А что рассказывать? Я не музыкант, хотя в планах есть покупка гитары, миди-клавы и обучения азам. Но я очень много читал статей, зарубежных в основном, где люди делились опытом написания музыки в студиях, с использованием Linux и открытого ПО.
Ну, так утрировать не стоит. Я подразумевал дорогой навороченный софт.
Самое востребованное, что имеет смысл тырить - сэмпл-библиотеки. Если хочется сделать хорошо и, например, с барабанами, а барабанов и своей студии нет (а барабаны писать - это не Флайт в гитарриге подергать) - никуда ты не денешься. Далеко не в любой музыкальный стиль впишутся звуки мега-барабанов Yamaha RX. Аналогично бас, другие труднодоступные инструменты.
А какой-нибудь ProTools HD воровать смысла никакого нет. Он, конечно, дорогой, но без родного железа бесполезен.
А если электронику писать - тут смысла в сильно навороченном мало, как мне кажется.
Я про глубокую электронику не знаю но складывается впечатление, что совсем примитивными средствами, невзирая на гениальность, получится говно в любом жанре (кто сказал трублэк?)
Я не с проста про ренойз вспомнил. Он хотя и не опенсорсный, но их подход к разработке и отношение к пользователям — прекрасный пример того какими нужно быть. Я, пусть и на побаловаться, однако, оцениваю качество этого софта и удобство работы в нем — на отлично.
Ардор? Есть всего два места где он замертво падает на той версии с которой я сейчас работаю (5.3). Но это известные места и я их просто обхожу стороной. Во всем остальном он прекрасен и безглючен.
1) Удаление региона при включенной записи на канале (вне зависимости от состояния глобальной кнопки записи), приводит к полному падению ардора.
2) Если у ладспа эффекта есть свой внутренний байпас, то тогглинг как ардорского (прямо на слоте), так и внутреннего байпаса (в самом эффекте), приводит к полному падению ардора.
Баги пока не репортил. Но уже 5.4 вышла, может там исправили. Я же не буду обновляться пока не завершу текущий проект.
У меня это вызывает смешанные чувства. Я бы скорее предпочёл редактор в контекстной панели как в битвиге. Но уж точно не MDI как в кутракторе с розогарденом.
Это не апи. Это просто улучшенное миди. Хотя через него можно многое сделать если упоротся. Суперколайдер например настолько упоролся, что практически программирует через него. Но обычно это просто типомиди.
Неть. Миди как стандарт был сильно кастрирован, поэтому придумали оск, который поддерживает и миди тоже. А так по оск можно рассылать оповещения о своих состояниях (плей, стоп, рек, позиция, любые значения) и принимать команды на выполнение.
Мудрая идея. Одна из лучших DAW вне зависимости от платформы, при этом неограниченно расширяемая и кастомизируемая, при этом как часы работает под Wine.
От апи осц отличается тем, что он односторонний. Там нет возможности получить ответ от хоста синхронно. Плюс к тому надо сочинять кучу гемороя для того, чтоб например получить структуру проекта, аудио семплы с обработками итп.
Я так и не понял, ТС он там как, пальцы об струны ломает, или весь его музыкальный энтузиазм уходит на насилование очередной студенческой недоделки в репах?
Ну, пока в планах делать не слишком сложную электронную музыку для видеороликов, а дальше уже как пойдёт. Как я уже сказал - в планах есть покупка гитары.
Лммс, а когда подрастёшь, то ренойз, но по началу он сломает тебе мозг. Так что, возможно, лучше сразу с ренойза начать. А когда появится гитара — не важно что.
Я так и не понял, ТС он там как, пальцы об струны ломает, или весь его музыкальный энтузиазм уходит на насилование очередной студенческой недоделки в репах?
Да, занимаюсь упорно. Часов по 6 в день. За плечами фортепьяно, контрабас и какое-никакое образование.