LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от shatsky

Тащемта xrender — это «недоделанный растровый opengl». «Сетевая прозрачность» у вяленда и современных иксов принципиально не отличается, просто сеть находится в другом звене стека. Иксовое приложение можно нормально запустить на безголовой машине, а с вейландом херня получится: он будет программно рисовать себя, вместо того чтобы пересылать команды видеокарте дисплейного сервера. Это плохо.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Тащемта xrender — это «недоделанный растровый opengl».

Интересное сравнение. Но у opengl на стороне «сервера» есть такая уберфича, как шейдеры. Больше того, сейчас с core profile без них вообще ничего нарисовать нельзя.

Иксовое приложение можно нормально запустить на безголовой машине, а с вейландом херня получится: он будет программно рисовать себя, вместо того чтобы пересылать команды видеокарте дисплейного сервера.

Будет пересылать содержимое буферов. Буфера без локальной видеокарты рисовать можно, хотя бы программно. Интересно, нельзя ли реализовать пересылку команд видеокарте на уровне драйвера?

shatsky ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buddhist

То, что шейдеры поддерживаются не везде.

Звучит как «машинный код поддерживается не везде». Если есть GPU, он умеет выполнять шейдеры. Другое дело, что языки их описания развиваются вместе с железом, и компилятор GLSL видеодрайвера может не уметь компилировать шейдеры старше какой-нибудь определенной его версии.

shatsky ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shatsky

Под «шейдерами» принято понимать программы для GPU на языках высокого уровня. ARB_vertex_program и ARB_fragment_program в общепринятом понимании шейдерами не являются.

buddhist ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.