LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А больше ли это скорости света?

 , ,


0

1

Посмотрел бредовый фильм «Горизонт событий» от Пола Андерсона, где кишки, ад и содомия. Так вот, там шестерёнки от Биг-Бена раскручивали пространство-время и передвигали корабль(ну или вселенную) со скоростью, превышающую скорость света. А мне интересен другой момент, не противоречащий ОТО - представим, что из пункта A в пункт B направляется гужевая повозкаобъект X, а из пункта B в A - Y. У обоих скорость чуть менее скорости света. Относительно друг друга у них практически скорость света X 2. И вот сам вопрос - галактики двигаются, звезды плывут, атомы бороздят бескрайние просторы. Скорость света откуда замеряется, точнее относительно чего? Ну вот галактика плывет туда -->, а я фонариком свечу туда же, плюс Земля по орбите цоп-цоп в том же направлении, и получается как, скорость в вакууме == константа и мой свет из фонарика чуть притормаживает на выходе, или наоборот, свет течет быстрее и если шевелить им туда-сюда, то он ведет себя по-разному? И если на X включить дальний свет, то для Y он будет выглядеть как литр света, собравшийся у дальней точки полусферы рефлектора?

Красочнее описать не могу, так как даже не гуманитарий, но жуть как интересно

★★★★★

Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Так и понимать, я же написал. Если ты попытаешься сделать соответствующее преобразование лоренца, оно будет вырождено.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Если ты подставишь u = c в преобразования лоренца, то увидишь, что во-первых, деление на 0, а во-вторых x=ct, т.е. все пространство проецируется на одну единственную поверхность, что и есть вырождение

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

И вообще, это основы, которые есть, я уверен, в обеих приведенных мною ссылках.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Это не понимание, а формализация.

ты понимаешь, что такое преобразование координат с вырожденной матрицей, и чем это плохо?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

У тебя все пространство при этом преобразуется в пространство меньшей размерности. Т.е. вместо поворотов и растяжений, мы спроецировали все пространство на пространство меньшей размерности. Т.е. _нет_ биекции между точками пространства до и после преобразования, что просто отвратительно.

Курс линейной алгебры вообще был у тебя?

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от soomrack

Если два объекта имели синхронизированные часы, потом полетели в разные стороны, а потом снова вернулись в одну точку, то часы будут попрежнему синхронизированы.

Небольшая поправка: если они тормозили и разгонялись с бесконечно большими ускорениями, т.е. мгновенно.

kike
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Так, что СТО не рассматривает объекты, движущиеся со скоростью равной цэ.

kike
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

В школе это уже не проходят?

Я школу закончил 8 лет назад и в упор не помню, проходили мы такое или нет. Что, в общем-то, равнозначно тому, что не проходили.

yirk ★★★
()

У обоих скорость чуть менее скорости света. Относительно друг друга у них практически скорость света X 2.

ну сколько ж можно уже. Задолбали!

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от GateKeeper

Через 1 секунду они прошли каждый по c*секунда и оказались в точках ax и bx соответственно.

но в системе отсчета объекта из A расстояние сократилось не на 2c*секунда, а на c*секунда. Длины объектов укорачиваются по направлению движения.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от minakov

Ага, попался! То есть невидимые объекты все-таки двигаются относительно друг-друга с двойной скоростью,

измерять скорость ты можешь исключительно относительно начала системы отсчета. То есть чтобы измерить скорость объектов относительно друг-друга тебе надо перейти в систему отсчета одного из них.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Если два объекта имели синхронизированные часы, потом полетели в разные стороны, а потом снова вернулись в одну точку, то часы будут попрежнему синхронизированы.

а вот если один был в состоянии покоя, а второй разогнался и полетал вокруг него, а потом вернулся, то часы буду _рассинхронизированы_.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

нет СО, связанной с летящей со скоростью c ракетой

Да ладно! СО есть, просто наше понимание физики запрещает нам разогнать ракету до c!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

СО есть,

нет. Матрица перехода в такую СО получается вырожденной, а значит это некорректная СО. Есть координаты светового фронта, но это _совсем_ другое

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это не косяк теории, это вполне наблюдаемое явление, что чем ближе скорость частицы к световой, тем меньше с нашей точки зрения угол между осью t' и x'. А если бы мы разогнали частицу до световой, то эти оси бы слились в одну, а их вектора стали бы сонаправлены, и, следовательно, линейно зависимы.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Короче man искривление пространства.

Чего только математики не придумают чтобы формулы сошлись.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

но в системе отсчета объекта из A расстояние сократилось не на 2c*секунда, а на c*секунда

А, плевать на СОa. В большом бизнесе отнимательства и сбывательства необходимо и достаточно предсказать время поставки жратвы и нефти. Так, кстати, даже лучше - в момент, когда сотни нефти и жратвы уже уйдут с рук на черном рынке, экипажи A и B даже про существование X знать не будут. Меньше следов, меньше улик.

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Да, что-то я снова прогнал, у него же и время остановится нафиг.

Kindly_Cat
()
22 января 2013 г.
Ответ на: комментарий от minakov

масса ( через гравитацию или ещё как) оказывает влияние на то как может менятся скорость . чем ближе к световому барьеру тем больше нужно энергии для разгона еденицы массы - я ото не понимаю , но по преобразованию лангранджа оно вот так.

qulinxao ★★☆
()

Скорость света откуда замеряется, точнее относительно чего?

Пофигу. В любой инерциальной СО одинаковая.

yvv ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.