Я вот на работе не сильно афиширую свою производительность.
У меня прямо противоположная ситуация. Я тот, кого ты так сильно ненавидишь, — фрилансер. Моя производительность интересна только мне. Ну при работе в команде, конечно, играет роль, но я, как правило, заключаю сдельные контракты (то есть, оплачивается объём выполненной работы, а не некие призрачные «часы» или там ещё что-то).
Это — как раз надежно и стабильно. У тебя всегда есть базовый капитал (т.е. и за квартиру заплатишь, и покушаешь хорошо, и на машине покатаешься), а всякие шабашки идут на покупку не очень-то нужных вещей, ремонт и т.п.
Если речь о разработке в команде, то я могу заметить, что самая большая беда, это допуск программистов и менеджеров к анализу проекта.
Мое мнение, что человек в жизни написавший хотябы сто строчек должен быть выгнан саными тряпками из проектирования внешнего вида и поведения софта.
Самые любимые отмазки кодеров: «давай это сейчас сделаем так, а потом, как понадобится, будем думать как переделать (даже если понадобится точно)», или «эта табличка никогда не будет больше нескольких сотен элементов», или «ну я могу вот на этой сраничке приляпать ещё один элемент, потому что в другом месте будет долго (и пофиг, что пользователю это крайне не очевидно)», или «поскольку я программирую веб интерфейс на php, то давайте я тут быстренько, на php, нафигачу вот этот бач процессинг (и пофиг, что будут завалены интерфейсные коннекоры к базе, а на аппликейшен сервере написаном на C/java уже есть вся инфраструктура для этой задачи)»
Работаю админом, в компании, которая софт разрабатывает - накипело.
Я хоть на работе не так много и кодил, но могу сказать, что мешает - бюрократия, идиотизм начальства, отсутствие внятного ТЗ, постоянное «А давайте-ка сделаем так!» после того, как уже все сделано по первому плану.
всякая фигня не касающаяся процесса разработки. Например, консультация или фигня по типу «мышка в соседнем отделе не работает» или заменить картридж. Ну и легаси, когда его внезапно надо подправить.
Зависит от модели развития. Например, если это самостоятельная разработка софта в домашних условиях, то мешает лень =) Через месяц-год разработки проект с его проблемами так задалбывает, что поддерживать его становится невыносимо противно.
Желание все сделать слишком хорошо, потом потеря интереса, потом прокрастинация и самое любимое - дела типа убрать(хоть минимально), погладить рубашку и пр...
Но плохому танцору говорят все мешает.