LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

прошивки, гарантии и европейские юристы

 , ,


0

2

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35250

Еслт вкратце, то проанализировав какие-то еврозаконы, юристы из Европейского фонда свободного ПО выяснили, что снятие с гарантии при заливании своей прошивки незаконно.

В случае с смартфонами, это полный маразм, на мой взгляд. Убить аппаратуру, не имеющую защиты от неправильных режимов работы, вызванных неправильной прошивкой, раз плюнуть. И снятие с гарантии при заливании своей прошивки - совершенно здравая идея.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если речь о платах для разработчиков, то и то и другое - вполне нормальные дела.

Надо быть полным мудаком, чтобы в изделие пихать макетку!

Если же речь о ширпотребе, то и то и другое - неправильные дела, непредусмотренные производителем.

Не «непредусмотренные», а «на которые забили», т.к. оригинал был сделан на макетке. Потом схему 1-в-1 скопировали (в т.ч. и со всем ненужным), наштамповали и запустили в продажу.

Производитель виноват.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Ага. Хорошая такая анальная огороженность, о которой всякие огрызки-мелкомягкие давно мечтают.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от exception13

намекаешь на запуск всех осей на целевой платформе только под гипервизором в котором есть все необходимые дрова?

На совеменных Пк можно, например, испортить монитор исключительно програмным путем?

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Логично. А почему вмешательство в прошивку, которая определяет, например, режим заряда Li-ion батареи, неправильная работа с которой может привести к феерверку, не должно приводить к лишению гарантии?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Блин. Еще раз повторяю: если производитель — мудак, то вмешательство в софт приведет к порче железа. Если не мудак, то ничего страшного не будет! Режим заряда аккумулятора определяется одной-единственной микросхемкой, которую ты, хоть хреном лоб разбей, не сможешь «перепрошить»!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Убить аппаратуру, не имеющую защиты от неправильных режимов работы, вызванных неправильной прошивкой, раз плюнуть. И снятие с гарантии при заливании своей прошивки - совершенно здравая идея.

это хорошо. Теперь производители будут встраивать ПЗУ с аварийным загрузчиком.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Как ты, например, предлагаешь аппаратно, но без усложнения (и удорожания) схемы, ввести ограничение на время большого тока через с/д?

Защита от температуры известна десятки лет. Даже допотопные кренки, которые стоят в разы меньше сверхъярких светодиодов имеют встроенную защиту от перегрева и превышения тока. Если производитель девайса предоставляет программный доступ к управлению током светодиода, то он обязан его защитить. Ибо даже самая стоковая-престоковая прошивка элементарно может зависнуть в момент вспышки при фотографировании. Например, из-за попадания гамма-фотона с высокой энергией в процессор. Если производитель сэкономил 0.01 цент с девайса на отсутствии защиты диода, то этот производитель - дебил.

везде там управление напряжением/током ведется _стандартными_, а потому крайне недорогими PWM микрухами, которые управляются с CPU.

И что самое забавное в этих ваших «PWM микрухах» непременно есть и ограничение тока, и термозащита.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Так было бы, если бы программирование было бы лишь на самом верху системы. Примерно как сказать роботу «сходи за сигаретами», «приготовь торт», итд. А все более глубокое было бы полностью аппаратным, то да, ты был бы полностью прав.

Если же программирование у нас чуть ли не в самом низу, и две аппаратно одинаковые системы, но с разными программами могут быть существенно разными, то программа - это уже не только набор указаний, что делать системе, но и существенная часть этой системы, вроде, например, если продолжить аналогию с роботом, «согни сустав # такой-то на столько-то градусов», что в итоге приведет к хотьбе, но робот об этом не знает, а только выполняет подобные инструкции, то тогда уже подобные инструкции - это уже то, что делает его ходячим, т.е. уже часть системы. И в этом случае твоя критика совсем не к месту.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Если производитель девайса предоставляет программный доступ к управлению током светодиода, то он обязан его защитить.

и что, мне на каждый резистор по датчику вешать? А на них еще по датчику, вдруг тоже перегреются?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

и что, мне на каждый резистор по датчику вешать? А на них еще по датчику, вдруг тоже перегреются?

Если ты даешь програмный доступ к правлению током на каждом резисторе, то да на каждом должен быть датчик. Если ломается сам датчик то замена датчика по гаранти.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

заливка своей прошивки - действие не для обычного пользователя.

БЛДЖАД, почему обычный пользователь == тупой пользователь?

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

По аналогии с роботом, если ты ему скажешь «Согни сустав на 360 градусов» он должен ответить, что такая команда недопустима, допустимые значения 0-180. (в русской редакции ругнуться матом)

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

в инжекторном двигателе, например. управление клапанами и форсунками там от микросхемы, в которой находится программа. и в моем мопеде, зажигание управляется микрухой.

В смартфонах, вполне вероятно так же.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от TDrive

А еще придется точно также проверять, не выбьет ли он себе глаз, не оторвет ли каких контактов итп. И все это аппаратно. Но если программа - часть системы, то куда проще и понятнее реализоватьэто программно. Например, если вдруг оказалось, что мы хотим согнуть сустав на 360, то обнаружить такой глюк еще в программе, а не посылать аппаратуре такую глупость.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

и что, мне на каждый резистор по датчику вешать?

Резисторы надо выбирать по максимально возможной рассеиваемой на них долговременной мощности, а не как китайцы - лишь бы номинал совпадал и чтоб цена минимальна была.

Мы никогда не сможем конкурировать с китайцами в сфере производства одноразового говна. Это просто нереально. Значит конкурировать нужно в чём-то другом. Хотя бы правильно подбирая номинал и мощность резисторов.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Нет разницы аппаратно или программно. Главное что бы пользователь ни как не мог навредить железу робота.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Резисторы надо выбирать по максимально возможной рассеиваемой на них долговременной мощности, а не как китайцы - лишь бы номинал

совпадал и чтоб цена минимальна была.

если у тебя резистор 1 ом, а ты вдруг захочешь на него 12 вольт подать, то тебе понадобится 144 ваттный резистор. Он точно не влезет в смартфон.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TDrive

Главное что бы пользователь ни как не мог навредить железу робота.

так пользователь смартфона и не может навредить. А если он чего-то прошивает, то он берет на себя роль инженера-разработчика этого робота.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

если у тебя резистор 1 ом, а ты вдруг захочешь на него 12 вольт подать, то тебе понадобится 144 ваттный резистор. Он точно не влезет в смартфон.

Если я подаю на резистор 1 ом стоящий в смартфоне 12 вольт, то это значит только одно - я дебил.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

А, вспомнил и то и другое. Однако твоё утверждение «при наличии спецификаций» несколько ложно :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

в инжекторном двигателе, например.

Вот это уже ближе к телу. Но все равно: невозможно убить двигатель, задав неправильный режим работы. У тебя просто будет охрененное потребление топлива.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

так пользователь смартфона и не может навредить. А если он чего-то прошивает, то он берет на себя роль инженера-разработчика этого робота.

Обновление прошивки это роль инженера-разработчика?

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Если я подаю на резистор 1 ом стоящий в смартфоне 12 вольт, то это значит только одно - я дебил.

а если ты подаешь на светодиод ток, многократно превышающий номинальный в течении длительного времени, что собственно и делали писатели сторонних прошивок чтобы сделать фонарик поярче, то это значит то же самое.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TDrive

Обновление прошивки это роль инженера-разработчика?

обновление офф. прошивкой - нет. А вот если что-то свое заливаешь, то да. И не важно, пониаешь ли ты хоть что-то в этом.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

невозможно убить двигатель, задав неправильный режим работы.

а детонация? а прожигание клапанов?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Батарея у кого как. Но даже если там 5 вольт, то омовый резистор на 25 ом выглядит как дура размером с большой палец.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

в инжекторном двигателе, например. управление клапанами и форсунками там от микросхемы

Форсунка это и есть клапан, вообще-то. И грамотно спроектированный двигатель ни при каких условиях механически не сломается из-за нарушения работы системы зажигания или топливной системы.

Инжектор по сути мало чем отличается от карбюратора, просто устройство проще и алгоритм работы прозрачнее. Его задача - обеспечивать оптимальный состав топливной смеси на всех режимах работы двигателя. В предельных случаях ЭБУ инжектора либо перельёт топлива больше чем нужно, либо недольёт. И в том и в другом случае двигатель просто заглохнет, или не заведётся, точно так же, как и с неисправным карбюратором.

Если нынче появились двигатели которые ломаются механически из-за неисправности ЭБУ инжектора - то поздравляю. Принцип запрограммированного срока службы добрался уже и сюда. Производитель изобрёл ещё один способ разводить лохов на бабки.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Интересно, где ты найдешь батарейку, которая будет иметь нулевое внутреннее сопротивление, а?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Если нынче появились двигатели которые ломаются механически из-за неисправности ЭБУ инжектора - то поздравляю. Принцип запрограммированного срока службы добрался уже и сюда. Производитель изобрёл ещё один способ разводить лохов на бабки.

Сдается мне, такие двигатели уже лет 50 как научились делать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

поджиг и впрыск в неправильные моменты вполне легко могут привести к детонации, которая крайне плохо сказывается на сроке службы

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Инжектора? Только если ты туда зафигачишь еще и впрыск закиси азота. Но тогда тебе придется хорошо в железе поковыряться → нарушение гарантии.

Кстати, я вот тут подумал — а ведь действительно, никак нельзя убить двигатель из-за неправильного режима работы. Ну, износ у него повысится. Накроется он не через 20 лет, а через 3 года. Но все равно гарантия на такой срок не распространяется!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

обновление офф. прошивкой - нет. А вот если что-то свое заливаешь, то да. И не важно, пониаешь ли ты хоть что-то в этом.

Возможность менять прошивку силами пользователя есть? Значит должен быть предусмотрен вариант защиты железа от кривой прошивки. Если производитель этого не придусмотрел значит ему нужно чистить ряды своих инженеров.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

а если ты подаешь на светодиод ток, многократно превышающий номинальный в течении длительного времени

Чо стрелки-то переводим сразу, а? То со стороны разработчика вопрос рассматриваем, а то вдруг перескакиваем на пользователя.

В примере с резистором - дебилом является разработчик, допустивший возможность такой херни - протекания тока в 12 А через мелкий резюк.

Точно так же, в примере со светодиодом дебилом тоже является разработчик, не предусмотревший защиту от длительной подачи импульсного тока.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

никак нельзя убить двигатель из-за неправильного режима работы. Ну, износ у него повысится.

я сам на мопеде, так на нем я словил детонацию на нормальном 92 бензине, хотя камера сгорания вообще для 80-го, просто неправильно настроив момент поджига.

Но на карбюраторниках зачастую угол не процессором выставляется и перешивать там особо нечего.

Накроется он не через 20 лет, а через 3 года.

с детонацией ты угробишь его почти моментально.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kor03d

++

Продавать компьютеры только тем, кто сдал экзамены. Правда, железопроизводителям это не с руки. Ой как не с руки.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

я сам на мопеде

Подозреваю, что там и при нормальной эксплуатации движок за пять лет сдохнет.

на карбюраторниках зачастую угол не процессором выставляется и перешивать там особо нечего

Чем меньше электроники в ответственных механизмах — тем лучше!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Чем меньше электроники в ответственных механизмах — тем лучше!

у меня есть джампер, позволяющий включать и отключать МК.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Кстате, мне тут в голову пришла ещё одна мысль. Как обстоят дела в России с гарантийным обслуживанием перепрошитый сотовых?
Если в России перепрошитые сотовые не подлежат гарантийному ремонту, а в Европе подлежат, получается разумнее покупать дешовые телефоны с Евротестом вместо дорогих с РСТ.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

поджиг и впрыск в неправильные моменты вполне легко могут привести к детонации

Странно. Карбюраторные двигатели детонации не боялись. По её появлению при резком нажатии на педаль газа даже опережение зажигания выставляли. И ходят такие двигатели по миллиону. И что ещё интереснее - абсолютно те же самые двигатели, точь-в-точь те же, оборудованные механическим инжектором ( а он без датчика детонации ) вместо карбюратора тоже ходят по миллиону километров. И с теми же двигателями, но на которых стоит уже электронный инжектор ничего не случается если дохнет датчик детонации. И они тоже ходят по миллиону километров.

А тут вдруг появляются какие-то двигатели, которые от детонации рассыпаются. Вывод однозначен - это говно, а не двигатели.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Подозреваю, что там и при нормальной эксплуатации движок за пять лет сдохнет.

не, двигатель в исправности, хотя покупал я его уже бу. д6

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Одно дело зажигание выставить, а другое дело постоянно с ней ездить. Ты часто видишь авто, от которых блямц-блямц-блямц всю дорогу раздается?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.