LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проект по созданию открытого графического акселератора

 , ,


0

2

Энтузиасты из сообщества OpenCores приступили к созданию открытого графического акселератора ORGFX, схемы и Verilog-спецификации для которого распространяются под лицензией LGPL. Создаваемый акселератор нацелен на интеграцию с открытыми процессорами OpenRISC. В итоге, с учетом того, что сообщество OpenCores уже разработало открытые варианты USB и Ethernet контроллеров, целью проекта является способствование созданию компьютера, скомпонованного только из открытых компонентов.

Несмотря на то что проект находится на начальной стадии разработки, уже сформирована спецификация с описанием архитектуры графического акселератора и подготовлено несколько прототипов на основе FPGA Actel, Xilinx и Altera. Кроме того доступен программный эмулятор создаваемого чипа. В отличие от ранее развиваемых проектов по созданию открытых видеокарт, ORGFX не ставит перед собой цель обеспечения полного цикла выпуска плат и ограничивается реализацией, требующей только FPGA (процессоры с программируемой логикой) и ОЗУ. Акселератор ORGFX может быть легко интегрирован с программными процессорами такими как Microblaze или NIOS, а также интеграцией с процессором OpenRISC через интерфейс Wishbone. ORGFX не занимается непосредственно выводом на экран, для этого предлагается использовать отдельно создаваемый сообществом OpenCores VGA/LCD контроллер.

Возможности разрабатываемого акселератора достаточно скромны, он не рассчитан на поддержку OpenGL и ограничивается в основном операциями рендерингом векторных данных и 2D-манипуляциями. Например, среди заявленных возможностей: ускорение выполнения прорисовки линий и кривых, заполнение областей, наложение текстур, рендеринг текста с растровыми и векторными шрифтами, выполнение различных манипуляций с изображениями, генерация 3D-мешей с поддержкой буфера глубины и UV-маппинга, выполнение операций трансформации (вращение, масштабирование). Из поддерживаемых форматов отмечаются ttf-шрифты, obj-файлы для 3D-мешей, bmp, png и jpg для растровых данных.

Из непроработанных областей отмечается зачаточное состояние разработки графического драйвера для Linux - доступен только базовый GFX-драйвер. В ближайшее время планируется разработка драйвера DirectFB. Имеется интерес и к созданию DRM/KMS драйвера, но создание подобного драйвера намечено на неопределённое будущее.

Копипаста имени http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34004

★★★★
Ответ на: комментарий от dikiy

http://opencores.org/project,orsoc_graphics_accelerator

Name: orsoc_graphics_accelerator

Created: Mar 22, 2012

Updated: Jun 4, 2012

SVN Updated: Jun 4, 2012

Другая инициатива была, но там ребята почему то делали карту под PCI-X. Что уже когда начинался проект было удивительно. И тот проект был скорее для любителей поковыряться, ибо dev плата в 1000$ не каждому интересна.

leonidko ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от leonidko

да, точно. Я думал, что это то же самое поначалу.

dikiy ★★☆☆☆
()

Берём много денег, покупаем 128*64 AMD Opteron'ов и лучших учёных. Моделируем чип с оглядкой на текущие разработки, и без оглядки на устаревшие разработки, остающиеся в OpenGL и Direct3D для совместимости. Создав концепцию, продумываем её полностью, и найдя недостаток, возможно переделываем всё. Закончив, выпускаем в аппаратном варианте и выпускаем стандарт OpenGL2. Покупаем разработку нескольких игр для демонстрации возможностей движка, оплачиваем их появление в Steam. Строим завод в Китае (если достаточно для патриотизма денег, то в России, а если нет - арендуем производственные мощности, где как можно меньший нанометровый технический процесс), нанимаем рабочих для сборки чипсетов и готовых видеокарт. Если достингем популярности, вкладываемся во вторую серию чипсета, а в третью добавляем поддержку Direct3D и OpenGL (а то NVIDIA и ATi к этому времени уже сделают OpenGL2, и нашу продукцию могут перестать покупать), расплачиваемся с кредитами. Может быть даже продаёмся AMD (а то Voodoo и Ageia достались NVIDIA, так несправедливо!).

Мечты-мечты. Но у компании Ageia же получилось...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> Покупаем разработку нескольких игр для демонстрации возможностей движка

Я хотел сказать «фотореалистичности и производительности открытых видеокарт с OpenGL2». Догонять 10 лет наращивания мощностей большими компаниями вряд ли удастся - технический прогресс не стоит на месте, и многие компании уже сегодня делают чипсеты с техпрогрессом лишь немногим меньше, чем у Intel, AMD и NVIDIA.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Это именно хрень или таки ожидается что-то полезное в выхлопе? В чём разница между названными интерфейсами? Что и в чём лучше? Если можно для чайников.

leonidko ★★★★
() автор топика

Ух, блин, ну и стремные у них сырцы.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leonidko

Для меня чисто фан, и эксперименты. Полезный выхлоп уже есть, портировал kconfig для использования с верилогом - зело говено иначе параметризовать блок, да тесты пускать, запилил автогенерацию фич регистров...
В общем упор делаю на параметризируемость, и девелопю параллельно и лоулевел драйвер, который делает абстракцию RTL модуль/FPGA прототип и ставит фолбэки на отсутствующий функционал.
Есть некий шанс, что может быть получится присунуть в реальный чип через пару лет. Сейчас как будет минутка на работе, мож присуну на AXI, на реалвью погоняю, посмотрим как быстро получится им Qt ускорить.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

и многие компании уже сегодня делают чипсеты с техпрогрессом лишь немногим меньше, чем у Intel, AMD и NVIDIA

чипсеты с техпрогрессом

А теперь просто уйди.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leonidko

А разница во внутренней шине, я пробежался по их сырцам - у них там гвозьдями все прибито к вишбону. А в ARM'ах внутренняя шина - AXI. Так как мой домашний макет вообще со интерфейсом SRAM, я у себя абстракцию запилил.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>>> и многие компании уже сегодня делают чипсеты с техпрогрессом лишь немногим меньше, чем у Intel, AMD и NVIDIA

>> чипсеты с техпрогрессом

> А теперь просто уйди.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Технологический_процесс_в_электронной_промышленн...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Насколько это вообще верилог позволяет. Странный во многом язык.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> Догонять 10 лет наращивания мощностей большими компаниями вряд ли удастся - технический прогресс не стоит на месте, и многие компании уже сегодня делают чипсеты с техпрогрессом лишь немногим меньше, чем у Intel, AMD и NVIDIA.

Ай, я запутался! «Чипсеты с техпрогрессом лишь немногим больше...», потому что 20 нм меньше 90 нм.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Мечты-мечты. Но у компании Ageia же получилось...

У неё гораздо лучше и интересней:

Сосем палец. Высасываем новую «технологию», трубим о ней на каждом углу, нихера не делаем, +3 частицы обсчитываем на CPU с понтом это типа отдельный чип и «все видят разницу» продаемся NV.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Пятилетней давности проект заявлял о поддержке OpenGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

а почему нет? проц есть, шина есть, тьма периферийных контроллеров. теперь и видюха. и все это можно испытать на FPGA-прототипе

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

То есть unity не взлетит? Тогда не особо нужно, ИМХО. Это для свободофанатиков, меня и обычное железо устраивает.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Создав концепцию, продумываем её полностью, и найдя недостаток, возможно переделываем всё.

Вагон денег для патентных троллей забыл добавить.

Но у компании Ageia же получилось...

Ага. Вот только их очень быстро закопали.

Я вот мечтаю о каком-нибудь опенсорс-процессоре наподобие поделок Transmeta. Или даже что-нибудь совсем экзотичное уровня FPGA, куда можно зашить поддержку нужной архитектуры (хочешь - x86, хочешь MIPS, хочешь - m68k), но у FPGA слишком низкие скорости.

devl547 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.