LINUX.ORG.RU

Марс атакует...


0

0

Продолжаем тесты OpenGL в игрушках под GNU/Linux.
Вот уже родная игра CodeRED: Alien Arena for LINUX ~130 Мб всё, http://www.planetquake.com/cor/

Должно быть как на картинке слева... на моем ноуте относительно нормально работает, соответственно справа. Возможно, проблемы из-за того, что в выводе немного ниже. Где-то промелькнуло, что разработчики, что-то там под GNU/Linux отключили, пока. Лень разбираться. Хотя работает пересобоанное и из исходных текстов. Вообще игра сыровата, но инсталлятор довольно приличный :) ...

Звук у меня заработал после этого: echo 'crx 0 0 direct' > /proc/asound/card0/pcm0p/oss

Для игры заявлено:

"Description: Free online deathmatch game for Linux!

CodeRED: Alien Arena, the free online deathmatch game has been released for Linux. This opensourced project based on the Quake II source features standard deathmatch, team deathmatch, Capture the Flag, and the new All Out Assault Mode(players can climb into vehicles). The Linux port uses the new 4.01 version of the CRX engine, featuring new eye candy such as light blooms, multitexture combine, real-time dynamic vertex lighting, glass objects, reflective water, textured particle effects and much more. The game features an in-game server browser that queries the master server. Players can play online against each other, or in a tournament against the bots, which feature advanced combat techniques such as dodging and rocket jumping, all in a polished, eerie retro sci-fi atmosphere.

The game features 20 maps, including 4 CTF, 2 All Out Assault, and 3 1v1 tournament maps, 9 detailed player models, and 9 weapons of mass destruction ranging from the standard phaser pistol all the way up to the devastating Alien Vaporizer."

>>> Просмотр (1000x622, 259 Kb)

★★

Проверено: Shaman007 ()

Да, для Linux они закоментили поддержку шэдеров. Так как при тестировании это приводило к отключению игры.

Syruss
()
Ответ на: комментарий от Syruss

Ясно.

Как думаешь, такая убогая картинка получается в действительности по причине отключения шэйдеров?

Про особенности OpenGL я вот здесь нашел несколько интересных статей:
http://opengl.gamedev.ru/articles/

domenick

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как думаешь, такая убогая картинка получается в действительности по причине отключения шэйдеров?

Да

Stalwart ★★★
()

От этих разноцветных пузырястых кнопачек просто блевать тянет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

>Судя по словам в консоли, на этом ноуте шейдеры не поддерживаются самой карточкой

Так я сам и не разобрался подробно...
Со словом shader там только вот это:

>GL_NV_texture_shader not found

Поэтому шэйдеры не поддерживаются карточкой?

domenick ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от domenick

Стоп :) . Встроенное видео на ноуте - i855GM. Так что карточкой в смысле чипсетом.

domenick ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от domenick

может быть шейдеры и не поддерживаются твоей карточкой, но если такая поддержка и есть, то они не задействоваваны. Разработчики игры отключили эту фичу в Linux специально, ибо игра постоянно падала. Решить этот вопрос они пока не смогли

Syruss
()
Ответ на: комментарий от Syruss

Вобщем, чувствую чтобы понять, что конкретно происходит, надо подробно с OpenGL разбираться.

Собственно, я знакомлюсь с возможностями OpenGL, чтобы составить мнение, есть ли смысл или возможность разработки интерфейса на этой основе. Здесь и 3D, и тени, и прозрачность и тому подобное. Ровно то, что сейчас постепенно появляется. Пока не ясно, почему для достижения тех же эффектов не была использована OpenGL. Не может быть, чтобы никто не пробовал конструировать графический интерфейс, применив эту библиотеку. Должны быть такие проекты.

Есть мысли? :)

domenick ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от domenick

Было. Тысячу раз. Никому не нужно. Умерло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от domenick

Мысль есть.

Возможностей в OpenGL - много, и наверное главная - умение работать шустро. В этом смысле 2D интерфейс на ней писать наверно можно (правда сам OpenGL дает только возможность рисовать).

Насчет 3D - не знаю. Не думаю что в этом есть особый смысл. Скажите если в чем не прав(pls не матом).

YesSSS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

Вопрос 3D интерфейса возникает давно. Однако, я все больше убеждаюсь, что основная причина _не_реализации хорошего 3D интерфейса не программная, а идейная. Собственно, всегда придерживался мнения, что любые излишества в интерфейсе вредны. Добавление измерения, вероятно, снижает удобство использования. Но зависимость здесь не линейная. То есть, видимо, при определенной комбинации идей реализации, аппаратуры и алгоритмов - удобный 3D интерфейс возможен.

Про скорость OpenGL верно.

З.Ы.
Помню, была еще одна удачная открытая 3D библиотека. Вот название запамятовал :). Надо бы найти.

domenick

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А мне еще кажется, что во всех 3D интерфейсах что я видел не хватает по сути немного до коммерчески успешных проектов. Во первых не хватает ощущения физического присутствия окна. Не плоскости какой-то, а именно предмета, а во-вторых окошки долны друг другу мешаться. Они как-то должны эротично мимо друг друга выгибаться, а не проходить насквозь. И в заключение - весь интерфейс на MacOSX работает на OpenGL в двухмерном режиме, изредко есть эффекты, например смена пользователя - они 3D, но как это чинно даже в двух измерениях выглядит! Я думаю ближе всех к полностью трехмерному и удобному DesktopEnvironment Apple сейчас. Есть еще интересные разработки для linux типа cairo библиотек.

stasL
()
Ответ на: комментарий от stasL

Воо :). Хороший ответ, развернутый. Кстати, совпадает с моим представлением о предмете.

Да и еще. Вот здесь http://www.osrc.info/forum_viewtopic.php?21.803.90 я предложил (den1 там мой ник), интересную идею реализации 3D интерфейса... и вообще, на мой взгляд, интересное обсуждение.

domenick

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.