LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

просирание полимеров по-американски, или «надо было делать подробную документацию в своё время»

 


0

3

http://arstechnica.com/science/2013/04/how-nasa-brought-the-monstrous-f-1-moo...

По ссылке описан процесс реверс-инжиниринга двигателя ракеты Saturn V, использовавшейся в проекте «Аполлон».

Когда через 40 лет НАСА приспичило повторить этот двигатель, оказалось, что произведённой в своё время документации недостаточно, пришлось разбирать и изучать сохранившиеся экземпляры двигателей. А также обнаружилось, что их негде полноценно протестировать, место, где они раньше тестировались, стало густонаселённым, и теперь включать двигатель на полную катушку опасно для населения, как минимум, повыбивает стекла во всём городе

★★★★★

Зачем насе двигатель сорокалетней давности? У них там что, совсем нет инженеров, которые могут сделать двигатель? Не верю.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Я читал, что там проблема даже не в документации, а в совершенно изменившемся рынке. Банально, допустим указано, что туда ставим фиговину производства ФигКорпорейшн, а сюды хреновину ХренКорпорейшн и вот сейчас обнаруживается, что эти фирмы давно канули в Лету или если не канули, то уже 30 лет не выпускают ни фиговин, ни хреновин и забыли как их делать-то. И толку-то, что параметры фиговин и хреновин допустим даже подробно расписаны. Где их брать, кто и на чем делать их будет?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Зачем насе двигатель сорокалетней давности? У них там что, совсем нет инженеров, которые могут сделать двигатель? Не верю.

Чтобы сэкономить over9k денег и человеко-часов на разработку.

Ваш КО.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

ну конкретно в данном случае там типа много сварки, сделанной вручную, про стандартные, но устаревшие компоненты как-то не говорилось

Harald ★★★★★
() автор топика

Ждем тредов «Дали 200 килограмм перфокарт, как перевести этот говнокод на java ?», «Наши предки-говнокодеры обозначали переменную одной дыркой !», «Куда это совать ?» .

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Зачем насе двигатель сорокалетней давности? У них там что, совсем нет инженеров, которые могут сделать двигатель? Не верю.

Ты думаешь, его клапана и форсунки безнадёжно устарели и раньше для их просчётов не пользовались математикой и материаловедением а лепили наугад? Это тебе не двигатель внутреннего сгорания.

Napilnik ★★★★★
()

просирание полимеров ...

«Further, although the principles behind the F-1 are well known, some aspects of its operation simply weren't fully understood at the time. The thrust instability problem is a perfect example.»

Дело не в просирании полимеров дело в том что там изначально никто не знал как некоторые вещи работают ;D То есть для некоторых вещей документации не существовало по объективным причинам.

kernel ★★☆
()

да это же сраный двигатель, разбери, запиши порядок разкорки и просканируй на 3d сканере. детвора.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

разбери, запиши порядок разкорки и просканируй на 3d сканере. детвора.

Как они без тебя, такого взрослого, догадались?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Дак может на раскопках попилить еще больше можно?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Дикари. Нет чтобы попилить пару триллионов на разработке.

Они этим постоянно занимаются. В этом годе просто бюджет на $80 млрд. урезали.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ерунду говоришь,самая задрипанная железка делается по документации. Думаешь бухой дядя Джон сам придумывает каким шурупом прикручивать ? У него многостраничный талмуд есть, какой шуруп, из какой стали,с каким усилием за крутить,какой краской шляпку ему покрасить.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Статью читал вообще? В документации должно быть написано не только какой шуруп, но и почему этот шуруп и почему именно эту сталь. А наткнулись на то что когда это все проектировали, это делали по принципу собрали как получилось - потеститили - изменили. Ок, вот такой дизайн теперь работает? чудненько.

kernel ★★☆
()

Зачем эти проблемы, пусть спросят как надо у инопланенян, выдадут за разработку MIT. В качестве платы можно отдать небольшой городок на эксперименты

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

В качестве платы можно отдать небольшой городок на эксперименты

Редмонд

dn2010 ★★★★★
()

Не, долго им ещё наши РД-180 покупать. Они даже их не смогли скопировать. С полной документацией, в отличие от.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

а разве кто-то с этим спорит? 16 ядерный оптерон с 65 ГБ оперативки. все летает!

der_looser ★★
()

У нас тоже сливали чертежи самолётов и ракетных двигателей.
При чём про последние слышал из уст непосредственно с этим связанного человека.
Не помню какая там точно была истрория, был много меньше нынчшнего, но суть была похожа на «2 конструктора, 1й делал хорошо, а второй был в милости высших чинов; каждый сделал по несколько прототипов; второго одобрили; спустя ~10ть лет, на полевых испытаниях всплыло что в сравнении с прототипом первого - продукт второго шлак; когда взялись думать и искать - чертежей и документов не нашли (скорее всего просто затерялись по халатности, никакой тяжелой мистики), автор уже ушел из жизни; в попытке провести „реверс-инженириг“ всё разобрали, а собрать не смогли, никто, как оказалось, толком не документировал все действия; в итоге „забили“ на государственном уровне». Как-то так.

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Дело не в просирании полимеров дело в том что там изначально никто не знал как некоторые вещи работают ;D То есть для некоторых вещей документации не существовало по объективным причинам.

но тестовый стенд для двигателей они таки просрали, в том смысле, что им нельзя пользоваться по назначению

А на аналогичном российском тестовом стенде через поломанный забор проникали и шастали блоггеры с фотоаппаратами :)

http://lana-sator.livejournal.com/160176.html

http://rythei.livejournal.com/475279.html

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Ну так и средства разработки на месте не стояли, однако.

Ага, средства разработки айфонов и мерседесов.

Еще вопрос, что дешевле обойдется, раскопки или разработка.

Разработка с нуля теперь совсем не дешёвая: все хотят получать огромные зарплаты чтобы оплатить дорогое проживание в современном обществе, работать на современном дорогом оборудовании а ещё нужно где-то устроить и оборудовать полигон для тестов и мастерскую для изготовления пробных сабжей. Начальству разработчиков тоже надо на этом наварить и побольше. А если воспроизвести старую железяку, то потом можно заменить несколько деталей и получить почти новую модель - если эти двигатели давно не делали то сильно морально устареть они не должны. Можно конечно передать всю документацию китайцам и заказать готовое изделие, но потом с ними будет очень плохо конкурировать:)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Чтобы собрать не надо знать почему,надо знать из чего и как. Документация была у исполнителя сто процентов, иначе полуграмотный сборщик негр не смог бы воплотить в железе полет мысли белого инженера.Почему ее нет у заказчика НАСА дело американского КГБ.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ваши или разработанные советскими ученными?

У меня лично в гараже стояли, АПВС?

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

да это же сраный двигатель, разбери, запиши порядок разкорки и просканируй на 3d сканере.

...и распечатай на 3Д принтере из пластмассы, ага. Ракетное топливо не очень эффективное, поэтому железки работают на пределе возможностей, в этом весь прикол.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

есть подозрение, что пилить нечего, а от скуки начали двигатели изучать. Художник должен быть голодным.

anonimbus ★★
()

Да, хоть в чем-то за нас можно гордиться.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

для их просчётов не пользовались математикой и материаловедением а лепили наугад?

Ага. Сочинители сказки про полет на луну материаловедения не знали, а потому нарисовали говнивому двигатели невозможную для него тягу.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Ну то есть судя по комментам вы статью по прежнему не читали.

Чтобы собрать не надо знать почему,надо знать из чего и как.

А как вы собираетесь изготавливать детали из которых вы чтото собрались собирать если сплавов уже 30 лет не выпускают, к примеру? Как вы собираетесь проверять то что данная деталь подойдет - без знания принципов почему эта деталь спроектирована так а не иначе?

Документация была у исполнителя сто процентов, иначе полуграмотный сборщик негр не смог бы воплотить в железе полет мысли белого инженера.

Вы в курсе что такие двигатели собирают исключительно высококвалифицированные белые люди? - о чем в статье подробно написано: сплошной хендмейд.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Малолетние поцреоты конца 80-х - начала 90-х годов рождения пусть еще «гордятся» этим

Пусть гордятся, мне-то что? Вообще забавно, обычно в тактике «А зато у вас негров вешают» принято обвинять совков. ;-)

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Малолетняя гоблота, видать, не знает про это

У меня есть работа для практикующего телепата. Условия работы и оплату можете прочитать в моих мыслях. Ждём на собеседование! :-D

Вообще-то странно видеть в вроде бы изначально конструктивной дискуссии безапелляционные заявления о том, что оппонент знает, а что нет.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А что ты вообще пытаешься сказать ? Что американской технологии производства до советской как до Луны ? Ну сделали половину двигателя частные конторки по знакомству за деньги, документацию потеряли или не делали. Лишили человечество шанса добраться до любимого намозолившего глаза спутника.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

btw, она хоть обновляется вообще, или застыла во времени? а то я тыкнут, а там «мухин, мухин, мухин» какой-то.

ckotinko ☆☆☆
()
Последнее исправление: ckotinko (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

да не сделали они ничего. попросту не было нужной технологии у них для создания сопла - её разработали через 20 лет после этих полётов.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Где их брать, кто и на чем делать их будет?

Штучно можно изготовить ЧТО УГОДНО. Тем более, сделанное 40 лет назад. Я всё понимаю, рынок, постиндустриальная экономика, блаблабла, но там же не настолько ушатанная промышленность? Ядерной войны вроде не было, потопов, землетрясений, нашествий зомби... Думаю вопрос только в деньгах.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

256 килодырок будет достаточно любому?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kernel

И что-то подсказывает что оно работает настолько хорошо что они решили его опять запустить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Думаю вопрос только в деньгах.

Вопрос ещё и в кадрах. Не будет кадров - долларами можно хоть печку топить. По слухам, в Америке разрыв поколений в ракетостроении ничуть не меньше, чем у нас. Большая часть тех, кто владел ноу-хау, уже на пенсии, если ещё живы. Программа Спейс Шаттл сыграла злую шутку с американской промышленностью, которой тридцать лет требовалось фактически только клепать ускорители и ремонтировать шаттлы.

om-nom-nimouse ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.