LINUX.ORG.RU

Previous, эмулятор рабочих станций NeXT

 


4

5

Решил вот собрать из git. (https://github.com/svn2github/Previous). Собралось (rev 916), поехало (для сборки нужен libSDL2, CMake), РОМы для трёх видов рабочих станций в комплекте.

Распаковал образ с https://winworldpc.com/product/nextstep/1x , указал в настройках грузиться со скази-винта, выбрал РОМ для эмулируемой машины - и вперёд. Звук работает, цветной вариант рабочей станции - тоже (для него брал NeXT OS 3.3), для корректного выключения нажать f10 (эмуляция нажатия кнопки питания). Внутри есть cc от GNU . С сетью пока не разобрался, но говорят она работает.

Форум: http://www.nextcomputers.org/forums/viewforum.php?f=22&sid=dd8c88c47aba48... (откуда я собственно об эмуле и узнал)

>>> Просмотр (1440x900, 276 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thriller

вроде нет никаких причин по которым ими не пользоваться. Если браузер нужно обновлять из соображений безопасности и развивающихся уеб-технологий, то DE работает уже в доверенной среде, а нововведения в DE нужены далеко не всем.

mittorn ★★★★★
()

Там же была версия для х86, которая и в виртуал-боксе бегает??

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kott

Смотря где проживал.
В принципе, в ДС1, как показывает хроника, после совместной выставки компьютеров 1986? или всё-же 89?, уже удивляться было нечему.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А с дургой стороны: профи бы не удивились, обычная БСД и правильная графика.

Deleted
()

А знаете что печалит? На примере PCem - эмуляция Пня233ММХ требует процессор (той-же архитектуры, ну почти же? Core i7=P(5)233MMX??) с частотой 4ГГц :-)

Deleted
()

отличный скриншот...

cetjs2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Ну, в 89, уже и видики были у тех, кто по заграницам работал/бывал.
Единственное что большая часть населения сидела на отечественной электроники в то время, когда миром беспросветно правили сони-тринитроны.

А вычтехнику только профильные товарищи и видели с близкого расстояния.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kott

Ну от внешнего вида самого компа от Джобса, я так подозреваю, никто бы в обморок не упал, не летающую тарелку увидел. https://en.wikipedia.org/wiki/NeXT_Computer

А вот от графики возможно что да, сильно бы офигевали.

Монитор от первой модели Некста 1988 очень похож на ТВ сони тринитрон., поэтому и предположил, что такому дизайну никто бы не удивлялся.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

Для Mac OS 9, кстати, очень крутая рисовалка графиков поставлялась, с 3D; я ради неё долго время держал расчехлённым SheepShaver, а потом ушёл с физфака и оно как-то стало ненужно. И кстати, оно нередко вешалось вместе со всей системой, наглядно демонстрируя недостатки кооперативной многозадачности; приходилось перезагружать эмулятор.

bodqhrohro_promo
()

Шрифты шикарные в эмуляторе.

Deleted
()
Последнее исправление: frigate_freedom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thriller

Да, хост ТСа не менее интересен, чем гость. Как я понял по прошлым постам это 32-битная Slackware на 64-битном ядре с оригинальным KDE 3.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()

Зачетно!

Куда тут ставить лайк? Ах да, я ж на ЛОРе...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

большая часть населения сидела на отечественной электроники в то время

Большая часть населения в то время даже об электронике мечтало,а не сидело на ней.)

Laydakkk
()
Ответ на: комментарий от Laydakkk

Эмм, если ты про 89й, то фиг его знает как где было. Реально. Где-то уже всё пропало, где-то наоборот, барыжили уже лас-пальмасовскими видаками.

Пусть будет Прибалтика и Черноморье - как наиболее продвинутые в этом плане с запада, наверное на ДВ было всё так же, только еще круче, Япония же под боком.

Deleted
()

Крутой скрин, давненько не было скриншотов с KDE 3.5

По поводу NeXTSTEP, под какую архитектуру ты скачивал образ? Этот эмулятор эмулирует M68K или просто i486?

Просто в интернете есть образ NeXTSTEP для VMWare, который вполне себе неплохо бегает. Зацени тоже как-нибудь.

P.S.

Глянул в код, там эмулируется Motorola'вский проц, круто!

Authentic Aesthetic (:

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

А мне вот любопытно то количество прожек, что успели накодить для Некста в виде м68к и для i486, а самое главное какой пропорции и где самые ништяки.

Ничего не знаю за мотороллу, но не превратилась ли она в процессорную тыкву к 89 году?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А мне вот любопытно то количество прожек, что успели накодить для Некста в виде м68к и для i486

Большинство ништяков NeXTSTEP OS перекочевало в macOS. Например, Quartz был вдохновлён Display PostScript'ом. Да там даже классы системных фреймворков начинаются с NS — NeXTSTEP. Интересно ещё почитать мемуары Кармака или Ромеро, они тепло отзывались об этой операционке. К тому же знаменитые и известные всем Doom и Quake были сделаны именно на ней и только потом портированы на DOS/PC для простых юзеров. Кармак со-товарищи написали кучу прикладного GUI-софта для NeXTSTEP чтобы автоматизировать дизайнерскую рутину, редакторы карт и ресурсов, например.

Например:
https://doomwiki.org/wiki/DoomEd
https://quakewiki.org/wiki/QuakeEd
http://www.gamers.org/dEngine/quake/QuakeEd/quake_ed.html

Джон Ромеро:
https://rome.ro/news/2016/2/14/apple-next-merger-birthday
https://rome.ro/news/2015/12/13/gametales-cray-ymp
https://rome.ro/quakes-player-speed-1/

^^^^ И это было возможно в 89-ом, когда у большинства трактористов-PC-юзеров был текстовый DOS.

Ничего не знаю за мотороллу, но не превратилась ли она в процессорную тыкву к 89 году?

Вот и плохо что не знаешь. Расширяй кругозор. В процессорную тыкву Motorola превратилась в середине нулевых (2004 год), когда из неё выделили собственно полупроводники, в отдельную компанию — Freescale. До этого она очень стойко стояла на ногах + была ключевой фигурой AIM alliance (Apple, IBM, Motorola) и доминировала в мобильном секторе — процессоры Dragon Ball EZ и M·CORE в то прекрасное для Motorola время заметно превосходили только-только набирающие массу CPU на ARM-архитектуре.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

http://www.gamers.org/dEngine/images/qe_dev.gif
In fact, with the superpower of NeXTSTEP, one of the earliest incarnations of DoomEd had Carmack in his office, me in my office, DoomEd running on both our computers and both of us editing one map together at the same time. I could see John moving entities around on my screen as I drew new walls. Shared memory spaces and distributed objects. Pure magic.

D:

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

https://rome.ro/news/2015/12/13/gametales-cray-ymp
да они там все вертихвостки еще те были!

Shortly after I released Quake on June 22, 1996, John decided that developing on Windows NT 3.1 was the way to go. His first project was porting QuakeEd over to Win32. I left id on August 6, 1996.


Но я так философствовал в ключе того, что не устарел ли м68к к 89 году и не догнал ли его 486й?

На форуме вот этого эмулятора даже вычитал на днях, что моторолла там что-то наворачивала на свой 68к год от года и поздние модели имеют какие-то особенности, инструкции, управление памятью.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

что не устарел ли м68к к 89 году и не догнал ли его 486й?

https://www.mercurynews.com/2014/07/24/1989-intel-and-motorola-chip-wars/

Как известно, компьютеры/рабочие станции от NeXT выбрали именно линейку M68K (68030/68040), а не 486'ой :)

На x86 NeXTSTEP в то время была портирована так же условно как на PA-RISC или SPARC. У NeXT, насколько я помню, не было железа на Intel'овских процах.

Shortly after I released Quake on June 22, 1996, John decided that developing on Windows NT 3.1 was the way to go. His first project was porting QuakeEd over to Win32. I left id on August 6, 1996.

Да, собственно после ухода Ромеро, Кармак продолжил играться с крутым железом уже на винде:

https://www.progamer.ru/uploads/2014/09/John-Carmack-work-800x602.jpg

Тут код Quake II в древней MS Visual Studio на Windows 95.

EXL ★★★★★
()

А как в нём сеть настроить?

ne-vlezay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Просто так пойти и в магазине купить такие вещи было нереально,только в комиссионках за негосударственную цену,либо у барыг.Ну и стоило это удовольствие столько,что далекоооо не каждый пролетарий себе мог это удовольствие позволить.Какому-нибудь условному партийному работнику в какой-нибудь Москве,было конечно проще,тогда как основная масса населения довольствовалась полуподпольными видеозалами,где хоть и в дрянном качестве,но можно было увидеть то,что по тв увидеть было невозможно.

Laydakkk
()
Ответ на: комментарий от Laydakkk

Знакомые знакомых фарцовщиков..

Но было как было.

Где-то в журнале видел, зарубежном, где-то по ТВ проскочило.
В общем и целом понятие о тогдашней современной бытовой технике уже нарисовалось

Deleted
()

Начитался тут по ссылкам EXL.

Нуууу, 486й был новым, а 68к тоже новым, но уже проверенным временем и , что ценно, на юниксах.
Так что выбор Стива не удивляет.

А так - почти маркетинговый паритет между 386 и мк68 одинаковых годов выпуска.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чушь. ПК NeXT не продавались потому, что США установили экспортное ограничение - запрет поставлять в Советский Союз процессоры Motorola 68000. Это касалось и компьютеров Mac. Для работы на Mac это ограничение обходили с помощью серого импорта, а для работы на NeXT не обходили потому, что он был не нужен. Mac был нужен для работы в области полиграфии (а за рубежом был фактическим стандартом в ней), для остального его с успехом заменял PC.

Partisan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Видеосалоны с 1985-го, советский видак дома - с 1982, тошиба еле живая была с 1987-го, потом как-то гайки на время закрутили и ничего не было аж до 1995-го, когда снова появился видак (sony малайзия). В DC1 и 2 наверняка всё было раньше и гайки закручивали меньше. В 1989 было много очень плохой техники китайского производства, которая разваливалась в руках, а стоила как месячная зарплата. Советский видак по сравнению с таким был конфеткой - он только заедал и иногда жевал ленту при перемотке. Нормальные легальные были сильно позже, а нелегальные (от моряков и приближенных) уже успели поломаться и требовали дорогого ремонта (уже были куплены БУ 15 летней жизни там или с помоек, проданы как новые) на деньги, которых не было.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так что выбор Стива не удивляет.

Только вы неправильно объясняете. Этот Стив, уйдя из Apple, вздумал наладить производство компьютеров, похожих на Мак, но лучше. Что и сделал. Процессоры Motorola в них были потому, что были в Мак. Наряду с этим появились улучшения: корпус из магниевого сплава, периферийные сигнальные процессоры, библиотека Display Postscript ну и более-менее годная ОС.

Продажи компьютеров Next росли, но не так быстро, как надеялся Стив. Он занервничал и вовсе прекратил их производство. Какие-то надежды у него были на спрос на NextStep, поэтому она была переведена на Intel, но оказалась никому не нужной.

Partisan ★★★★★
()
Последнее исправление: Partisan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Partisan

Мы так щас краткую историю соберем.
Всем лень читать всё, и каждый нанесёт по кусочку летописей :-))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EXL

Display PostScript - адобовское изобретение и было в каждом уважающем себя проприетарном UNIX'е (точно видел в Ultrix, HP-UX и их X-терминалах, скорее всего было и в Solaris), оно не уникально для NeXT, но среда NeXT не работала без DPS вообще, так же как открытый клон. Очень многое рисовалось через него, был ГРАФОНИЙ, и работал по сети без тормозов, так как вектор и исполнялся на сервере, был оптимизирован. Есть современные поделки на Cairo и либах от Adobe, реализующие DPS на стороне сервера и на стороне клиента. По большей части проприетарные. Были попытки что-то втащить такое в XFree86, но обломились, то ли об рога Кейта то ли по другой причине.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Мне кажется там пошлинами обклали весь импорт. Не помню точно, малой был.

Но не суть важно. ПРосто первоначальная мысль была всё же про советского человека, имеющего представление о соньках, тринитронах, приставках там всяких игровых и тд.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это было из каталогов, что привозили морячки за так. Там было столько такого, что советскому человеку и не снилось - стиральные машины-автоматы с электронным управлением, сушкой, глажкой, странные калькуляторы с принтерами (наверное это были POS-терминалы или хз, не видел нигде таких), охренительные игрушки, картинки с которыми разглядывали часами, техника, которая не снилась - телевизоры с плоским экраном, c пультом с кучей кнопок, кухонная техника, на которой готовили всякую вкусняшку. Еще стоили отдельного внимания ненашенские женщины с сиськами в прозрачных бикини, и куча еще всякой фигни. Эти каталоги убивали режим больше всякой вражеской пропаганды. Вот это всё у них есть, они могут это всё купить по телефону по странной штуке, которая называется кредитная карта. А у нас тут не хрена нету, только молодежь по углам с ножичками шкерится, и хз когда наконец этот капитализм догниет уже...

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

оно не уникально для NeXT

Но началось то всё именно с него.

When Steve Jobs left Apple and started NeXT, he pitched Adobe on the idea of using PS as the display system for his new workstation computers. The result was Display PostScript, or DPS. DPS added basic functionality to improve performance by changing many string lookups into 32 bit integers, adding support for direct output with every command, and adding functions to allow the GUI to inspect the diagram. Additionally, a set of «bindings» was provided to allow PS code to be called directly from the C programming language. NeXT used these bindings in their NeXTStep system to provide an object oriented graphics system. Although DPS was written in conjunction with NeXT, Adobe sold it commercially and it was a common feature of most Unix workstations in the 1990s.

Кстати, на NeXTSTEP появилась ещё одна концепция, которая теперь используется повсеместно в различных IDE и RAD-программах. Это дизайнеры интерфейса, помогающие быстро накидать формочку для приложения:

Interface Builder first made its appearance in 1986 written in Lisp (for the ExperLisp product by ExperTelligence). It was invented and developed by Jean-Marie Hullot using the object-oriented features in ExperLisp, and deeply integrated with the Macintosh toolbox. Denison Bollay took Jean-Marie Hullot to NeXT later that year to demonstrate it to Steve Jobs. Jobs immediately recognized its value, and started incorporating it into NeXTSTEP, and by 1988 it was part of NeXTSTEP 0.8. It was the first commercial application that allowed interface objects, such as buttons, menus, and windows, to be placed in an interface using a mouse. One notable early use of Interface Builder was the development of the first WorldWideWeb web browser by Tim Berners-Lee at CERN, made using a NeXT workstation.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

Какие-то надежды у него были на спрос на NextStep, поэтому она была переведена на Intel

По всей видимости NeXT сам никогда не выпускал NeXT-машинки на Intel'е или PA-RISC. Этим занимались другие вендоры, например, Epson или HP.

Как писал Джон Ромеро:

I'll bet you didn't know that DOOM, DOOM II and Quake weren't the only games developed on NeXTSTEP. When I got Raven Software to agree to develop Heretic for us I had them buy several Epson NeXT computers (Intel based) and I flew up to Madison, WI to get them all set up and teach them how to develop the game with our tools and engine. It was a great time I'll never forget - seeing their team get excited about the power of the new environment and that they got the game developed and released in under a year. They signed on for another title and developed Hexen on NeXTSTEP as well.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну да. Просто как школьники мы видели какие-то отрывки из журналов, кто-то из дома карты тырил, привозные, на похвастаться. %-)



А вот калькуляторы с принтерами - есть, были, и, кажется будут.
Но пик популярности пришелся на 80е, да.

Deleted
()

Вы посмотрели визуализацию песни группы «Гражданская оборона» - «Некрофилия».

medik ★★★
()
Ответ на: комментарий от thriller

а чем пользоваться, когда нужно без лишних головняков помониторить, скажем, домашний сервачок, если не gkrellm

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от slapin

На штиле!

Я схороню с позволения, сэр.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от slapin

Эти каталоги убивали режим больше всякой вражеской пропаганды. Вот это всё у них есть, они могут это всё купить по телефону по странной штуке, которая называется кредитная карта.

Ну и как вам теперь, при капитализме, живется?

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Лучше чем при социализме, но хуже чем могло бы быть. Если бы вовремя свалил и не валял дурака - было бы еще лучше. А что?

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Лучше чем при социализме

Я так и думал.

Если бы вовремя свалил и не валял дурака - было бы еще лучше. А что?

А ничего. Реставрация капитализма явилась триумфом российского мещанства — ожили «клопы», о коих писал Маяковский. Как долго они таились под гнётом социализма. И вот — свобода! Пробил час мещанской контрреволюции… Не о «теневиках» речь только, а о всех, о всех, кто жаждал права обладания властью-собственностью и, наконец, просто собственностью, деньгами, виллами, яхтами да много чем ещё. Мещанин, этот, по Шукшину, «могучий гад», праздновал победу. Ну а вы-просто эталон мещанства.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Тсссс, ты не путай европейский социализм, сегодняшний, с восточным капитализмом.
Вообще, страдальцы за прошлым, имеют сейчас нехилые шансы получить его в настоящем.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.