам, просёкшим тягу быдла к йоба-амортизаторам, оные теперь для вида пихают везде.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

Обычно на малоскоростных сильно экономят на материалах. Хотя, вроде, уже и на 24 такая фигня.

Shtsh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

Интересно было бы узнать, почему так?
Вроде же чем проще механизм, тем надежнее, или тут какие-то маркетинговые заморочки?

Для начала, считать «скорости» — моветон. К примеру под 21 «скоростью» подразумевают трансмиссию 3х7 (три звезды на системе, семь на кассете), если взять калькулятор и посчитать передаточные для всех комбинаций какой-то конкретной трансмиссии, то окажется, что они во многом повторяются и реальное количество «скоростей» заметно меньше.

Вернёмся к надёжности: 7 звёзд (и меньше) сзади подразумевают трещоточную втулку, старый стандарт, который потихоньку сходит на нет (а на самом деле будет жить вечно в low-end). Конструкция (большинства из них) подразумевает собой неразъёмный блок фривила и звёзд, накручивающийся прямо на втулку. Из-за того, что тело втулки более короткое, чем современные, подшипник со стороны звёзд стоит заметно ближе к центру оси, чем хотелось бы. Толстые, экстримальщики и обладатели багажников имеют повышенные шансы эту ось сломать. На деле это, конечно, редкость.

Современные кассетные втулки надёжнее, позволяют произвольно менять набор звёзд и гораздо проще в обслуживании.

aidaho ★★★★★
()

Пользуясь случаем, хочу передать пр^W задать пару вопросов: что бывает из велосипедов для людей 120+ кг весом и стоит ли пробовать планетарную втулку (по городу).

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Пользуясь случаем, хочу передать пр^W задать пару вопросов: что бывает из велосипедов для людей 120+ кг весом и стоит ли пробовать планетарную втулку (по городу).

Это платиновые треды почти любого велофорума, воспользуйтесь поиском.

aidaho ★★★★★
()

Я езжу на самом обыкновенном салюте, купленном несколько лет назад за 200 гривен. Передачи? Не, не слышали. Поломки? Не, не слышали. С момента покупки ни одной значительной поломки не было, и это при активном каждодневном использовании в теплый сезон. Никогда не возникало мысли заменить его на что-то другое :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Почему? Чем проще механизм, тем надежнее ведь. А фейлы хардовой части велосипедов иногда убивают людей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

За 200 послекризисных покупали другу стальной подвальный олдскульный МТБ с трансмиссией 3х6. После переборки — конфетка.
Хотя когда я ездил по Донбасии, использовал аж две передачи и завидовал равнинным в плане того, что они могут обмазываться синглспидами.

С момента покупки ни одной значительной поломки не было, и это при активном каждодневном использовании в теплый сезон.

Простите, не расслышал, сколько-сколько тысяч наезжено? :)

aidaho ★★★★★
()

Тред не читаю @ сразу отвечаю:

как правильно подобрать размер рамы, вроде бы зависит от роста и типа велосипеда?

Выбирай наибольшую раму из тех, об которые, пардон, яйца не бьются, если встать на ноги.

Про количество передач - afaik на старших моделях в основном 24 и 27 (ну и 30, но это имхо перебор) передач, а 21 не в почёте, наверное, это не просто так. Про эту модель конкретно и гибриды в общем ничего сказать не могу.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

что бывает из велосипедов для людей 120+ кг весом

Даунхильные велосипеды такую тушку вполне выдержат. Хотя этот вроде нифига не даунхильный, а не разваливается.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chg

вот стоит весь в грязи, ждет начала сезона

Повбывав бы. Велосипед надо холить и лелеять, а не оставлять в говне на зиму. Небось ещё и цепь ни разу не чистил и не смазывал?

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Простите, не расслышал, сколько-сколько тысяч наезжено? :)

Я разве мерил? Ему толи 3, толи 4 года (будем считать 3), каждый день как минимум 2+2+1+1 = 6 км. Теплый сезон - это примерно 150 дней (май - сентябрь). Т.е, наезжено ориентировочно около 2700 км.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nervous

что бывает из велосипедов для людей 120+ кг

А что, обычные их перестали выдерживать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это немного, за три тысячи только откровенный хлам может развалиться. Я как раз столько за последние четыре месяца наматрасил.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там механизм одинаковый по сути, только на 21 скоростной старая конструкция которая больше нагружает подшипники, в 24/27 сделано разумнее

maxcom ★★★★★
()

v-brakes - ну их в жопу. Хардтейл - для хорошей дороги в самый раз, но по говнам ездить не советую. Вилка не впечатлила, за такую цену я бы ее не брал.

не знаю, нужны ли мне 24 передачи, или же 21 хватит

Вот не понимаю я, как они считают передачи. Ведь в мануале русским по белому нарисовано, что только крайние звезды в кассете могут быть использованы, когда цепь находится на крайней звезде в системе.
А эти мракотологи тупо перемножают количество звезд в системе на количество звезд в кассете.

И еще вопрос: как правильно подобрать размер рамы, вроде бы зависит от роста и типа велосипеда? Информация в интернете совсем разная.

На эту тему в инете хватает инфы. Но вам ее знать не обязательно. Если продавец байка не спрашивает ваш рост, то с этим продавцом общаться не стоит.

Обвес - там или алтус или дешевый шимано. Оно вам нужно за такие деньги?

А вообще читайте тут - http://www.mtbr.com

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Короче: Горшков-Поттеринг мудак, а мудаков нигде не любят.

Не слова, а золото.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

Вроде же чем проще механизм, тем надежнее, или тут какие-то маркетинговые заморочки?

Обычно система содержит три звезды. Кассета 7, 8, 9, 11 звезд. Сложность от этого не сильно меняется. Тоньше и дороже цепь. Более точная манетка для кассеты. Ну а сам натяжитель/переключатель зависит от кармана покупателя.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

За 200 послекризисных покупали другу стальной подвальный олдскульный МТБ с трансмиссией 3х6. После переборки — конфетка.

Заменили раму? :)

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Тред не читаю @ сразу отвечаю:

Млять, символ «@» читается как «эт». Но он не то же, что символ «&», означающий «и».

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я разве мерил? Ему толи 3, толи 4 года (будем считать 3), каждый день как минимум 2+2+1+1 = 6 км. Теплый сезон - это примерно 150 дней (май - сентябрь). Т.е, наезжено ориентировочно около 2700 км.

То бишь, великом не пользовался :)

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

man Advice Dog. Символ «@» в данном контексте значит не «at» и не «и», а эту самую Advice Dog.

Тогда добавлю, man @ - это символ «эт». И в том контексте он не нифига не Advice Dog.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Заменили раму? :)

Разобрали, отмыли, смазали, собрали.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ты, видимо, совсем Ъ. @ тут в качестве «собаки», то бишь Advice Dog.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«Тред не читай @ Сразу отвечай» следует понимать так: http://ru.memegenerator.net/instance/13741508

Полагаю, ссылка дана в качестве авторитетного источника? ;)

@ здесь употребляется потому, что его на русском языке называют «собака».

Ну вам подобные его так и называют. А еще некоторые и писать правильно не могут, теперь остальным тоже нужно разучиться писать?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

У мну скромный олл-маунтин двухподвес за $1600. За сезон проехал, дай бохх, 200 км. Сразу потёк задний аморт (Fox RP23), свернул поршни обоим тормозам (Hayes Stroker Trail). Порванная цепь, свёрнутый петух, боевые шрамы повсеместо - даже и упоминать в приличном велообществе не стоит. Как ездить, короче... :)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне подобные - это кто? Я не называю.

Вы сами себе противоречите.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.