LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Возможно ли покинуть пассажирский лайнер в воздухе?


0

2

Как-то, читая блог Дениса Оканя, наткнулся на утверждение о том, что покинуть большой пассажирский самолет в воздухе невозможно. Собственно поэтому никому не выдают парашютов :)

Но в фильме «Перехват» 1986 года режиссера Сергея Тарасова шпиён проникает на территорию СССР выбросившись с пассажирского лайнера в высотном костюме.

Собственно, в фильме обыгрывается действительно возможная версия? Почему покинуть пассажирский самолет невозможно (или возможно)?

И если такой трюк невозможен, что должно было произойти со шпиёном? Кстати, насколько помню он покидал самолет в какой-то капсуле...

Причем тут линукс? Хочется отвлечься от зацикленных впечатлений. Поднадоедает быть белкой в колесе, у которой то переключалка клавиатуры не работает, но зато драйвера отлично пашут. А через неделю наоборот, драйвера отвалились, а переключалка вдруг заработала. Надо таки развивать кругозор :)

★★★
Ответ на: комментарий от hbars

Сверху приделать большой парашут.

Дирижабль?

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Двери на высоте нет смысла охранять - из-за большой разницы в давлении их так сильно перекашивает, что сдвинуть рычаг открытия двери можно разве что какой-нибудь гидравликой.

Programmist11180 ★★★
()

Читал в блоге одного товарища, учившегося на пилота гражданских авиалиний, что возможно. Деталей не помню, почему этого не делают.

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

4.2 воздушный поток обтекающий крыло из-за разницы скоростей (над/под крылом) создаёт вихрь, который уводит воздушный поток вниз, под хвостовое оперение.

То есть возвращение сброшенных боеприпасов обратно в бомбоотсек, или попадание их в хвостовое оперение — это всё выдумки и чушь?
Видео, где бомба после сброса набирает высоту и отрезает крыло A-4, это постановка?
Взрыватели по таймеру после сброса активируют просто так?

В общем, я бы не спешил из бокового люка выходить на скорости.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Proof или не было! ;) Твоим контр-примерам может быть тыща и одно объяснение. От байки пилотов до неудачного стечения обстоятельств. Но как чел., который учился когда-то на аэро-космос, всё таки посмеюсь утверждать, что 4.2.

beastie ★★★★★
()

ну так парашютиста в двигатель затянет, если он будет с выходных дверей прыгать и не только, его подхватит.

Общался с офицером десантником который сказал, что человек сзади толкает парашютиста не потому что он боится, а что бы оттолкнуть от потока воздуха которые создают лопасти, как мне сказал, были случаи что несколько метров по корпусу самолета

res2500
()
Ответ на: комментарий от morse

Стюардессы люфтганзы, например, с недавнего времени по должности обязаны изучать боевые искусства, так что подумай дважды прежде чем.

Ничего себе. Реквестирую первоисточник.

metar ★★★
()

Это невозможно по одной простой причине. У всех современных пассажирских лайнеров двери шире проёмов, а в салон самолёта постоянно накачивается избыточное давление. По этому дверь просто невозможно открыть.

alpha4
()
Последнее исправление: alpha4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от res2500

что человек сзади толкает парашютиста не потому что он боится


1.Высадка десанта происходит только на определенных скоростях, гораздо ниже средних, а не на курсовых или максимальных.
2.По технике выполнения прыжка, нужно самому оттолкнуться руками и ногами, естественно тех кто прыгать бояться их подталкивают.

были случаи что несколько метров по корпусу самолета

таких случаев очень много.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha4

Это невозможно по одной простой причине. У всех современных пассажирских лайнеров двери шире проёмов, а в салон самолёта постоянно накачивается избыточное давление. По этому дверь просто невозможно открыть.

Например у A320-family двери открываются наружу ( http://s104.photobucket.com/user/SkyNet1000/media/Boarding.jpg.html ). Так что их давлением наоборот - легко откроет.

qrck ★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Спасибо, очень круто, даже немного жалко, что узнал об этом после визита в Портленд, а не до.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

1.Высадка десанта происходит только на определенных скоростях, гораздо ниже средних, а не на курсовых или максимальных.

так обычно это должен быть АН самолет, а не вертушка или еще допотопный «кукурузник».

2.По технике выполнения прыжка, нужно самому оттолкнуться руками и ногами, естественно тех кто прыгать бояться их подталкивают.

не прыгал, но по его словам, это делается что бы парашютом сзади не зацепится, да и еще сам вес парашюта с экипировкой, какой там будет прыжок, не все на такое способны, даже на ниже средних скоростях, или можно ? Там даже кольцо с руки заставляют забрать и на парашюте если ниточка торчит то срезают

res2500
()
Ответ на: комментарий от shimon

По-моему, шпиён, который тянет за собой целый самолет,
завалит миссию как пить дать. Он не сможет выскочить незаметно.

Если я правильно понимаю, про какое кино речь, там регулярный рейс шёл по своему обычному маршруту вдоль границы и никуда не отклонялся. Высоту не менял тоже. В том и был цимус.

AS ★★★★★
()

Возможно ли покинуть пассажирский лайнер в воздухе?

Но не факт, что удачно.

Как-то, читая блог Дениса Оканя, наткнулся на утверждение о том, что покинуть большой пассажирский самолет в воздухе невозможно. Собственно поэтому никому не выдают парашютов :)

Вероятно, скорость/высота полета «несовместима» с возможностью безопасно покинуть самолет. Смысла выдавать парашюты нет, т.к. при обычном полете нет необходимости десанта). А если произойдет аваоия и начнется падение, вряд ли успеешь добежать до грузового отсека.

OperaSoftvvare ★★
()
Последнее исправление: OperaSoftvvare (всего исправлений: 1)

Дверь вовнутрь открывается! Хрен ты ее в воздухе откроешь! Вот насчет спасательных выходов не скажу точно, но по логике вещей, они тоже должны вовнутрь открываться. Разве что, площадь небольшая: усилия килограмм в 100 может быть будет достаточно.

что должно было произойти со шпиёном?

Хреновато бы стало. Если бы он без кислородного намордника прыгнул на высоте > ~5км, то подох бы.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Присмотрись внимательней.

  • Превое — это самонаводящаяся ракета. Стеляющий находится за поражённым. Куда лететь ракета «решает» сама. (Слишком рано включили самонаведение.)
  • Второе — отвалилась ракета и упала на ниже и за находящийся сопровождающий.
  • Третье тоже всё «нормально» — объект пролетает под стабилизатором. (От стабилизатора правда потом вихрь в противоположную сторону — в классической компоновке стабилизатор «давит» вниз, а не вверх. Но парашутисту это без разницы.) Замечу ещё, что у истребителей не совсем «нормальная» аэродинамика, растояния от главного крыла до стабилизатора и скорости не те, что бы просто прыгать с парашутом.

Т.ч. всё это не те примеры.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

После случая с Д. Б. Купером самолёты «Боинг-727» были снабжены несложным устройством, которое, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полёта препятствует открытию выхода в хвостовой части. Это устройство носит название «лопатка Купера».

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

инженер по ядерной энергетике
из недружественной блоку НАТО страны.

/0

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от res2500

так обычно это должен быть АН самолет

необязательно, и из ИЛ-76 то же нормально прыгается.

это делается что бы парашютом сзади не зацепится

У тебя основной парашют в ранце, за спиной + запасной на пузе. Смотря с какой высоты прыгать, если прыгаешь с 4-х тысяч на кой ляд на такой высоте купол открывать, толку от него там.

да и еще сам вес парашюта с экипировкой

ну смотря что за парашют, д-1-5у весит он 17,5 килограмм, не много, у меня рюкзак в походе раза в 2-3 тяжелее :))

Там даже кольцо с руки заставляют забрать и на парашюте если ниточка торчит то срезают

можно использовать вытяжной парашют

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от beastie

Присмотрись внимательней.

Я хорошо смотрел.
Упоминания о подобных случаях я видел/читал неоднократно. Как доказательство порой замысловатой траектории отделяющихся от самолёта предметов это видео годится железобетонно.

Убеждать не буду, но для общего развития, вот что было сброшено: http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_81_bomb

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Между тем, «Люфтханса».

Ага, а так же Хитлер, Хамбург, Херман Хессе, итд.

Меня кстати немцы постоянно спрашивают, а почему русские говорят «Гамбург»?

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qrck

Двери открываются с начало внутрь, потом поворачиваются боком, и через самую широкую среднюю часть проёма просовываются наружу. При избыточном давлении в самолёте такое проделать невозможно.

Хотя возможно я не прав.

alpha4
()
Последнее исправление: alpha4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от alpha4

https://www.youtube.com/watch?v=oqOyLKZApuc

P.S. а то, что вы описали - это был бы кошмар в случае необходимости в экстренной эвакуации: двери должны открываться за считанные секунды. Плюс в описанном вами варианте невозможно открыть сразу с двух сторон двери, в случае паники на борту это приведет к тому, что ни одна из дверей не будет открыта.

qrck ★★
()
Последнее исправление: qrck (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от morse

Через какую дырку

Взять с собой отбойный молоток же

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qrck

https://www.youtube.com/watch?v=oqOyLKZApuc

P.S. а то, что вы описали - это был бы кошмар в случае необходимости в экстренной эвакуации: двери должны открываться за считанные секунды. Плюс в описанном вами варианте невозможно открыть сразу с двух сторон двери, в случае паники на борту это приведет к тому, что ни одна из дверей не будет открыта.

Ну может я и не правильно описал механизм открытия.

Но в этом видео очень хорошо видно(когда открывают дверь снаружи) что дверь с начало немного уходит в салон, потом немного вверх, а потом открывается. Я всё таки настаиваю что при избыточном давлении в салоне эта дверь не откроется.

alpha4
()

т.к. без парашюта не приземлиться, поэтому покидать самолет нет смысла
т.к. покидать самолет нет смысла, то парашют не нужен
т.к. парашют не нужен, то его и не выдают
)

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

т.к. без парашюта не приземлиться, поэтому покидать самолет нет смысла т.к. покидать самолет нет смысла, то парашют не нужен т.к. парашют не нужен, то его и не выдают )

Лучший ответ на вопрос. Я бы ни в жисть не догадался :)

valich ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha4

да, таки оно утопает чуть-чуть. Но мне кажется, что т.к. там буквально на 1см, а рычаг ручки - добрых сантиметров 30, то вполне может хватить сил у человека, что-бы откупорить.

qrck ★★
()
Ответ на: комментарий от qrck

Аварийные двери на крыльях в аэробусах открываются именно так, как описано. Выламываются внутрь, поворачиваются и выкидываются наружу. Они маленькие, это не так сложно, как кажется.

iSage ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.