1.Отсутствие модулей. Имитация понятия модуль в виде пары h-файл – cpp-файл приводит к многочасовым компиляциям системы.
2.Использование целочисленных типов данных без знака (unsigned int) для номеров элементов и количественных значений в стандартной библиотеке stdc++. Приводит к следующим ошибкам:
std::vector<int> v; // Следующий код работает бесконечно, поскольку (size_type)(-1) == 4 млрд. for (std::vector<int>::size_type i = 0; v.size() - 1; ++i) { ... }
3.Отсутствие встроенной проверки на выход за диапазоны массива. Приводит к необходимости писать «обертки» для классов-контейнеров (в частности, для класса vector).
4.Отсутствие встроенных средств инициализации динамической памяти нулями при конструировании объектов оператором new. Оборачивается не выигрышем, а проигрышем в производительности, поскольку приводит к необходимости писать код инициализации в конструкторах.
5.«Автоматизм» конструкторов и деструкторов для объектов, создаваемых динамически и имеющих виртуальные методы; работа виртуальных методов как не виртуальных при их вызове из конструкторов и деструкторов; отсутствие стандартного базового класса. Значительно затрудняет решение проблемы повторного входа в объекты (reentrance problem) при создании библиотек визуальных компонентов и систем GUI.
6.Отсутствие оператора try {…} finally {…}. Приводит к созданию программ, неустойчивых к исключительным ситуациям. Попытка имитировать этот оператор с помощью оператора try {…} catch {…} приводит к большой избыточности кода.