LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Как новичку задавать поменьше [глупых] вопросов?

5

2

Привет. Я новичок в линуксе. Мне нужно научиться его использовать — я админ и мне добавилось несколько серверов под линуксом. Моих навыков сейчас хватает только на зайти туда по ссш и в ви поправить нагугленные конфиги. Из-за каждой мелочи приходится дергать народ на всяких форумах и читать тонны не относящегося к делу (из-за того, что даже сформулировать правильно задачу я не могу).
Ощущается очень острая нехватка систематических знаний. Где их взять?
Многочисленные книги типа «Линукс для идиотов» со второй страницы (и до последней) описывают графический интерфейс, использование браузера и смену картинки на заставке, а меня интересует консоль и администрирование. Ну и базы, теории нигде не встретил.
Где прочесть про идеологически верные подходы к решению типовых задач сисадмина? В ФАКах и вики собраны надерганные мелочи, и нигде я пока не встретил чего-то такого типа «библии линукса».
Вот хотел я понять перл — купил книжку с верблюдом и остался доволен.
Нет ли похожего руководства по линуксу?
С техническим английским все в порядке, если что.

Перемещено tazhate из general

Последнее исправление: Borifed (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

Слакварь мне не нравится. Когда пользовался арчем мне еще было невдомек, что слакварь - сорцбэйсд, и что можно можно с таким же успехом на любой системе собирать софт из исходников нужной версии. Но хочется всё же автоматизировать некоторые процессы, учитывая что толку от ручной сборки почти никакого. Иначе для чего вообще пакетный менеджер? И да, я понимаю что тебе на слаквари он может и не нужен.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ