LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

справедливое определение спортивных результатов

 ,


0

1

Речь идет о маленьких линуксоидах-пятиклашках. Соревнуются три класса, личные результаты зафиксированы. Но в классах очень разное количество детей (количество вышедших на старт). Как правильно подводить командные итоги? И как при этом не обидеть детей, этожедети? Личное первое место у одного пацана, но другие из его класса в третьем десятке. Очковую систему вводить? Суммарное время?

Ответ на: комментарий от Satou

Вариант, конечно, только к концу учебного года они вообще перестанут выходить на старт.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика

суммарное время N лучших результатов каждого класса + личный зачет. или очки, я хз во что они там соревновались

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Лыжный кросс. Потом будет беговой. Первых лучших брать можно, но тогда последние (а они заранее знают свои возможности) не будут прикладывать усилий, а потом вообще перестанут приходить. Дети же. Сволочи.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

если это что-то настолько регулярное, что перестанут они только со временем - вводи личный зачет за прогресс (скорее по времени, чем по местам)

vostrik ★★★☆
()

Линуксоиды-пятиклашки - ЦА ЛОРа?)
Лучше по времени, яснее деткам, да и как то честнее, а то будет разница в секунду, а в баллах это 20-30.

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aptyp

Среднее время брать, что ли? Они тогда начнут подговаривать слабых не выходить на старт, педагогический эффект упадет.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика

Как на кубках мира - первые N мест дают очки по убывающей, например: 1 место - 40, 2 = 35, 3 = 32, 4 = 28 и т.д. Остальные - 0.

Ну и призы какие-нибудь за личный рекорд давать. Типа превысил предыдущие достижения - грамоту и пряник.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

Тоже нет. Те, которых мало, скажут, что они набрали мало очков для класса просто потому что их мало по численности.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Вот как раз медиана и сгодится. Заодно будут выбросы отсечены: т.е. в целом тормозной класс с одним-двумя шустряками будет, как и должно быть, в жопе; а шустрый класс с 1-2 тормозами — победит.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Запросто. Для детей показатель крутости класса важен, они на нем пытаются построить иерархию в стае, поэтому его будут улучшать и таким методом.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика

правильно

Правильно — никак. Более-менее нормально — медиану уже посоветовали. И вообще, с детьми надо всех чем-нибудь награждать, чтобы никто не свалил.

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

теория игр нынче годится для воспитания 11 летних детей? ломающие новости

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

в теории игр есть что-нибудь про такое?

Кажется, вы совершенно не представляете, что такое теория игр.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Тогда придется тебе считать среднее. И делить не на количество участников, а на количество детей в классе.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Считай медиану результатов на каждый класс.

Проще рандомно выбирать победителя из всех участвующих. Один хрен ты им объяснить не сможешь, как результат считался.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Самое плохое время не класса, а всех участников. Тогда однозначно невыходы потянут класс вниз, и детки сами попруца на старт. Это будет очень педагогично.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Я бегаю хуже всех в школе, даже хуже Сидорова - мне разумнее не выходить, тогда результат класса будет лучше.
Сидоров:Я бегаю хуже всех в школе (кроме Анонимоуса но он не выйдет), даже хуже Петрова - мне разумнее не выходить, тогда результат класса будет лучше.
Петров: ...
и так далее.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Нет, им тогда запишут не просто плохое время, а самое плохое время, показанное участвовавшими, плюс пять процентов. Каждый невыход тянет класс вниз, так что массовость появится естественным путем.

abraziv_whiskey ★★★★★
() автор топика

среднее время класса конечно

если легкий флёр научный, то еще и доверительный интервал (типа «разделили место» при «недостоверности различий»)

и умножить на число участников (или вес, приняв наименьший класс за 1) :)

можно от списочного состава класса поправку считать на «выход»

psv1967 ★★★★★
()
Последнее исправление: psv1967 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Меня изначальное «результат плюс 5%» сбило, не подумал что больше - хуже.
Но таки бегать имеет смысл только тем, кто бегает не более чем на 5% хуже, чем худшие из бегущих.


Если в хитром классе побегут все, причём один специально будет идти гусиным шагом, то у классов, в которых не все придут на дополнительные мероприятия, будут проблемы.
И Альфы начнут дрючить Омег чтобы подтянуть класс в иерархии стай... И да начнутся Игры!

Anonymous ★★★★★
()

Ха! Придумал!

Просто строим кумулятивные кривые результата класса, кто выше тот и победил :) (можно даже «превышение»)

Вот оценка двух классов по 30 человек (хвост может и не приходить, он практически не повлияет).


> plot(cumsum(sort(a, decreasing=T)), type="l")
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=20, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)))
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")
> a<-rnorm(30,mean=23, sd=3); lines(cumsum(sort(a, decreasing=T)), col="red")


psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

суммарное время N лучших результатов каждого класса

Категоричеки нельзя. На пальцах - если на каждые 10 кидов есть 1 очень быстрый, это приведёт к тому, что классы в которых больше человек окажутся в преимуществе.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

так они и должны оказаться в преимуществе.

vostrik ★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.