Возьмем для примера гипотетическую онлайн-игру в карты, допустим в дурака... или преферанс. Допустим есть задача сделать ее на чистом вебе (html+css+javascript). Как в таком случае делать оповещение клиента о событиях (например о том, что партнер сделал ход)? На ум приходит три решения:
1 - делаем джаваскриптом опрос сервера о событиях (например каждые пару секунд шлем аяксовый запрос, и если в ответ пришло событие реагируем). Минусы - сильно растущее количество запросов на сервак + довольно сильно заметные задержки при хорошем канале.
2 - шлем тем-же аяксом запрос на сервер, выставляем ему большой таймаут и ждем ответа, который придет только по наступлению события. Минусы - огромное количество активных тредов на сервере (т.е. thread возвращается в пул как только выплюнул ответ, но здесь же будет куча висящих).
3 - плюем на требование чистого веба и впихиваем на сайт жабо-апплет (или флеш, если он нормальные сокеты умеет) с полнодуплексным соединением. Минусы - нарушение т.з. и х.з. как будет работать через проксю.
Может могучий коллективный разум подскажет еще какие варианты?