А вот теперь представьте, вы моетесь, бреетесь, тратитесь на имаджмейкера, массаж, тренинг «Коуч на основе позитивной психологии». Приходите на собеседование, а там херакс - Сбербанк России.
Работал «до кризиса» в небольшей финансовой компании с развитой филиальной сетью... Работалось как и везде. Только немногим больше секурити должно было быть
Что-то подсказывает, что нужно до усрачки пилить древний как экскременты мамонта код на жабе и фиксать баги в терминалах на куте... то есть - печаль и уныние
Ну так как позиция у меня была «высокая» (учитывайте небольшой размер компании) условия были прекрасные. Еще до меня компания пару раз потерпела из-за игнорирования вопросов компьютерной безопасности (собственно я был приглашен в экстренном порядке именно в связи с таким случаем) - поэтому проблем с финансированием серверной небыло. Тех.дир был жутким виндузятником, но, все же, понимающим разумные доводы подкрепленные техническими деталями - поэтому проблем с пониманием не возникало совсем.
Хочу отметить что отношение руководства к рядовым сотрудникам и сотрудникам «повыше» сильно разнится. Как в плане ЗП так и в плане отношения.
Опыт имел, скажу что было у меня: Структура предполагала наличия 2х сил, нас(разрабы, одмины, инженеры) и ИБшников. У нас, с последними, была беда - поголовно они были или тупы или не сведущи в IT, но их указания были беспрекословны. Бэзопасностэ ж (хотя скажу, что уводили базы и у нас, и у других банков). В общем было ооочень трудно. Плюс если организация большая - зачастую внутри делают коллектив без дружбы, ибо это не выгодно. Мои нервы такого не вытерпели. И да, опенсорцу там не доверяют, ибо «всё что не куплено, работает плохо» /0
Ну это да, а вот с оплатой труда как в вашем отделе было?
Я был необходим очень, и труднозаменим - потому платили всегда и почти всегда вовремя. Других ребят, если была возможность - прокидывали на ура. Я по-началу даже очень удивлялся, мол столько денег, а столько кидают. Потом в приватной беседе с главным ХэдХантером узнал что это большой кусок пирога, для деребана, между низшими слоями управленства.
1. Копроративный стиль. Но это терпимо - он не зверский, он просто разумный. Не ходи в шортах, трениках и драном свитере; будь выбрит или следи за бородой, не воняй - и все путем. В общем, вполне разумно. У технарей джинсы и любая непестрая рубашка - считалось вполне нормально.
2. Жизнь по расписанию - начало рабочего дня в 8:30? Значит, в 8:29 турникет должен считать что ты внутри здания :-)
3. Взаимная вежливость - матом ругаться нельзя. Но назвать решение коллеги глупым и дурацким - можно, если это конструктивно (и у тебя есть что предложить взамен)
4. Постоянная «война» с ИБ - ибо либо всё работает хорошо, либо всё соответствует требованиям ИБ. Но война вполне разумная, и её даже можно если не выиграть, то свести к разумному компромису
5. Надо уметь писать бумажки. Всякие, всяким начальникам и неначальникам.
6. Иногда приходится упираться допоздна или до утра. Не обсуждается. Надо. Точка. Потом компенсируют, либо берешь отгул, либо ещё как-то. Вменяемо в общем
7. Венда, венда, венда, венда. Но держать у себя линукс никто не запрещает - если ты на нем спраляешься с должностными обязанностями и не нарушаешь правил ИБ (не ставишь под систему участвующую в техпроцессе какую-нибудь убунту или слаку)
8. Инструкции. Их надо выполнять - или обжаловать в официальном порядке если они дурацкие или опасные. Даже если по инструкции ты всё на...уй похоронишь - ты не виноват, виновата инструкция
А, ну и самое главное- зарплата всегда вовремя, зверские ограничения на левые подработки, и некоторые оганичения на общение с конкурентами (например, запрещено брать кредиты в других банка не поставив в известность руководство).
да, и карьеры не сделать. Максимум что светит - «ведущий специалист» (типа проработал достаточно долго, отношений ни с кем не испортил) или «руководитель группы» (то же самое + ты отвечаешь за косяки двух-трех коллег которые работают с той же задачей) :-)
Я был необходим очень, и труднозаменим - потому платили всегда и почти всегда вовремя.
Чем же вы там занимались? С какими системами работать приходилось?
Я по-началу даже очень удивлялся, мол столько денег, а столько кидают. Потом в приватной беседе с главным ХэдХантером узнал что это большой кусок пирога, для деребана, между низшими слоями управленства.
Сам в банке не работал, но у меня есть сотрудники, которые там рабтали. Конкретно в Сбербанке. Как я понял это много унижения, много неквалифицированного начальства, очень много разъедной работы (типа терминал оплаты услуг починить в хуево-кукуево), во время зарплата, новогодний бонус равный годовой зарплате. Как то так.
Как и везде - много рутины. Если ты умеешь работать - у тебя будет дофига свободного времени на саморазвитие и свои проекты. Если нет - будешь заниматься рутиной весь день.
Занимался работой с БД клиентов, вёрстку под очень специфическое ПО (каркасы и шаблоны для «именных» писем). Последнее умеет делать единицы людей, и нужды в таковых еще меньше (эта техника уже не применяется).
Не распарсил
Кого можно было обмануть\урезать зарплату\лишить оной - делалось неприменно. Причина этому - схема, на базе лишений зп других сотрудников, с которой получают на карман первые эшелоны начальников (больше воровать им неоткуда, слишком далеко от main-кормушки)
«Унижение» это необходимость подчиняться чужим распоряжениям? Так это везде так. Хороший спец всегда пользуется уважением, и на три буквы его не пошлют. А рядовых исполнителей, которые думают что «внутри них целый мир» и считают что знают всё и лучше всех (как кухонные политики) - могут и послать вместе с их рассуждениями.
Много разъездной работы? Зависит от отдела. Если это отдел по обслуживанию терминалов оплаты услуг - то как бы работа такая, и с самого начала было известно - предстоит много ездить.
Нет, обслуживали систему межрегиональных платежей (сервера БД и приложений, сама БД, всяческие АРМы шифрования и ЭЦП и шлюзы передачи сообщений) - много возни с глючным софтом и войны с безопасниками (по их требованиям это глюкало и приходилось ставить). Потом глюкало потихоньку изничтожили, согласовали рабочую схему и зажили припеваючи.
Смотря где работать. Если тока за серверами следить, то все уже сказано. А если где-то на отделении, то самая большая проблема - тупые юзера. (Оно само. Если кто сталкивался - меня поймет.)
Ну вот я иговорю - в банках ещё более-менее вменяемые (хотя ЧСВ у банковских хомячков в 100500 раз выше чем не у банковских, и в этом и есть основная трудность общения с ними :-))
В банки «конкурс» выше, так что можно и выбирать :-) Да и они все смазливые пока молодые. Ну и вот честно замечено, что мои коллеги женского полу когда я их увидел, были много симпатичней чем когда они пришли устраиваться. Объективная причина - человек начинает чувствовать уверенность в себе (ну таки пробился, значит что-то да представляет из себя?) и вообще меньше нервничает, что оложительно сказывается на внешности Ж-)
Есть конечно такой ответ, что девицу со смазливым личиком можно дрючить с удовольствием не только «креветкой» но и в других положениях, но это уже оффтопик :-)
Хотя, 21-летних студенток по внешней привлекательности трудно переплюнуть, это я как поработавший в банке и преподающий в ВУЗе сразу говорю :-)
Наблюдаю изменения в облике сокурсниц и одногруппниц. На первом и втором курсе они выглядели моложе, сейчас же к 20-21 годам наблюдаю сильные признаки уведания. Чем выше курс, тем больше этих признаков. А вот просто в банках они лучше красаться и одеваются ярче, вот что я хотел подчеркнуть.
Да, думаю, какой же я дурак и тупица. Ну если вы тоже так думаете, то да, действительно не одинок.
И персонально к тебе ничего не имею, пока ты не напишешь какую-нибудь ерунду. ))
А вы не пробовали относиться к слабостям других немного сдержаннее. Ведь люди разные бывают. Вот я дурак, а вы умный человек. Разве не стоит ли вам оставить дурака в покое?
Ах да, может напишите свою историю успеха в банке? Может есть у вас чем поделиться?