В ближайшее время состоится релизы месы под номером 9.0. Мажорная версия изменена с 8.0 на 9.0 в связи с добавлением поддержки OpenGL 3.1.
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=0791484c4233f3b474b1d9ba1af2...
Создан отдельный бранч 9.0
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/?h=9.0
Версию OpenGL 3.1 в новом релизе месы будут поддерживать чипы от интел Sandy Bridge и Ivy Bridge. Начиная с релиза 9.0 драйвер r600g будет поддерживать OpenGL 3.0, Это стало возможным благодаря добавлению поддержки MSAA Мареком. Новые функции в этой версии
GL_ARB_base_instance
GL_ARB_blend_func_extended
GL_ARB_debug_output
GL_ARB_invalidate_subdate - Currently a "no-op" implementation. This
extension is always enabled in all drivers.
GL_ARB_shader_bit_encoding
GL_ARB_texture_buffer_object
GL_ARB_timer_query
GL_ARB_transform_feedback3
GL_ARB_transform_feedback_instanced
GL_ARB_uniform_buffer_object
GL_EXT_unpack_subimage for ES 2.0
GL_EXT_read_format_bgra for ES 1.1 and 2.0
GL_EXT_texture_rg for ES 2.x
GL_NV_read_buffer for ES 2.0
EGL_KHR_create_context
EGL_KHR_surfaceless_context - This replaces the
EGL_KHR_surfaceless_{gles1,gles2,opengl} extensions that were never approved
by Khronos.
EGL_EXT_create_context_robustness
Также в этом релизе был добавлен стейтрекер Clover (OpenCL). Единственный драйвер поддерживающий работу с ним это r600g
Есть надежда что следующий релиз месы принесет поддержку OpenGL 3.2 и 3.3, так как до их реализации осталось не много.
GL 3.2:
Core/compatibility profiles DONE
GLSL 1.50 not started
Geometry shaders (GL_ARB_geometry_shader4) partially done (Zack)
BGRA vertex order (GL_ARB_vertex_array_bgra) DONE (i965, r300, r600, swrast)
Base vertex offset(GL_ARB_draw_elements_base_vertex) DONE (i965, r300, r600, swrast)
Frag shader coord (GL_ARB_fragment_coord_conventions) DONE (i965, r300, r600, swrast)
Provoking vertex (GL_ARB_provoking_vertex) DONE (i965, r300, r600, swrast)
Seamless cubemaps (GL_ARB_seamless_cube_map) DONE (i965, r600)
Multisample textures (GL_ARB_texture_multisample) not started
Frag depth clamp (GL_ARB_depth_clamp) DONE (i965, r600, swrast)
Fence objects (GL_ARB_sync) DONE (i965, r300, r600, swrast)
GLX_ARB_create_context_profile DONE
GL 3.3:
GLSL 3.30 new features in this version pretty much done
GL_ARB_blend_func_extended DONE (i965, r600, softpipe)
GL_ARB_explicit_attrib_location DONE (i915, i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_occlusion_query2 DONE (i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_sampler_objects DONE (i965, r300, r600)
GL_ARB_shader_bit_encoding DONE
GL_ARB_texture_rgb10_a2ui DONE (i965, r600)
GL_ARB_texture_swizzle DONE (same as EXT version) (i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_timer_query DONE (i965)
GL_ARB_instanced_arrays DONE (i965, r300, r600)
GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev DONE (r600)
В планы на следующий релиз за 9.0 входит слияние отдельно бранча написанного сотрудниками интел. В котором реализован OpenGL ES 3.0 недавно представленный Кронос групп на конференции SIGGRAPH LA 2012.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE1NTA
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/?h=gles3
Сумбурный наброс фактов об месе 9.0. Может пригодится для тго что захочет написать новость после релиза.