А давайте представим что бы было если бы в байте было 7 бит. Все конечно же подумали про кодировки. Не было бы зоопарка кодировок скорее всего. Ни cp1251, ни koi8-r. Кто с emailами работал тот знает, что такое UTF-7. Ну может быть еще аналог utf8 бы сделали, скажем символы
SO, 0E — Shift Out, измени цвет ленты (использовался для двуцветных лент; цвет менялся обычно на красный). В дальнейшем обозначал начало использования национальной кодировки. SI, 0F — Shift In, обратно к Shift Out.
использовали.
Это мелочь на самом деле. Не туда смотрите.
А вот представьте, что бы стало с х86. Были бы 8086 и 16-килобайтные сегменты. И 2^(14+4)=256кб адресуемой памяти. Кто еще помнит что такое сегмент знает откуда 4ка. Билл гейтс с словами 256 килобайт должно хватить для любых задач-каково? Ну ладно, не дураки тогда были, 256 мало, значит сегмент надо сдвигать больше чем на 4. Если на 6 бит, то получим опять мегабайт. Но наверно сдвигали бы сразу на 7 бит. 2 метра максимум для 8086 а не мегабайт. 7 бит не хватит на фуфлокоманды, так что никаких AAD/AAA/AAC/DAA, однобайтные команды - роскошь.
Дендики бы работали на каких-нибудь 8086 просто потому что Z80 с 16 килобайтами адресов быстро бы всех задолбал. И даже мультиплексирование адресов ему бы не помогло долго продержаться.
С кодировками я погорячился правда. Кто помнит MDA и CGA видеоадаптеры, тот поймет о чем я говорю. Там в ПЗУ были зашиты символы. Инжалид дежице во все поля в этой стране. Бейсик, Паскаль и Си переведены на русский язык.
Если x < 5 то
начел;
y = косинус(a)+x;
кончел;
печатай("игрек = %ф\п", у);
збс;
В 80286 скорее всего был бы все тот же лимит в 16 мегабайт, а формат дескриптора бы поменялся. Возможно у него бы были 3 байтные смещения, и их бы хватило многим за глаза 2метровых сегментов. Не было бы стимула делать аналог 32битной flat-памяти.
int far * mydata; char near * ptr; во все поля. Наступает эра 21битных программ. операционная система окна3.0 - теперь 21битная!
Видеоадаптеры EGA с поддержкой национальных кодировок, инжалид дежице уходит в прошлое. А вот с цветами проблема. 4битный цвет с 7битными пикселями сделать сложновато, не находите? Учитывая что на EGA были 4 отдельные фрейбуферы для каждого бита в пикселе, вангую введение 8битного байта на EGA явочным порядком.
у особо прошареных уже есть VGA. 128цветов в палитре - это много.
А потом появился бы 80386 и 4байтные адреса. Максимум 256метров адресуемой памяти.
Выпущен новый 21битный процессор 80486. Лихие 90е. Операционная система окна3.0 живее все живых. Какой-то финский студент просит посмотреть на его программу для терминала. штеуд объявляет о выпуске процессора пентиум. 28битные floatы теперь считаются очень бысто. Где-то к началу 2000х PAE есть во всех процах.
а теперь представьте, что бы было если бы в байте было 9 бит..