LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А как снимают кино?

 аналоговый носитель, , , , цифровой носитель


0

1

Соседний тред про кинопоказ меня заинтриговал. Теперь про кинопроизводство. Неужели сейчас до сих пор снимают кино на плёнку? А как же все эти цифровые спецэффекты? Перегоняют в цифру, а потом снова на плёнку? Невероятно. А полностью цифровые фильмы (История Игрушек, например) тоже существует в виде катушки с 35мм плёнкой?

★★★★★

На самом деле давно не видел в титрах что-то вроде «Снято на плёнку Свема^WKodak»

CYB3R ★★★★★
() автор топика

пленочные процессы охренительно отработаны.

на цифру снимать дорого (ога. удивительно).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

А как узнать (в титрах, например, или на imdb), на какую плёнку снят тот или иной фильм? Интересует ширина, производитель, частота кадров. Студийную порнуху тоже на плёнку снимают?

CYB3R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CYB3R

это я вообще хз :)

про порево... я не специалист, но все что видел - явно цифровое. и очень гавняного качества. именно из-за экономии на процессах - дешевая простая цифра.

\цифра «для голливуда» стоит сотни тысяч евро за каждую железку

dk-
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Студийную порнуху тоже на плёнку снимают?

Нет, эти судя по всему, пользуются обычными профессиональными DV (или какие там сейчас форматы в моде) камерами.

firestarter ★★★☆
()

Кино последних годов по большей части на цифру снято. Если интересно, то можно погуглить камеру RED EPIC и иже с ними. Лукас последние два эпизода Звездных войн (II в 2002 и III в 2005) уже снимал на цифру, но камеры они арендовали за бешенные деньги.

spoilt ★★★
()

Давно, вроде, не снимают на плёнку
Red Epic, Соньки разные
Всё равно ведь обрабатывать и монтировать в цифре. Да и производители плёнки чота кончаются

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

пленочные процессы охренительно отработаны

только плёнка кончается
серьёзно, всё что сейчас вижу из нового (вижу мало - времени нет) снято на цифру

на цифру снимать дорого

по сравнению с прочими затратами - фигня
всё равно же всё оборудование в прокат берут

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

\цифра «для голливуда» стоит сотни тысяч евро за каждую железку

Я читал что затраты на возни с плёнкой занимают лямы баксов. Где-то в районе 2-4млн. В то же время касеты для цифровых камер стоят что-то вроде 20-100баксов за 20мин касету и при этом их можно перезаписывать. А можно сразу на комп картинку лить.

Мне одна знакомая которая по этому делу универ заканчивала говорила что самое сложное с цифрой это выбрать правильное освещение. С плёнкой типа возни меньше т.к. больше динамический диапазон. Но это было лет 5 назад, может щас камеры лучше.

PS за что купил за то и продаю.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

это для бытовых камер
с киношными несколько иначе
например, там зверская ширина потока
а с освещением в большом кино всегда было серьёзно - достаточно внимательно посмотреть на любой фильм

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

что самое сложное с цифрой это выбрать правильное освещение. С плёнкой типа возни меньше т.к. больше динамический диапазон

Так вроде же уже несколько лет, как цифра обогнала по диапазону?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да хрен его знает... Я вот не так давно выяснил что, например, у студийной фотоплёнки никогда и не было большого динамического диапазона. А ещё узнал что у плёнки тоже есть баланс белого и что для разных условий продают разные катушки. И знаю почему плёнка на просвет жёлтая :). И что не так-то просто отсканировать негативы и что иногда современный домашний сканер лучше старого проф-оборудования (ну или всё дело в руках).

true_admin ★★★★★
()

Сейчас массовое кино в основном на цифре, но пленка еще имеет свою нишу, но снимать на нее все труднее. Новые 35мм камеры уже не производят, пленка тоже весьма дорогая выходит. Но есть умельцы, снимающие даже на 16мм в художественных целях (выдвинутый на премию Оскар в этом году «Звери дикого Юга», например). И тот же «Джанго освобожденный» снят на пленку. Короче, подробнее в разделе Technical specs на IMDB.

Рекомендую ОПу документальный фильм «Side by side» с Киану Ривзом.

Valeg ★★★
()

Даже «Интернов» снимали на RED.

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Сам факт существования цифровых кинокамер на полный кадр на заре XXI века. Сейчас конечно же это не уникум.

spoilt ★★★
()

Кстати, на IMDB есть информация про используемые камеры и тд. В разделе технических спецификаций.

spoilt ★★★
()
Последнее исправление: spoilt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

всё что сейчас вижу из нового (вижу мало - времени нет) снято на цифру

вроде как imax всякий на широкую пленку гонят, нет разве?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Голливуд вроде давно уже ничего на аналоговую плёнку не снимает.

Технологии улучшились, фильмы ухудшились до полной несмотрибельности. К чему бы это...

Suigintou ★★★★★
()

Вторую серию «Кавказской пленницы» на жесткие диски снимали. Причем режиссер сразу по wifi видит, что попадает оператору в кадр; если что — орет на него. Потом записанное архивируют. Ну, а дома в студии уже монтируют.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Погугли, как снимали фильм «аватар» (который про синих человечков), там очень подробно рассказывают про технологию съёмки. Но «аватар» - это первый фильм, снятый по такой технологии, конечно.

name_no ★★
()

А как снимают кино?

На ойфон.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Как выйдет — посмотрим. Судя по тому, что они тут снимали — фигня какая-то.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

На самом деле давно не видел в титрах что-то вроде «Снято на плёнку Свема^WKodak»

Судья Дредд (2012) снят на плёнку Kodak. В титрах написано.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

вроде как imax всякий на широкую пленку гонят, нет разве?

Да, там опупенное качество. В цифре (хз как в профессиональной) выше 1920х1080 что-то найти сложно. Про ценник и вовсе молчу. А для IMAX 1920х1080 ни о чём же.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от redixin

Кому нужен лишний геморрой? Тем паче, современные CMOS-матрицы уже заткнут за пояс вашу теплую ламповую пленку.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от spoilt

Неужели сейчас до сих пор снимают кино на плёнку

Разумеется.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

И знаю почему плёнка на просвет жёлтая :).

Она на просвет красная, вообще-то - негатив голубому.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Голливуд вроде давно уже ничего на аналоговую плёнку не снимает.

Качественный бред. А это что ?

Django Unchained 2012
Film negative format (mm/video inches)
35 mm (Kodak Vision3 200T 5213, Vision3 500T 5219, Ektachrome 100D 5285)

Jack Reacher 2012
Film negative format (mm/video inches)
35 mm (Kodak Vision3 200T 5213, Vision3 500T 5219)

Если что, данные шедевры индустрии, я не смотрел даже.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CYB3R

Студийную порнуху тоже на плёнку снимают?

Хорошую порнуху, которая, в общем-то, и не особо порнуха, пираты, например, снимают на плёнку. Но в основном, порнуху снимают на цифровые камеры, любительские причём. Потому что бюджет подобных «фильмов» близок к нулю.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да и производители плёнки чота кончаются

Какие-то - кончаются, какие-то - появляются. Китайская плёнка - новый тренд. Правда, не слышал, чтобы на неё голливуд снимал, но как факт.

lenin386 ★★★★
()

А полностью цифровые фильмы (История Игрушек, например) тоже существует в виде катушки с 35мм плёнкой?

Ну, вообще-то, все фильмы существуют в виде катушек с 35мм плёнкой. Даже если снимают весь фильм или его части в цифре, в прокат он идёт всё равно на плёнке.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

в прокат он идёт всё равно на плёнке

А все потому, что до сих пор не придумали недорогих проекторов для кинотеатров. Всякие там лазерные да микролизновые слишком дорогие.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ist76

спорить не могу. давно уже не читал на эту тему.

но причины долго сидеть на пленке были явно экономические.

dk-
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну Джанго - это Тарантино. Думаю он и через 10 лет на пленку снимать будет :)

dk-
()

Неужели сейчас до сих пор снимают кино на плёнку?

До сих пор. Без этого не будет «киношной» динамики и картинки. А цифру колбасить всякими улучшайзерами используют разве что в порнухе и клипах.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

а с освещением в большом кино всегда было серьёзно - достаточно внимательно посмотреть на любой фильм

да. конечно.

+ я - диванный теоретик.

но цифра иногда «палится» именно на проблемах с ДД сцены.

очередной раз подумал об этом букально вчера, пересматривая серию хауса снятую на 5д2 целиком (промо такое было). 5д2 - это конечно говно по голливудским меркам. но палево конкретное.

dk-
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

динамка она в первую очередь в фпс. и правильном абтюраторе (или как там его).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

но причины долго сидеть на пленке были явно экономические

не думаю
киношники только недавно сделали полнокадровый сенсор - чем не причина

но цифра иногда «палится» именно на проблемах с ДД сцены

это не цифра палится, а криворукие осветители
у цифры другая беда - картинка слишком жёсткая, это да - натуральное палево
обрати внимание, на крупных планах видны все поры на коже и не просто видны, а бросаются в глаза - контраст же бешеный
вообще, всё резкое, как топором рубленое

5д2 целиком

пядвак не кинокамера
совсем
вот порнуха на него - отличная получается: бокешечки-фигешечки, красота

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

Какая камера навороченней: RED EPIC или Arri Alexa?

Мне кореш оператор говорил, что Arri Alexa удобнее, сделана как хорошая пленочная камера, но с цифровым сенсором (хотя только 2К). RED камеры снимают в разрешении повыше, 4,5К и 5К, но так как делают эти камеры «компьютерщики», то к ним надо привыкать. Она долго грузится и очень мало весит, менее привычно с ней работать. А по ДД они примерно сравнимы. Большинство профессиональных кинопроизводств выбирает Arri Alexa, но и RED популярны, особенно на независимых проектах.

Valeg ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.