Состоялся первый RC ядра ветки 3.8, а значит, закончен приём новшеств. Самые крупные и интересные новшества:
- Прекращена поддержка процессоров 386-DX/SX. Целью подобного шага является желание упростить поддержку некоторых структур ядра, изменение которых затрудняет наличие дополнительного кода, необходимого для поддержки процессоров 386-DX/SX. Например, для работы на системах i386 в функции sync_core(), используемой для организация синхронизации в режиме SMP, необходимо обеспечить поддержку процессоров без CPUID;
- В состав ядра принята разработанная компанией Samsung файловая система F2FS (Flash-Friendly File System), ориентированная для использования на Flash-памяти;
- Добавлена большая порция улучшений и исправлений для файловой системы Btrfs;
- В файловой системе XFS появился новый механизм верификации для выявления повреждённых данных при сбоях чтения с носителя;
- В файловой системе Ext4 добавлена поддержка inline-хранения данных, что позволяет значительно увеличить эффективность хранения очень мелких файлов за счёт размещения данных прямо внутри inode, что значительно сэкономит дисковое пространство;
- Проведена работа по ускорению криптографических операций (например, ускорены шифры camellia,cast5, serpent, twofish, cast6) с использованием набора команд AVX на новых процессорах Intel. Оптимизирована реализация crc32c;
- Приняты патчи с реализацией поддержки механизма «huge zero_page», который в некоторых ситуациях позволит существенно (до 2.5 раз) сократить потребление физической памяти при включении в ядре поддержки Transparent Huge-Pages (THP). Huge zero_page расширяет возможности THP в направлении экономии пустых страниц памяти, для которых не выделяются реальные области физической памяти;
- Поддержка DMA-BUF для V4L2, что позволит организовать совместное использование буферов между V4L2-драйверами и иными драйверами. Например, графический драйвер сможет забирать данные из буфера V4L2 напрямую, не совершая операций копирования;
- Реализация технологии A-Sync DMA Engines для драйвера Radeon, что даст возможность GPU копировать или перемещать данные даже когда шейдерная часть занята рендерингом сцен;
- Добавление нового 2D-драйвера для платформ Tegra 2 и Tegra 3, созданного при поддержке компании NVIDIA;
- В подсистему контроля простоя CPU (cpuidle) добавлена возможность привязки к каждому из процессоров разных драйверов для управления параметрами CPU в зависимости от загруженности процессора. Подобное необходимо для обеспечения поддержки асимметричных архитектур, таких как big.LITTLE;
- Для гостевых систем под управлением Microsoft Hyper-V добавлен balloon-драйвер, позволяющий исключить дублирование идентичных областей памяти в разных виртуальных окружениях;
- При выполнение mmap() или через SYSV IPC приложение может самостоятельно определить необходимый размер страниц памяти (Huge-Pages);
- Для архитектуры x86 добавлена поддержка горячего подключения/отключения базового CPU («CPU0»), используемого при загрузке (ранее используемый для загрузки процессор не мог был в последующем отключен);
- Поддержка SoC Broadcom BCM281XX, Allwinner A1X, Samsung EXYNOS5440, а также плат USI Topkick, ZyXEL NSA-310 и MPL CEC4.
- Поддержка контроллеров карт памяти Wondermedia SD/MMC и Realtek PCI-E SD/MMC;
- Поддержка процессоров POWER8 с улучшенной поддержкой многопоточности (SMT, Simultaneous Multi-Threading), выпуск которых должен начаться в 2013 году;
- Поддержка звуковых устройств: кодека VIA HD, устройств FastTrack C400 USB, PSC724 Ultiimate Edge, Stanton SCS.1d/1m FireWire, Freescale/iVeia P1022 и Maxim MAX98090;
- В драйвер hid-multitouch добавлена поддержка мультитач протокола, используемого в Windows 8.