LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

LORChess: «Осень» [ЗАВЕРШЕН]

 


2

11

Официальные ЛОРовские турниры по шахматам: Первый (прерванный) | «Великолепная дюжина» | «Осень»

ЛОР-овский шахматный турнир, экспериментальная система!

Официальный сайт турнира | Актуальная таблица

Расписание текущего тура

Участники:

  1. DoctorSinus
  2. Kakadu
  3. trex6
  4. aptyp
  5. J
  6. Michkova
  7. HunOL
  8. darkenshvein
  9. iVS
  10. Nedis
  11. Nokman
  12. shell-script
  13. redgremlin
  14. Magian
  15. Genuine
  16. вакансия
  17. raven_cler
  18. вакансия
  19. farzeet
  20. MyTrooName

Регламент:

  • Количество участников ограничено 20-тью. Расширения не планируется.
  • Участники по таблице распределены по велению великого случайного числа. Эфир с контролем результатов жеребьевки — в 27-м выпуске LORPodcast (жеребьевка проходила среди участников, зарегистрированных до 01.09.2013)
  • Турнир состоит из двух кругов.
    • В первом круге участники играют по такой схеме: два тура в неделю, с двумя разными людьми по одной партии (подразумевается, что у вас есть два выходных в неделю, в которые вы сможете спокойно сыграть). Белыми играет тот, кто в расписании указан первым. Данный круг длится 19 туров (10 недель) — каждый сыграет с каждым по одной партии.
    • Во втором круге таблица делится пополам: люди, занявшие места с 1-го по 10-е, уходят в «верхнюю» таблицу, люди, занявшие места с 11-го по 20-е, уходят в «нижнюю» таблицу. Результаты предыдущего круга обнуляются. Играются по каждой таблице отдельно 9 туров, длящихся по одной неделе, в течение которых игроки играют между собой по две партии. Белыми начинает тот, кто в расписании тура указан первым, после партии стороны меняются цветами.
    • Итоговая длина турнира: 19 недель.
  • Участник, который в течение трех недель подряд не появляется в теме, не связывается с оппонентами и не проявляет никакой активности, получает 0 за все партии, не сыгранные в данный период. Участник, который в течение шести недель подряд не появляется в теме, не связывается с оппонентами и не проявляет никакой активности, исключается из турнира и его место объявляется вакантным. Если участник нуждается в перерыве/отпуске, он должен сообщить об этом в теме, и обязан сыграть все партии, которые не сыграл ранее, в течение 3 недель после возвращения из отпуска.
  • Участник имеет право добровольно покинуть турнир. В данном случае его место объявляется вакантным.
  • Если кто-то, при наличии вакантных мест в первой половине турнира, хочет присоединиться к турниру, то он начинает с 0 очков в зачете, если участник, освободивший место, сыграл менее 9 туров, и с «наследством» в виде результатов предыдущего участника, если тот сыграл более 9 туров. Если он договаривается и играет партии, которые игрались ранее (то есть играет предыдущие туры) — этот результат идет в зачет. Во второй части турнира вакантные места остаются свободными.
  • В случае, если кому-то выпадает играть против выбывшего участника, он получает 1 очко без игры за тур в первой половине турнира, и 2 очка за тур во второй половине турнира.
  • Участник, которого забанили на ЛОРе, покидает турнир автоматически.
  • Участник в течение недели имеет право сыграть партии еще необъявленных официально туров недели, следующей за текущей при условии, что имеет договоренность со своим соперником. Если партия, сыгранная заранее, не принадлежит турам следующей недели, она в зачет не идет. Партия, объявленная турнирной, остается таковой вне зависимости от удовлетворенности участников ее результатом.
  • Регламент партии:
    • Белыми тур начинает тот, кто указан в расписании первым. Играется одна (в первой половине турнира) или две (во второй половине) партии. Контроль времени — часы Фишера: 15 минут на игру, +10 секунд на ход.
    • Для игр используется сервис http://lichess.org. Игроки заранее договариваются о встрече и играют там. После игры ссылки на сыгранные партии скидываются в эту тему для обработки результатов.
    • Запрещается использование компьютерных программ, печатных и электронных справочников, подсказок со стороны других участников турнира и прочих методов нечестной игры. В случае, если зафиксировано данное нарушение, партия должна выноситься на обзор участников турнира с принятием решения о публичной переигровке, засчитывании поражения провинившемуся или (в случае рецидивов) исключению из турнира без права возвращения в шахматные турниры LOR в дальнейшем.
  • Призы:
    • В данном турнире есть два вида приза: зафиксированные в регламенте и личные.
    • Зафиксированные в регламенте призы таковы:
      • Верхней таблице:
        • 1-е место: 1000 рублей и фенечка от Michkova;
        • 2-е место: 600 рублей и фенечка от Michkova;
        • 3-е место: 400 рублей и фенечка от Michkova;
      • Нижней таблице:
        • 1-е место: 500 рублей и фенечка от Michkova;
        • 2-е место: 300 рублей и фенечка от Michkova;
        • 3-е место: 200 рублей и фенечка от Michkova;
      • Данные призы выплачиваются из призового фонда, который посильно собирают все участники турнира добровольно. В случае, если к окончанию турнира фонд не собран, все расходы по обеспечению приза несет DoctorSinus.
    • «Личные призы»
      • Каждый пользователь linux.org.ru может сделать собственную ставку на игрока, формата:
        • > я, пользователь такой-то, ставлю на победу игрока такого-то следующий $ништяк…
      • То есть, суть заключается в том, что вы обещаете какой-либо приз (денежный или прочий материальный) какому-либо участнику в случае его победы или занятия им места в какой-либо из таблиц. Например:
        • > я, пользователь DoctorSinus, ставлю на то, что Michkova займет призовое место в верхней таблице, 500 рублей
      • Приз можно пообещать также всем участникам, тогда он присоединяется к общему призовому фонду.
      • После окончания турнира каждый, сделавший такую ставку, обязуется выдать приз своему победителю в течение 4-х месяцев (такой большой срок связан с проблемами в работе Почты России в случае материального приза)
    • Текущие ставки:
      • DoctorSinus — 500 р. на победу Magian во второй части турнира в верхней таблице;
  • Порядок распределения мест:
    • Выигрывает игрок, набравший по окончанию второго этапа турнира максимальное количество очков.
    • Если у каких-либо игроков оказывается одинаковое количество очков после окончания первого или второго этапа турнира, для распределения мест используются следующие критерии (в порядке значимости):
      • коэффициент Бергера
      • результат личных встреч;
  • Ответственными за исполнение регламента являются DoctorSinus, aptyp и Michkova. Все претензии, пожелания, просьбы об отпусках и прочие технические моменты в первую очередь стоит отправлять им.

Мы все приветствуем свободную и честную игру между всеми теми, кто действительно хочет играть в шахматы с нами.

Турнирная таблица — https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AkIvAtvjBC_ZdHUwNGExWWZOOGRwakN5dmgwVnh5MGc&single=true&gid=3&output=html

Строки и столбцы — игроки, в пересечении — результат игр между ними (классическая таблица шахматных турниров, благодарности уходят Michkova). Таблица на первый этап турнира, ко второму этапу будут подготовлены отдельные таблицы.

Официальный Git-репозиторий (https://github.com/fat0troll/lorchess) содержит, помимо таблицы жеребьевки и расписания, все партии в формате PGN с автоматическим анализом партий от lichess.

★★★★★

Последнее исправление: DoctorSinus (всего исправлений: 28)
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

Michkova - HunOl, первая партия с комментариями, pgn, пробный шар

[Event "Rated game"]
[Site "http://lichess.org/ftlvzmte"]
[Date "2013.??.??"]
[Round "?"]
[White "Michkova"]
[Black "HunOL"]
[Result "1-0"]
[WhiteElo "1327"]
[BlackElo "1394"]
[PlyCount "57"]
[Variant "Standard"]
[Annotator "opBlunder 3 (black)"]


           1.   d4      d5    
           2.   c4      e5    
           3.   Nc3 
    ( { Контргамбит Альбина. Чёрные жертвой пешки пытаются затруднить белым развитие. Основной вариант }
    3. dxe5 d4 4. Nf3 Nc6
    { приводит к острой, но, как показала практика, более выгодной белым, борьбе, хотя им и приходится играть очень точно, чтобы не допустить развития инициативы соперником.
    Белые же уклоняются от острой борьбы в основных системах. Ход конём хоть и не ставит перед чёрными особых проблем, но достаточно надёжен и позволяет перенести тяжесть борьбы с дебюта на миттельшпиль } )
           3.   ...     Bb4?!
    ( { Далеко не лучшее продолжение. Обычно здесь играют }
     3. ... dxc4 
    { , после чего белые могут выбирать между спокойным } 
     4. e3 exd4 5. exd4 )
    ( { , что приводит к спокойной позициии со взаимными шансами, либо попытаться обострить игру }
     3. ... dxc4 4. d5 !?
    { Недостатком хода слоном является то, что он не мешает белым развиваться, что приводит к разгрузке в центре при сохранении у белых преимущества выступки } )
           4.   Bd2     Nf6? +/- 
    ( { Грубая ошибка, вызванная, очевидно, просмотром. Сейчас белым ничего не угрожает и они просто берут гамбитную пешку без всякой компенсации. Stockfish вместо этого хода предлагает  }
    4. ... exd4
    { с примерным равенством } )
           5.   dxe5    Bxc3  
           6.   Bxc3    Ne4   
           7.   cxd5    c6    
           8.   d6      Bf5   
           9.   Nf3     Nd7
          10.   e3      O-O   
          11.   Bc4     Re8
    { Несколько лучше на 10 или 11 ходу было разменяться на c3 с последующим выводом ферзя на a5. В любом случае, за потерянный материал у чёрных никакой компенсации нет }
          12.   O-O?! += 
    ( { Отдавать пешку на e5 было совершенно необязательно. Примерный вариант от компьютера  }
    12. Qb3 Nec5 13. Qa3 Be4 14. Bd4 b6 15. Be2 Bxf3 16. gxf3 Qh4 17. f4 +/- 
    { Теперь же судьба партии упирается в живучесть пешки d6 } )
          12.   ...     Nxc3  
          13.   bxc3    Nxe5  
          14.   Nxe5    Rxe5  
          15.   Qb3     Qd7   
          16.   Rad1    b5    
          17.   Be2     Be6   
          18.   c4?     Rg5? +/- 
    ( { Сейчас чёрные могли могли перейти в худший, но защитимый эндшпиль }
     18. ... bxc4 19. Bxc4 Re4 20. Bxe6 Rxe6 21. Qa3 Rd8
    { , где падение ключевой пешки d6 предотвратить уже нельзя, после чего от чёрных нужна лишь известная точность при защите своих слабостей. Отмечу только важный маневр Qa3 - ценность пешки d6 не сравнима с обречённой пешкой c4, что красной нитью проходит через многие последующие варианты } )
          19.   f4      Rg6? +/- 
    ( { Ладья добровольно выключается из борьбы. Относительно лучшим вариантом был переход в ладейный эндшпиль }
    19. ... Bxc4 20. Bxc4 bxc4 21. Qa3 Rd5 22. e4 Rxd1 23. Rxd1 Qg4 24. Qf3 Qxf3 25. gxf3 Kf8 += )
          20.   e4      Bg4 
          21.   Rf2?? = 
    ( { Грубейшая ошибка. Ключевая пешка d6 просто отдаётся, после чего позиция полностью уравнивается. После размена на g4 могло последовать что-нибудь типа }
     21. Bxg4 Qxg4 22. Qc2 Qd7 23. cxb5 Rc8 24. Qd2 cxb5 25. e5 +- )
          21.   ...     Bxe2  
          22.   Rxe2    Qg4?? +- 
    ( { Ответная любезность. Простую ничью давало взятие пешки d6. Теперь позиция безнадёжна }
     22. ... Rxd6 23. Rxd6 Qxd6 24. cxb5 cxb5 25. e5 Qc5+ 26. Qe3 Rc8 27. Qxc5 Rxc5 = )
          23.   Red2    Qxf4  
          24.   cxb5    Qxe4
          25.   d7      Rd8   
          26.   b6      axb6  
          27.   Qxb6    Qe7   
          28.   Re2     Qf8
    ( { Продлить агонию можно было путём }
     28. ... Re6 29. Rxe6 fxe6 30. Qxc6 
    { но марш пешки a решал и в этом случае} )
          29.   Qxd8  
1-0

Принимаются отзывы и пожелания.

redgremlin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.