Эта картинка - не фотошоп, это самый настойщий скриншот. После того, как я по ошибке запустил mplayer на другой машине и не получил тормозов, мне стало интересно выяснить, а как же обстоит дело с OpenGL???
На картинке приведен результат эксперимента. Машинок было две, и называются они, как наверное ясно, alpha и gamma. Альфа - это стационарный комп (видяшка NVidia GF5500), Гамма - это ноутбук с i830. Машинки соединены витой парой 100Mb. На Альфе стоят драйвера NVidia, на Гамме их нет - то есть там почти нетронутая FC4. GKrellM использовался чтобы увидеть загрузку сети и процессора.
В терминале виден маленький тест из следующих шагов:
1. На альфе запущен lspci, чтобы видеть какая видяшка стоит.
2. После этого там же, на альфе, запущена программка glxgears, причем отображается это на том же компе (FPS, как видно, в районе 2400).
3. Произведен заход по SSH на гамму
4. На гамме показана видяшка по данным lspci
5. На гамме запущена glxgears, причем ее FPS составляет величину порядка 2300 (этот момент как раз и заснят на скриншоте)
Итог теста: разница в производительности между локальным и удаленным запуском OpenGL'ного приложения менее 5%(!), загрузка сети при этом составляет менее 5 мегабит - опять же менее 5% от пропускной способности 100Mb-линка, в то время как уже начинают подыматься сети-гигабитки - то есть сеть не особо и упирается.
В обшем, не доросли еще DirectDraw/Direct3D до того, чтобы быть соперником OpenGL, да и для X11 пока реальных конкурентов нет. И судя по этому тесту, еще ой как долго не будет :-)
>>> Просмотр (1280x1024, 216 Kb)