LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Победы совесткого образования


0

2

Продолжение темы http://www.linux.org.ru/forum/talks/7036927.

1984 год. СССР. В Новосибирском общежитии при НГУ встретились студенты Мехмата и Физического факультета. Один из них, Дима Кузнецов, на четвертом курсе заканчивал свою курсовую работу «Модула-2-компилятор для интерпретатора системы команд Лилит» (И ЯП и машину Лилит создал Вирт). Возникла идея создать свой принципиально новый компьютер со своим принципиально новым 32-разрядным процессором КРОНОС, который бы этот ЯП поддерживал, написать принципиально на Модуле-2 свою принципиально новую операционную систему Excelsior, а для него написать на Модуле-2 свой САПР bCAD. И они таки сделали всё это! (СССР ведь, а не Россия с вашим Денисом Поповым). Самостоятельно! Без грантов! Имея только раздолбанную Электронику-60! Браво! Сейчас на базе КРОНОС созданы процессоры для спутников ГЛОНАСС, операционная система реального времени и софт которых написаны на Модуле-2.

http://kronos.ru/about/bogatyrev.

Сейчас придет Kernel и скажет, что это всё просто единичный случай и советское образование здесь не при чем.


Ответ на: комментарий от Ziel

Ziel

Современные российские студенты, на примере моей группы, не способны и квадратное уравнение решить (формула большая, забывается). Когда я забыл эту формулу, я ее вывел с нуля за две минуты.

уж да... большая... ты лучше с нуля выведи формулу Кардано (мне в советское время пришлось вывести, на экзамене в ВУЗ).

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Ельцин приказал разрезать все эти новые лодки. Одна уцелела, находясь в ремонте и перевооружении.

Вообще-то, уцелели три лодки, правда две из них вроде как пока что не работают.

Нам нечем больше петушиться.

У американцев есть лодки Seawolf, которые круче... Кстати, три штуки.

Xenius ★★★★★
()

Мне достоверно известно, что совковое образование включало в себя изучение дисциплины под названием «политическая экономия», что представляло из себя, главным образом, штудирование первого тома высера^Wбессмертного произведения Мордехая Леви (ака Карл Маркс) «Дас Капитал» (хорошо ещё, что не на языке оригинала).

Причём на всех грёбаных спциальностях! Физики, лирики, агрономы, даже врачи! Эокономизды, разумеется, вкушали этого говна больше остальных, не только первый том :)

Все, у кого я спрашивал про эту тему, морщась, рассказывали, как они выкручивались, чтобы сдать эту поеботу, потому несдача грозила серьёзными последствиями, даже по сравнению с основными предметами специальности.

А теперь скажи мне: ты уверен, что эти ребята накропали своё поделие благодаря, а не вопреки совковому образованию? :)

Apple-ch ★★
()
Ответ на: комментарий от Apple-ch

А теперь скажи мне: ты уверен, что эти ребята накропали своё поделие благодаря, а не вопреки совковому образованию? :)

Каким образом штудирование Капитала отрицательно влияет на качество образования?

И ты наверняка эту книгу не читал, что бы называть её «высером» — а ведь экономисты её изучают даже за рубежом. Не просто же так?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Apple-ch

Благодаря. Тогда отчисляли неспособных самостоятельно думать и искать литературу. Сейчас не отчисляют, даже если студент не знает, что такое косинус и как решать квадратные уравнения (не, ну реально не знают). Современные студенты оборзели. Преподаватели шутят: скоро будем для них за пивом бегать. Иметь в конце февраля семь хвостов и никаких знаний в башке, включая школьные - это по-вашему нормально? И вот таких в моем вузе - 50%. Они считают, что все нужные знания излагаются на лекциях. Когда они не могут решить типовую задачку, виноват всегда преподаватель, плохо объяснял. Им даже в голову придти не может, что в реальном мире решать нужно уже нетиповые задачи, которые невозможно решить, не прорешав типовые и не научившись сводить реальные задачи к типовым, разрабатывать новые типовые задачи на базе предыдущих и алгоритмы их решений. Они думают, вот научились рисовать окружность в T-flex, получат диплом, придут на завод, и там начальник им будет объяснять как что делать, и они (выпускники) вообще не обязаны ничего знать и уметь заранее. Качество интеллекта многих выпускников нашего вуза ниже, чем у выпускников средней школы, программа едроссии в действии. Такие люди вообще способны что-то хорошее сделать? С заводов уже приходили сообщения, каких дебилов мы им подготовили.

Я хочу заниматься исследованиями, а не с кем. В одиночку печально. Они смогди сделать кронос, потому что их было больше, чем один. Они общались, и это поддерживало их интерес и волю. Я не могу найти живого студента, с которым, например, можно построить робота и применить к его навигации алгебру кватернионов, спаять электронику, запрограммировать на аде. Ну не с кем, а один я не протяну долго, сделаю вдоль.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Каким образом штудирование Капитала отрицательно влияет на качество образования?

Я так понимаю, ты сторонник изучения закона Б-жия в школах и вузах? Это же не влияет на качество образования?

И ты наверняка эту книгу не читал

Ну как сказать… где-то треть осилил. А ещё я читал Смита, Кондратьева, Мизеса и Кейнса. Из них всех творение Маркса меньше всего напоминает научный труд: аффтар с первых строк вступает в полемику с неизвестными оппонентами, из штанов выпрыгивает, силясь что-то там доказать и опровергнуть, дальше кружит вокруг да около, теряет нить рассуждения, путается в определениях, десять слов, где можно обойтись одним — возьми да сам убедись!

экономисты её изучают

Экономисты могут хоть дрочить вприсядку, на технических специальностях такой ереси не место.

Apple-ch ★★
()
Ответ на: комментарий от Apple-ch

Каким образом штудирование Капитала отрицательно влияет на качество образования?

Я так понимаю, ты сторонник изучения закона Б-жия в школах и вузах?

Но ведь ученье Карла Маркса не противоречит научному материализму, в отличии от?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

ученье Карла Маркса не противоречит научному материализму

Есть ещё стопицот вещей, не противоречащих, научному материализму их все тоже надо запихать в головы студентам?

Кстати, вот ты сам назвал это «учением». Разве к научному знанию применимо такое обозначение? Нет, больше к религиозной всякой хуите.

Apple-ch ★★
()
Ответ на: комментарий от Apple-ch

Есть ещё стопицот вещей, не противоречащих, научному материализму их все тоже надо запихать в головы студентам?

Нет, я не говорю же что оно полезно, я просто хотел сказать что оно не вредно. Поэтому его наличие не является сильным аргументом против советского образования.

Xenius ★★★★★
()

За клоны модулы в 84-м году нужно было руки отрывать. И лечить насильственным чтением трудов Ландина.

Насчет CAD. Есть такая прикольная контора GreenArrays. Занимается разработкой 144-ядерного форт-процессора. Главный архитектор — Сам (Ч. Мур, кто в танке). Процессор целиком спроектирован в среде ColorForth (к сожалению, эту CAD широкой публике ее не дают). На ColorForth работает же и IDE/Отладчик. Их широкой публике дают. Хотя рассказывать бесполезно. Это нужно видеть.

Macil ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.