LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мотивировка для разработчиков портировать игры на Linux

 , ,


2

1

КОМУ “МНОГА БУКАФ” - читать со слов TL;DR. Если все еще скучно, читать со слов “СУТЬ” Если что-то не нравится - напишите. ___

Для простого пользователя-обывателя в Linux традиционно существовали три главные проблемы, вызывающие отторжение в пользу Windows или Mac OS. Первая проблема - сложность установки. Достаточно давно решена: пользователь скачивает образ диска, без особых проблем делает загрузочную флешку, после чего в интуитивно понятном интерфейсе ставит систему. До сих пор проблему вызывает лишь понятие точки монтирования (обычно при первой установке) и иногда, в случае нежелания внимательно читать, потеря данных, но это касается не Linux, а в принципе перехода. Современные устанвщики не имеют даже этих проблем.

Вторая проблема - Windows отказывается признавать Linux. Так, например, в WIndows нет поддержки линуксовых файловых систем. Но если это превратили в плюс (до файлов не дотянется вирус), то затирание загрузочного раздела при установке Windows (точнее, восстановление после) представляет для новичка (коим являюсь и я) некоторую проблему. Самый легкий способ решить эту проблему - иметь два жестких диска, но можно повозиться с настройкой GRUB, что не очень сложно.

TL;DR Третья проблема до сих пор предстает перед всеми пользователями Linux во всей красе. Это почти монополия Windows в отношении большого количества приложений. Монополия является порочным кругом. На Windows сидит множество пользователей, поэтому под Windows пишут много приложений. Из-за приложений многие пользователи выбирают Windows, и так далее. Есть несколько направлений решения данной проблемы.

Первое направление - использование эмуляторов Windows. Часть приложений в них вообще не работает, часть работает убого. Эмуляторы еще далеки от совершенства. Это связано со многими вещами. Основные причины - разобщенность сообщества создателей эмуляторов: часть сообщества пытается на этом заработать, закрывая код, вместо того, чтобы, объединив усилия, писать что-то одно, а также тонкая грань между фичей и багом в Windows.

Второе - использование двух установленных систем, одна из которых держится только для запуска некоторых приложений. Сюда же относится использование виртуальных машин. Первый вариант - пожалуй, самый адекватный на данный момент. Второй вряд ли можно назвать таким. Но в любом случае, это уход от проблемы, а не ее решение - Linux не удовлетворяет потребности пользователя, если он делает так.

А вот третий вариант я и хочу обсудить подробно. Это разработка аналогов Win-приложений для Linux. Плюс этого в том, что написанная специально под Linux программа работает очень быстро, гораздо быстрее, чем аналог под Windows. Кое-где это было сделано самим сообществом - например, бесплатные OpenOffice и его идейные продолжатели давно обогнали по удобству обращения и производительности платный Microsoft Office. Но, как ни крути, в области свободного ПО сложно взяться деньгам, которые позволят создать качественный аналог Photoshop или подобного. Особенно это касается ИГР. Долгое время ситуация была плачевна, и играть на Linux в игры можно было в основном только ради лулзов. Сейчас многие старые игры уже переписаны сообществом (например, переписаны Герои Меча и Магии 3). Интересно ситуация обстоит с новыми игрыми и приложениями. Valve впервые официально стали портировать игры на Linux, зная, что деньги так заработать можно. Многие игры на движках Source и Unreal, доступные в Steam, играбельны на Linux. Но основная часть, например, стратегий (Civilization, Total War) не портированы - у разработчиков нет стимула этим заниматься. Также стимула нет у разработчиков игр в промежутке между инди и культовыми. Затраты на портирование достаточно большие, и они вряд ли окупятся для игры с небольшим тиражом.

СУТЬ Для этого предлагается два возможных невзаимоисключающих решения.

Первое - в Steam создается специальный сервис. Участвовать в голосовании в нем могут только пользователи, имеющие хотя бы одну платную игру, чтобы нельзя было наделать ненастоящих голосов. Если пользователь запускает Steam-клиент для Linux, и игра для его ОС недоступна, он может нажать на кнопку “Поиграл бы” - название, конечно, рабочее, но суть именно такая. Разработчик игры получает уведомление о количестве нажавших на кнопку. Когда их количество станет достаточно большим, разработчик может, прикинув стоимость разработки, решить, что портирование имеет смысл и таки решиться на него. Минусы очевидны - во-первых, нужно договариваться со Steam, а до тех, от кого действительно будет зависеть принятие такого решения, очень сложно достучаться; во-вторых, игра с вероятностью 99% будет платной. Плюс - “подпись” осуществляется в одну кнопку, пользователю не нужно регистрироваться в нужном месте, чтобы ее поставить. Аудитория Steam настолько велика, что хотя бы попробовать договориться лучше.

Второе предлагаемое решение - специальный сайт для этих целей. Если ребята из Steam согласятся, можно сделать его только для нестимовских игр. Сначала проводится долгая и муторная работа по созданию базы данных компьютерных игр, вышедших за все время под Windows. Возможно создание этого сайта совместно с разработчиками Wine, чтобы не делать базу. Вход на сайт должен быть возможен без регистрации непосредственно на нем, при помощи чего-то вроде Google-Account, Facebook, ВКонтакте. Принцип далее почти тот же. Пользователь ищет недоступную на Linux игру, после чего ставит галочку, что он бы поиграл в нее. Когда набирается определенное количество подписей, разработчику игры направляется шаблонное письмо об этом и предложение об обсуждении условий портирования - метода монетизации проекта и формы распространения игры.

Монетизация возможна двумя основными способами: единоразовая оплата выполнения работы и оплата копий. В первом случае пользователи копят определенную заранее оговоренную сумму денег для однократной оплаты полностью свободного к моменту выхода порта. Когда она наберется, разработчик начинает портирование. Когда игра выйдет в свободный бесплатный доступ, разработчик немедленно получает деньги. Минус - разработчик не заинтересован в том, чтобы в игре не было багов, в их исправлении. Плюс - игра бесплатна для сообщества, которому, скорее всего, и придется исправлять баги.

Второй путь - оплата каждой копии. Плюсы - разработчику выгоднее не налажать, чтобы продажи не были почти нулевыми. Одним из условий должна являться возможность оплатить игру из каждой страны, в которой установлен Linux.

Выбирается и способ распространения игры:

1) В сеть выкладывается открытый исходный код 2) Выпускаются установочные пакеты вроде .deb или .rpm 3) Если это возможно, игра публикуется в Steam (но это не зависит от сообщества)

По выходу игры все подписавшие “петицию о портировании” получают уведомление об этом. Если человек не купил три игры, которые он подписал, прежде чем он сможет подписывать дальше, ему нужно купить хотя бы одну из них.

Если это случится, вендекапец будет ну вот совсем не за горами. Что думаете?

Перемещено tazhate из games

Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Это очень маленькое число. Игры часто не портируют на PC потому что там их мало покупают. Линуксы - это маленькая доля это этой небольшой группы. Сколько будет 1% от 10%?

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А вот про фаерфокс - это ты зря сказал! Понятное дело что DEB-ка для убунты нигде у тебя не запустится - даже в другой версии убунты. А вот с http://getfirefox.com/ запускается везде:

я как раз про тот с getfirefox.com и писал, вообще-то.

вобщем, я вижу, что тебя уже зациклило, и ты пошел повторять все написанное другими словами и картинками. спасибо, но мне хватит.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Давайте я отвечу коротко и емко, а дальше мы не переводим тему в срач между ПК и консолями.

1) Я держал геймпад, и не один раз. Играть на нем в шутеры нереально. Единственные игры, где с ним удобно - аркадные файтинги. Хорошо справляется Move, но с ним шутеры в основном рельсовые, не люблю такие. Клавиатуры не хватает. Вообще, хочу Move-указатель в качестве мыши. На вкус и цвет эти консоли, ПК, и игры вообще - кто-то в них играть в принципе не может.

2) Смотря какой ПК собрать, это раз. Я думал над этим, это два. Если хотите об этом подробнее, увы, неизбежно расхождение во мнениях, поэтому отпишу в ЛС.

3) Все познается в сравнении. И да, деньги на них имеются.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Для маленького разработчика игра под Линукс вообще есть дело рискованное.

А для большого — не интересное. Поэтому игр нет. Вот собственно и обсуждать больше нечего.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Обычно это «эксклюзивы» для консолей. Их, как и консоли в целом, надо обсуждать в ЛС. Ну или тему для срача создать очередную...

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Valve, конечно, первый год на рынке компьютерных игр, и их портирование Team Fortress 2 и многих других Source-игры было очень рискованным шагом для их прибыли, совершенно неинтересным для таких гигантских студий, которые разрабатывают флеш-игры.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Valve сделали это в рамках эксперимента, возможно в рамках разработки Steambox. Такие эксперименты в своё время проводили, например, Epic Games и id Software. Чем всё закончилось, наверное, говорить не нужно?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Смотря какой ПК собрать

Который будет собирать 0.1% от игроков, ага. Ничего равного по производительности всё равно не будет много-много лет. Вы никак не можете побить тот факт что CPU и GPU находятся на одном чипе и могут обмениваться данными напрямую без каких либо посредников, в принципе. Никакими оптимизациями, никакой грубой производительностью которую всё равно никто не может использовать на полную.

Читайте и учитесь: http://blog.gamedeff.com/?p=235 Такое нельзя сделать на PC и сейчас.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Речь про то сколько человек купит. Нет миллиона покупателей на платформе - нет игры. Deal with it.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Одна из причин фейла Deus Ex 2 - слабое ОЗУ у консоли, на которую выходила игра.

Baskakov_Dima
() автор топика

почему бы просто не встроить в Steam wine и не опубликовать официально игры которые там будут работать. а остальным разработчикам будет достаточно допилить свои игры до состояния совместимости с wine либо наоборот - релизнуть патчи wine для совместимости со своей игрой, которые будут применяться только когда эта игра запускается. работы в разы меньше, а значит и мотивации надо меньше.

olegsov
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Сборка игрового ПК может быть осуществлена на заказ, можно купить игровой ноутбук (цена, правда, высока, но не это важно). Если есть друг-админ, который умеет собирать компы, можно обратиться к нему. Если есть мозг, можно это сделать самому.

Говоря о цене консолей, я говорю о цене игр. И да, замыленный экран произошел именно оттуда, чтобы скрыть ужасное качество картинки.

Кроме того, многие игры вроде Oblivion от них пострадали - на консоли в них все равно магичить неудобно, а из-за консолей на ПК ужасный инвентарь.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Суть в том что сама идея «собирать игровой компьютер» может прийти в голову примерно 0.1% покупателей. Остальным на эти вещи глубоко плевать.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Если у человека много денег на игры, он может покупать игры по 150 долларов. Но это тоже делает мало кто. Задроты собирают игровой ПК. Незадроты покупают ПК по карману и смотрят, какие игры они смогут нормально пользовать.

Срач между консолью и ПК надо перенести в другую тему.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Ври, да не завирайся. Как бывший продаван игрушечек, могу сказать, что по четыре с половиной штуки ни одна игра не стоит, если только это не убер-коллекционка консольной новинки.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Возможно, оно и было. Мне хватило увидеть один раз такую цену, а также по 2500-3000 для каждой из рядовых, чтобы не хотеть это покупать.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

по 2500-3000 для каждой из рядовых

для каждой

Все с тобой понятно, балабол.

beresk_let ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.