LINUX.ORG.RU

awesome неадеквата (продолжение истории)

 , , , ,


4

0

С предыдущего скриншота изменилось не так много:

  • Добавлен виджет погоды (пользы от которого ровно ноль, просто декорация);
  • К календарю наконец были прикручены напоминания;
  • Виджет mpd стал функциональным;
  • Добавлен виджет аптайма;
  • Виджет почты теперь смотрит не только в Maildir, но и в локальный /var/mail/$LOGNAME;
  • Виджет сети может показывать IP, название сети (для Wi-Fi), название интерфейса (дефолт, или если не доступно иное);
  • Виджет громкости теперь показывает оба канала (левый и правый);
  • Прикручен виджет состояния UPS, но либо у меня что-то с UPS, либо NUT или драйвер для моего UPS сломан, потому кажет оно средний палец;
  • За ненадобностью выброшен виджет завершения сессии.

Так как предыдущий скриншот для большинства выглядел однородным серым пятном, я прикрутил в панель яркую анимешную тян.

 % awesome -v
awesome v4.3-814-g158cc37a (Too long)
 • Compiled against Lua 5.2.4 (running with Lua 5.2)
 • API level: 4
 • D-Bus support: yes
 • xcb-errors support: yes
 • execinfo support: yes
 • xcb-randr version: 1.6
 • LGI version: 0.9.2
 • Transparency enabled: yes
 • Custom search paths: no

>>> Просмотр (2976x3504, 790 Kb)

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Последнее исправление: mord0d (всего исправлений: 1)

Ответ на: Awesome - это не WM от Kroz

Я когда-то начинал с awesome. И пришел к выводу, что awesome - это не WM. awesome - это framework, на котором можно написать нормальный WM. И тебе придется писать свой WM, если хочешь красоты и комфорта.

Нет, сам WM писать не придётся, управление окнами никуда не денется, но вот настраивать его — да. Нужно другое расположение окон — придётся писать свой layout, нужно по-другому сделать панель — придётся переписывать существующую или просто писать свою. Да, это framework (и на сайте это написано: “awesome is a highly configurable, next generation framework window manager for X.”), и в этом его киллерфича. Не всем это нужно, но это не значит, что оно не нужно в принципе.

Lua - более-менее нормальный (правда не во всём)

Он не нормальный (однопоточный, некоторых возможностей просто нет и многое приходится делать лютыми хаками), он простой.

mord0d ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mord0d

Нет, сам WM писать не придётся, управление окнами никуда не денется, но вот настраивать его — да.

Нет уж, давай называть вещи своими именами.

Настройка - это когда в конф. файле поправил одну или пару опций, и получил что нужно. А когда большинство вещей делается куском кода, а перед этим нужно еще разобраться в API - это не настройка, это именно кодинг.

И это написание своего WM: кода тебе нужно написать нетривиальный блок кода чтобы меню закрывалось когда ты кликаешь мимо, или чтобы фокус не следовал за курсором.

он простой.
многое приходится делать лютыми хаками

Вот эти две фразы противоречат друг другу.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 3)

Выглядит классно, аж захотелось поставить какой-нибудь wm (почему не взять тот же awesome) и сделать конфетку

snake266 ★★
()
Ответ на: комментарий от snake266

А, ну и все хочется потрогать фряху, а то никак руки не дойдут

snake266 ★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Нет уж, давай называть вещи своими именами.

Даже если ты выпилишь всё (кроме жизненно важного, без чего awesome не сможет работать), окна никуда не денутся. Ты не сможешь ими управлять (а awesome не будет знать как ты хочешь чтобы он их раскидал), но awesome продолжит выполнять свою основную функцию. Плохо, неюзабельно, но будет. ☺

Настройка - это когда в конф. файле поправил одну или пару опций, и получил что нужно. А когда большинство вещей делается куском кода, а перед этим нужно еще разобраться в API - это не настройка, это именно кодинг.

Программист на Bash?

И это написание своего WM: кода тебе нужно написать нетривиальный блок кода чтобы меню закрывалось когда ты кликаешь мимо, или чтобы фокус не следовал за курсором.

А ведь с меню так до сих пор ничего и не придумали.

Но фокус давно конфигурируется всего одной строкой.

он простой.
многое приходится делать лютыми хаками

Вот эти две фразы противоречат друг другу.

Для простых вещей он простой. Сложное приходится делать лютыми хаками. Никакого противоречия здесь нет.

mord0d ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от snake266

аж захотелось поставить какой-нибудь wm

Странное желание. Даже звучит почти как «захотелось выйти в окно». ☺

А, ну и все хочется потрогать фряху, а то никак руки не дойдут

Что-то подобное желание в последнее время стало популярно. ☺

mord0d ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mord0d (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mord0d

Странное желание. Даже звучит почти как «захотелось выйти в окно».

На самоизоляции скучно…

Что-то подобное желание в последнее время стало популярно.

Если честно, оно у меня ещё давно, но как то все не получается.

snake266 ★★
()
Ответ на: комментарий от snake266

На самоизоляции скучно…

Всё время забываю об этом. Раз время есть, то почему не попробовать. Всегда можно вернуться на обжитое.

Что-то подобное желание в последнее время стало популярно.

Если честно, оно у меня ещё давно, но как то все не получается.

Не стану отговаривать. Но и причин попробовать не добавлю. ☺

mord0d ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mord0d

но awesome продолжит выполнять свою основную функцию. Плохо, неюзабельно, но будет. ☺

Притча, рассказанная одним преподом в универе:
Поручили инженерам сделать водопроводный кран. Одни заказчики поручили сделать кран который дает много воды. А вторые заказчики поручили сделать кран, который приносит много денег. Инженеры почесали в затылке, и сделали кран, который дает воды, не то чтобы много, но и не мало, ну и денег приносит средненько. И отдали это заказчикам. Итог: набили морду и те и другие.
Мораль: Если делаешь что-то, делай это хорошо. Или не делай вообще.

Для простых вещей он простой. Сложное приходится делать лютыми хаками. Никакого противоречия здесь нет.

Это противоречит лучшим практикам.

Есть два подхода к программным решениям:
1. Разделяешь на простое/сложное, простое делаешь максимально простым (опции в конфиге), сложное - даешь мощный хоть и сложный инструмент. Цель: минимальный порог входа для новичков.
2. Даешь один инструмент конфигурации (язык) который умеет всё, и не требует «лютых хаков». Да, простое будет сложнее, но зато то, что обычно сложно, будет проще. Цель: максимальная конфигурабельность доступная пользователям.

Соответственно, с самого начала ты должен определить что тебе важнее: простота или конфигурабельность, а далее следовать этому принципу.

Примеры первого подхода:
- в Винде простые вещи делаются чекбоксами в Control Panel. Сложные - магией в реестре.
- в KDE простые вещи делаются чекбоксами в System Setting или в соотв. конфигах, сложные - виджетами на Python или WinScript на JavaScript.
- в FireFox/Chrome простые вещи делаются чекбоксами в настройках или в соотв. конфигах, сложные - плагинами на JavaScript.

Пример второго подхода:
- в Линукс практически всё настраивается конфигами в текстовых файлах. Это сложнее чем GUI чекбоксы в Windows/Mac, но зато сделать можно намного больше.
- В nftables всё конфигурится нетривиальными конфигами, но зато сделать можно много чего.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kroz

но awesome продолжит выполнять свою основную функцию. Плохо, неюзабельно, но будет. ☺

Притча, рассказанная одним преподом в универе:

Ну так никто в здравом уме не станет этого делать. У awesome юзабельный (не удобный, но рабочий) дефолт. Подразумевается, что пользователь перепилит всё под себя.

Для простых вещей он простой. Сложное приходится делать лютыми хаками. Никакого противоречия здесь нет.

Это противоречит лучшим практикам.

А это уже претензии не ко мне, а во-первых в апстрим awesome (почему выбран именно этот язык для скриптования), во-вторых в Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro, где этот язык был разработан.

Соответственно, с самого начала ты должен определить что тебе важнее: простота или конфигурабельность, а далее следовать этому принципу.

А это уже выбор пользователя — использовать awesome, или нет.

Также отмечу, что к разработке awesome я отношения не имею, и за промоушн мне не платят. ☺

mord0d ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Awesome - это не WM от Kroz

И тебе придется писать свой WM

А ты шутник, однако.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

и в этом его киллерфича

Может да, а может и нет. Например, тоже самое, и даже лучше, я могу сделать с Xmonad, или с Fvwm. И это все будет отъедать меньше озу и цпу, нежели awesome.

Odalist ★★★★★
()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от snake266

и сделать конфетку

без знания lua, ничего ты не сделаешь. Тривиальные вещи настроишь, это да, но конфетку не сделаешь. Увы.

Odalist ★★★★★
()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Odalist

И тебе придется писать свой WM

А ты шутник, однако.

В чём-то он, конечно, прав, но в общем сильно перегибает. ☺

и в этом его киллерфича

Может да, а может и нет. Например, тоже самое, и даже лучше, я могу сделать с Xmonad, или с Fvwm. И это все будет отъедать меньше озу и цпу, нежели awesome.

С Xmonad — не сомневаюсь. С FVWM придётся сильно извращаться — он не настолько рассчитан на кастом всего и вся.

По поводу отъедания ресурсов — зависит от того, как ты пишешь код.

и сделать конфетку

без знания lua, ничего ты не сделаешь. Тривиальные вещи настроишь, это да, но конфетку не сделаешь. Увы.

Подтверждаю.

mord0d ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Перепиши на Wayland, делов-то.

А то кукаретиков, вижу, здесь валом, а как делать что-то, так сразу сливаетесь.

mord0d ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.