LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

44.1 vs 96 kHz

 ,


0

2

Привет, LOR

Можно ли ухом уловить разницу при прослушивании цифрового источника звука с частотой дискретизации 44.1 kHz на звукой карте с частотой дискретизации(ЦАП) 44.1 kHz и с частотой дискретизации 96kHz? Вопрос возник от того, что в продаже полно продукции с заявленными частотами работы ЦАП 96 или даже 192 kHz. Возникает вопрос, если верить теореме Котельникова и тому, что ухо человека не различает частоты выше 20 kHz, тогда нахрена всё это? Можно было бы объяснить маркетингом, но поддержка таких частот заявляется и в профессиональном оборудовании, что дает пищу для сомнений в том, что дело только в маркетинге.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Axon

Где гарантия, что для разных носителей был один мастер? Нет гарантии. Даже если оба готовил один человек, это ничего не означает.

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

Где гарантия, что для разных носителей был один мастер? Нет гарантии.

А нафига для них делать разные мастеры? Смысл в этом какой?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

Источник у файлов одинаковый? Мастер копия?

Гарантировать не могу, но не понимаю, зачем делать разные мастер-копии. Можно попробовать сконвертить DSD во FLAC и сравнить.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А нафига для них делать разные мастеры? Смысл в этом какой?

Чтоб втюхивать лошью аудиофильные высеры. Кто в здравом уме будет покупать SACD, если обычный red book звучит также?

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

В конце концов, было бы дело в мастеринге, разница была бы слышна и на 16битном ЦАПе. Но это не так.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

Чтоб втюхивать лошью аудиофильные высеры. Кто в здравом уме будет покупать SACD, если обычный red book звучит также?

Давайте ещё ударимся в конспирологические теории, ага...

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Давайте ещё ударимся в конспирологические теории, ага...

Я выше уже давал ссылочку на исследования. Звукоинженеры со стажем и самые златоухие аудиолюбы не смогли отличить cd качество от 192khz/24bit. Такие дела.

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Кстати, в пользу другого мастера под SACD говорит его более широкий ДД. Иначе это было бы вообще наглое впаривание говенных конфет. Хотя, будет неудивительно, если большая часть аудиофильской продукции гонится с CD-мастеров.

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

я хз, что там за звукоинженеры, но апсемплинг призван решать вполне техническую проблему. посмотри ссылку, что я выше кидал

registrant ★★★★★
()

Теорема — это хорошо. Не будь ее, у нас бы небыло цифрового звука.
На практике, чтобы она работала, есть нюансы, на бумаге.
Речь не о ультразвуке. Тут можно долго спорить, но двойные слепые тесты показывают, что разницы нет.
Клинические говно-ЦАП'ы и обаработку не рассматриваем.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Тьфу, меня бес попутал. Разницу реально услышать между ЦАП разной разрядности (16/24bit). Частота дискретизации не важна.

Покажи запись с ДД 90dB, например.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от baverman

действительно, невнимательно просмотрел. ну, т.е. эффект в цифрах есть, а услышать никто не может. идеально для впаривания аудиофилам

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vadmitru

Я как-то успешно коллегу-аудиофила троллил слепым тестом. Кирпичей потом было некуда девать (он даже свои усилки-колонки притаранил).

Нужно троллить не аудиофилов, а профессиональных классических музыкантов (скрипачей, к примеру) или хотя бы звукорежиссеров. То есть людей, которые постоянно _слушают_ звук из финансовых соображений. Эти отличают флаки от мп3шек, проверено.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Инерционность звукоизлучателя сгладит все эти ступеньки один хрен. На пьезодинамиках может что-то и можно будет заметить (и то не ухом).

ну а если на выходе не звукоизлучатель? например SDR трансивер с прямым манипулированием выходным каскадом. от меандра в таком случае весь эфир засрется гармониками.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

Эти отличают флаки от мп3шек

Даже такие: ffmpeg -i boo.mp3 boo.flac. Проверено.

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну я 44100 от 48000 отличаю на слух, например.

В двойном слепом тесте?

kostian ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.