LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В какой российский вуз пойти учиться?


0

0

Какой российский вуз посоветуете?
Если возможно, назовите факультет; специальность,
связанную с компьютерами. Вузы за границей не
предлагать - финансы ограничены, а тут есть
возможность поступить на бюджет. Понимаю, что
качество образования в России не ахти, но
всё равно придется выбирать...


Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем тренировать себя на скоростное слепое решение

Скорость тут не при чем, интегралы это такая штука, которую ты не _поймешь_, прочтя одно лишь определение. Смысл долбления -- более полное раскрытие темы, чтобы ты, смотря в будущем на интеграл не вспоминал про барана и ворота. Плюс, при решении конкретных задач ты будешь мыслить другими категориями, не теряя время на одупление мелочей, они уже давно в спинном мозгу. Я не коим образом не распространяю этот пример на комбинаторику, и тем более не хочу сказать что надо ботанить. Ботанство это сродни онанизму, помогает но ... :)

balbes
()
Ответ на: комментарий от balbes

> А какие именно интересные подгоны с стиле IT преподаются в Бауманке ?

Что было у меня:

Из жесткого программинга преподаовалось:

- алгоритмические языки и программирвание (Паскль и Си++),

- технология программирования (промывка мозгов относительно того как _правильно_ разрабатывать программы в т.ч. методологические подходы к программированию, мотивация тех или иных архитектурных решений, организация процесса тестирования, грамотное оформление проектных документов и т.д.)

- операционные системы (общие принципы построения. unix был только в виде примера).

- системное программное обеспечение (много разннобразных фишек вроде алгоритмов сжатия данных, организации всяких структур данных, немного теории построения траснляторов).

- системы искусственного интеллекта :) (классика - модели представления знаний в компутере, системы вывода новых знаний)

плюс были базы данных, сети (сетями просто задрали. были локальные глобальные и корпоративные =))

Из математики:

Некомпьютерная: Матан, теория вероятностей.

Околокомпьютерная: Теория управления, теория принятия решений, теория групп (не видел чтобы сильно применялась в компьютерах, кроме систем шифрования данных).

Компьютерная: дискра (вводные главы, теория конечных автоматов, теория формальных языков), теория графов, мат. логика, выч. математика, цифровая обработка сигналов, методы оптимизации.

Из железок:

Аналоговая и цифровая схемотехника, осонвы построения ЭВМ (курс идет 4 семестра - ужас!=), переферийные устройства.

+ всякие общетехнические дисциплины вроде ТОЭ, азов сопроматов и термехов и т.д.

Освоить такой материал полностью за 6 лет невозможно, но общее представление почти обо всем вырабатывается.

Так что рассказы про то, что в Бауманке с IT тухло - гон.

ukez
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Что-то я не встречал выпускников Бауманки, которые бы имели хотя бы минимальную математическую грамотность. Всё на детсадовском уровне.

Я видел МГУшников с физфака и мехмата которые не могли правильно ответить на вопрос о геометрическом смысле производной.

ukez
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>По странной и нелепой традиции практически все задачи - на комбинаторику, как будто в дискретной математике нет никаких других, более практически полезных разделов

Невероятная ложь, если только речь не идет о школьных соревнованиях. Большинство задач на студенческих соревнованиях представлюят собой очень приличной уровень дискретной математики, начиная с теории графов и до теори групп Галуа. Ты и вправду думаешь, что в финале чемпионата мира решают задачи "есть белые шары и черные...организовать генерацию перестановок..."? (я утрирую конечно)

Unforgiven
()
Ответ на: комментарий от Unforgiven

Причем здесь NP-полные задачи? Там же скорее всего прямой
перебор не сильно хуже оптимального алгоритма.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ukez

Ужас ! Это все именно в таком порядке преподавалось ? Даже если не в таком, все-равно, зачем пичкать детей неакадемическими дисциплинами в ущерб академическим. Например, отдельная глава должна быть для сортировки, для машинного кода и асма, для лиспа, для пролога и тд. А остальное приложится.

PS: Ахтунг ! Где продаются танки ?

PPS: На самом деле, я сужу с другой колокольни. Бауманка -- это технический вуз, и они задаются целью научить хоть как-то кодить, чтобы закодить технические штуки. А это, к сожалению, НЕ программирование.

balbes
()
Ответ на: комментарий от grob

Ну-ну. Советую например попробовать забацать решалку сокобана.

linux_newbe
()
Ответ на: комментарий от grob

> Причем здесь NP-полные задачи? Там же скорее всего прямой перебор не сильно хуже оптимального алгоритма.

полный перебор говоришь? Ну давай реши задачку полным перебором, конь стоит в углу доски - можно ли им пропрыгать всю доску побывав один раз на каждой клеточке и оказаться в том же углу, если можно то как он будет прыгать?

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от lg

Одна из известных NP-полных задач, поиск гамильтонова цикла. Я приведу
цитату из MathWorld: In general, the problem of finding a Hamiltonian
circuit is NP-complete (Garey and Johnson 1983), so the only known way
to determine whether a given general graph has a Hamiltonian circuit is
to undertake an *exhaustive search*.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lg

Я просто неправильно и слишком резко сформулировал свою мысль. Сорри.
Я имел ввиду, что NP-completeness это не обязательно показатель
сложности написания кода.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

хаха :) тем не менее эта олимпиадная задача которая решается гораздо быстрее полного перебора :)

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от grob

> Я просто неправильно и слишком резко сформулировал свою мысль. Сорри. Я имел ввиду, что NP-completeness это не обязательно показатель сложности написания кода.

ааа, ну это да - полностью согласен

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от lg

Если имеется ввиду прямоугольная доска - то да. Я подразумевал, что доска произвольная. Кстати, именно в такой формулировке задача вообще NP-полная?

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

> Кстати, именно в такой формулировке задача вообще NP-полная?

не совсем :), чистые NP-полные задачи на олимпиадах не дают, смысла нет

NP-полная она станет при произвольной доске

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от KC

Успокойся, отдельно по предметам. Ну не помню я названий всех курсов, давно это было.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от balbes

balbes, ты это будешь рассказывать тем, кто ее окончил?

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ага. у нас вашенский Трудоношин читал основы САПР.

ukez
()

Не ходи на узкоспециализированные CS специальности. Если у тебя есть к ним интерес, изучишь сам. Тогда к окончанию ВУЗа у тебя будет 2 специальности. А с военной кафедрой все 3. Это может быть пока выглядит ненужным, но даст возможность маневра.

Что касается высшей математики в Бауманке: мы в свое время (на оптическом потоке) вообще не учились на кафедре "Высшей математики". Вышку нам преподавала кафедра "Прикладной математики". Правда некоторые другие потоки (радиотехника например) учились на кафедре "Высшей математики". Соответственно им серьезнее преподавали.

Тогда в Бауманке было очень скромно с математикой. Математических терминов, которые здесь упоминали я сроду не слышал.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лучше всего - получить фундаментальное образование (математика + что либо из естественных наук), IT тогда неплохо приложится, но потребуется учиться самостоятельно.

Целиком и полностью поддерживаю. Сужу о проблеме с высоты 22-летнего стажа работы в IT. Изучать надо математику. И именно фундаментально. Остальное приложится.

kraw ★★★★
()

>Понимаю, что качество образования в России не ахти....

Неправильно понимаете. Если есть желание учиться (и усердие в учебе), именно в России можно получить отличное образование. Западная система образования сильно деградировала после "революции троечников" 1968 года.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от balbes

Не знаю как сейчас, но в мое время очень хорошее образование давал ВМК ГГУ (Горьковского госуниверситета). Это первый в СССР ф-т ВМК.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Еще советую обратить внимание на качественное преподавание высшей алгебры. Именно знание высшей алгебры дает хороший фундамент для CS. Например в теории БД без хорошей алгебраической подготовки просто никак.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Имхо тут ты загинаешь. В любой средненькой книжке по базам данных реляц. алгебра и исчисление разжеваны на пальцах. Чтобы понять даже напрягаться не надо.

ukez
()
Ответ на: комментарий от ukez

Ну поймёшь ты реляционную алгебру - что толку, без понимания, что есть алгебры вообще, что такое теория множеств... Видел я таких, "понимающих", которые думали, что декартово произведение - это табличка в реляционной базе. Давить таких надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от balbes

>Телки там отсутствуют по-определению, все очень страшные и очень
>стремные.

Не все. К тому же эконом рядом. Только чтобы оттуда девочку закадрить нужно иметь непрограммистский доход. :)

Murr ★★
()

не важно, если хочешь быть прогером, будешь им и без вуза. Разве что математика нужна.

vilfred ☆☆
()

> Понимаю, что качество образования в России не ахти

качество образования в России гораздо лучше чем за границей. Если, конечно, учиться в Бауманке, МФТИ, МГУ(техн. спец.), а не в новорожденных университетах и академиях.

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

Всё то ты знаешь, детка, везде то ты побывал.

Гораздо лучше чем что? Cambridge? MIT? Berkeley? CMU? LSE?

Может, ты эта, патриотишко? Тогда да, тогда тебе все факты по барабану. Просто "гораздо лучше", и никаких гвоздей!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Читается ли вторичное кватнование четверокурсникам(20-21 год) в перечисленных тобой вузах? Если можно, приведи список интернет-курсов.

И патом, скажика, а кто из выпускников вышеупомянутых вузов может расчитать интенсивность излучения в ядерного взрыва на расстоянии в 1 км на площади в 1 см^2?

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

Рассчитать это любой школьник может. Не смеши мои тапки.

Программы курсов можешь смотреть на сайтах. Если бы ты хотя бы некоторое отношение к науке имел, ты бы знал, что это за ВУЗы, кто в них учился, кто в них преподаёт сейчас (e.g., в Кэмбридже - сам Хоукинг). У наших перед ними есть только одно преимущество, и то - сомнительное - насильственно дают много ненужных, непрофильных предметов, тогда как в западной системе такие предметы - только добровольно, обязательные - только профильные. По этой причине многие за бугром не признают наших "Specialist" за аналог Ms.C., так как количество часов по профильным предметам у наших в среднем ниже за счёт левых философий с безопасностями жизнедеятельности и физкульутрами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Неправда. Непрофильных предметов дают много везде. В MIT например
General Institutional Requirements включают помимо 2 курсов по анализу
1 курс по химии, 1 по биологии, 2 по физике, 8 гуманитарных, и 4 класса физвоспитания.
Преимущество же в том, что есть много профильных предметов, которые просто не преподают в МГУ скажем, и брать их можно хоть на первом курсе.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну, давай, какого школьника возьмем? :) Арнольд вон ездил в Сорбонну чтоли, жаловался, что студент 5-го курса на экзамене по вышке решил задачу и в последнем шаге не мог понять, какая дробь больше, 5/7 или 7/11 :)

потом, наши лекторы рассказывали, как первокурсники не знают что такое синус.

ну Хокиннг, ну и что? Одна единственная стоящая наука на все про все...

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

Ну ты блин выдал. Сорбона - ГУМАНИТАРНЫЙ универ. И как гуманитарии они - круты. Так что, патриотик, ты в пролёте. Посмотрел уже хотя бы на http://www.cam.ac.uk/?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.