LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Объясните про регистраторов доменов. Тупые вопросы ламера.

0

2

Я вообще не разбираюсь в этой иерархии - главные регистраторы, регистраторы-партнёры. Вот есть 13 или сколько-то там мировых DNS - а регистрация домена - это ведь помещение новой записи туда, да? А кто определяет, сколько времени она будет там находиться? Интернет-то как-бы общий и типа DNS-сервера неотъемлимая часть, не хочу сказать интернета, но мировой паутины. Как устроено право помещения записей в эти DNS, кому дозволено? Это коммерческая организация, подвластная США или какой-то другой стране? Значит, в конечном итоге все мы покупаем все домены у США? А если нет, то за разные DNS-ы отвечают разные лица? А что, если они поссорятся и будут конфликтовать? На территории одной страны DNS будет отображать гугл.ком в одно место, а на территории другой страны - в другое?

Хорошо, допустим это какой-то международный альянс, который живёт типа дружно, типа как ООН - все участники стараются соблюдать все правила.

Вот захотел я зарегистрировать домен .ru - обратился к регистратору nic.ru. Что дальше под капотом? Какое право имеет организация, стоящая за сайтом nic.ru, менять корневые DNS-ы и распространять мой домен .ru на весь мир? Кто ей позволил? Где она взяла лицензию? Я так подозреваю, собственником домена буду всё равно не я, а организация nic.ru, которая при желании и возможности сможет послать меня нафиг, сбежать в швейцарию и сделать с моим доменом что она захочет, а я ничего не добьюсь?

А как работают партнёры? Если я зарегистрировал домен через партнёра nic.ru, то домен принадлежит партнёру и если партнёр сбежит в швейцарию, то nic.ru ничего не сможет сделать?

Я читал на хабре всякие войны про то, как какой-то регистратор отжал домен у prostopleer.com на основании каких-то неточностей в документах, а служба поддержки этого регистратора посылала хозяина домена в джёппу несколько месяцев.