Здравствуйте, мои дорогие любители и профессионалы гостей. Вот и завершилось мое скоротечное посещение Нижнего. Отдельное спасибо всем отрекомендовавшим всяческие места для культурного и не очень отдыха.
За пределы Нижегородского раёна я вылезал весьма эпизодически. То ли опасаясь мелкой уличной преступности, то ли грязищи и говнищи, которой славится любой провинциальный город, стоит нмного выйти из исторического центра. Собственно чтобы далеко не ездить, даже поселился в 5 минутах ходьбы от площади Лядова, в небольшой уютной гостинице.
Чем мне запомнился сабж.
1. Полным транспортным коллапсом. Первый раз я увидел, чтобы в четверг в 3 часа дня город представлял из себя одну сплошную автостоянку. Собственно припаркованные машины от условно едущих можно было отличить только по наличию/отсутствию водителя внутри. Попытка вызвонить какое-нибудь такси в 8 вечера от площади Маркина увенчалась фэйлом. На предложение подождать машину в течение часа я ответил неспешным маршем до места базирования в течение 45 мин. Ленин - и тот на броневике.
2. Раскопками. Полгорода перекопали, чем, вероятно, отчасти и вызвали п.1. Библиотеку Ивана Грозного ищете?
3. Суровыми велосипедистами. Если в Самаре они вылезают только в тёплую, сухую погоду и в основном чисто попонтоваться брендовыми повозками и пидарским прикидом, то в нижнем они гоняют в любую погоду, часто вовсе без крыльев, в казуальном одеянии и полностью игнорируя ПДД. Им даже памятники ставят
4. Климатом. Постоянная сырость это для вас нормально, или я так попал?
5. Работающими таксофонами. У нас последние раскрутили на цветмет лет 10 назад.
6. Зашкаливающим за все разумные нормы количеством строений православного назначения. Есть даже памятник атомному православию на фоне закоса под питерский Исаакий. Точнее на фоне его черновика.
7. Кремлём. И различными легендами связанными с ним, особенно той, в которой рассказывается не то об очень дородной бабе, не то о хилых врагах государства российского. Короче: шла она за водой с утреца и как бы между прочим ушатала коромыслом отборную сотню не то татар, не то хазар, не то чувашей. За что её и утопили живьём в застывающем бетоне фундамента строящейся башни. Или вот другая байка. Набижали на Нижний татары с хазарами и давай его осаждать, а кремль толком недостроен, гарнизона у него почти нет, а тот что есть как из пушек стрелять - не разумеет. Но зато как бы между прочим томятся в его кровавых застенках литовцы-пушкари, готовые за свободу послужить воеводе-батюшке. Да так они ловко первым ядром в лагерь басурманам запулили, что те, с какого-то перепугу меж собой передрались. Какого беса литовцы забыли на восточной границе более чем за полвека до Ливонской войны история умалчивает. А ещё там потребно: не курить, не сорить, не бухать, по лестницам на сломанных каблуках не кататься.
8. Канатной дорогой. Циклопическое сооружение (что-то около 3 км длиной и до 86 метров высотой). Где по тросам катаются со скоростью ~20 км/ч шестиместные кабинки. С учетом адских пробок на всех мостах - весьма неплохая альтернатива автомобильному сообщению, если не набирать с собой багажа.
9. Заботливыми и эрудированными стражами порядка, всегда готовыми указать понаехавшему, что дескать паспорт у него имеет некоторые неточности, ибо региона с таким названием, какой указан в графе о месте рождения на момент рождения не существовало. Рядом таким отлитым эталонным представителем власти я и деанонимизировался.
p.s. горизонты специально для тонких ценителей толстых объективов заботливо заваливались какой-то цифромыльницей «Канон», взятой погонять у коллеги, в режиме «авто», за что ему отдельное спасибо.