LINUX.ORG.RU

Plasticity

 , plasticity


2

1

Некий программист Nick Kallen решил, что у существующих САПР ужасный интерфейс, и написал свою под названием Plasticity. На электроне. С чистым современным интерфейсом и горячими клавишами Blender. Основная фишка — удобная работа с нурбсами.

Лицензия — LGPL, но движок проприетарный и конечный продукт будет за деньги.

Неплохой видеообзор трёхмесячной давности: https://www.youtube.com/watch?v=l16YkZnT5zM. Немного устарел, поскольку проект активно развивается. Текущая версия (они тегаются в гите почти каждый день) — пока что глубокая бета.

Есть сборки под Linux (deb, rpm), Windows, macOS.

>>> Просмотр (2560x1440, 445 Kb)

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

САПР на электроне

And so it begins. Или уже не первый?

Судя по исходникам, движок асконовский (c3d)? Занятно

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Midael

Тут где-то чел бомбил на тему, что Аскон только бабло пилит и ничё не делает полезного. А вона как – движок какой-то.

Alden ★★★★
()
Последнее исправление: Alden (всего исправлений: 1)

На электроне. С чистым современным интерфейсом и горячими клавишами Blender. Основная фишка — удобная работа с нурбсами.

фиолетовый

Ааааааааа

Просто убейте меня

James_Holden ★★★★
()

На электроне

Рука-лицо. Я конечно понимаю, что это всё может быть полезно. Но на электроне пилить такое? Мир сошёл с ума.

th3m3 ★★★★★
()

На электроне.

Нет. Просто нет. Хватит уже.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

На кутях (FreeCAD) пилили-пилили и не особо выпилили.

На гтк (SolveSpace) пилили-пилили и тоже не особо выпилили.

Пусть теперь на электроне попробуют, чего такого-то.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ados

Дык кроссплатформа зато! У ядра (судя по брошюре) нативная поддержка js, и даже отдельная версия решателя на для браузеров.

Любопытно какой в итоге scope у проекта и как оно будет масштабироваться (во всех смыслах). У старых сапров «ужасный интерфейс», но им по 30-40+ лет и вагоны фич. Всегда есть шансы превратиться в то же самое. Тот же блендер на мой дилетантский взгляд тоже довольно страшный.

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

На кутях (FreeCAD) пилили-пилили и не особо выпилили.

На гтк (SolveSpace) пилили-пилили и тоже не особо вы>пилили.

Пусть теперь на электроне попробуют, чего такого-то.

А вы друзья как ни садитесь, все в солидворксы не годитесь.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Как только дадим слабину, многие перключатся на это убожество. И будет любой софт требовать гигов памяти и кучу ресурсов. Зачем? Это не прогресс, а регресс. Железо 10 летней давности работает норм с нормальным софтом. И ещё столько же проработает, а то и больше. Но не с электроном.

th3m3 ★★★★★
()

но движок проприетарный и конечный продукт будет за деньги

Тогда пусть идет в пень, у нас уже есть FreeCAD.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Я пользуюсь некоторыми программами на электроне. MarkText и Draw.io, например, на голову удобнее всего нативного, что я видал. И памяти жрут не так чтоб очень много, у меня в ноутбучные восемь гигов всё влазит будучи запущенным одновременно. Тебе надо – ты и допиливай нативное, я только за. Но пользоваться буду тем, что лучше работает.

AP ★★★★★
() автор топика

Оно для художников, а не для инженеров. У автора на Гитхабе написано «CAD for artists». Как я понял, это САПР, но с управлением как у Блендера. Весьма сомнительное решение, так как у Блендера в интерфейсе без мануалов разобраться вообще невозможно в отличие от Компаса и Солида и им подобных.

DarthVadimius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Как только дадим слабину, многие перключатся на это убожество.

Обязательно переключатся. Потому что большинство нативного софта под Linux являются куцыми и угрёбищными поделкам. Вот взять, например, HEX-редакторы. Топовые Linux-окружения предлагают на выбор Okteta или GHex и… оба этих редактора не умеют работать с файлами > 2 GB.

А тем временем Web-макаки запилили себе https://hexed.it/, который без проблем работает с большими файлами. И так теперь везде. Функциональность нативных Linux-программ отстаёт от их Electron и Web-аналогов.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Princesska

А в чём проблема с тем, чтобы рендерить на канвас с WebGL, используя собственно HTML для интерфейсных контролов?

Ну очевидно что кад будет жрать минимум 300Мб лишней памяти из-за веб-движка, а требовательным донам из треда это слишком расточительно.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Зато когда в интерфейсе блендера (классическом) более-менее разберешься, начинаешь задаваться вопросом, почему остальные тоже так не сделают, они дебилы, что ли.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Landgraf

Фуу, ну он же на крестах. А любая макака отлично знает и даже умеет обосновать, что написать на крестах работающую програму совершенно невозможно.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Erepb

Нет, проект живой, но с вечными проблемами в юзабилити. Они даже сделали отфотошопленную картинку с кадром из «Симпсонов»: «0 days since someone complained about usability of FreeCAD». И постят ее в ответ на все жалобы в твиттере.

AP ★★★★★
() автор топика

САПР ужасный интерфейс, и написал свою под названием Plasticity. На электроне

Ты должен бороться со злом, а не примкнуть к нему….

SprainBrains
()
Ответ на: комментарий от goingUp

У меня прямо сейчас изолированные контейнеры с приемлемо написанными ютубом и гуглотранслейтом едят 165 и 70 мегабайт соответственно (не будем верить браузерному таск-менеджеру, твердящему, что там 33 и 7 мегабайт соответственно, потому что это не включает в себя браузерный рантайм), а абсолютно ублюдочно написанный аутлук съедает 280. Это при том, что гимп с пустым холстом – 165 мегабайт, а телеграм с открытым чатом – 220.

Не то что бы я собрался активно спорить, но пусть эта информация будет в треде.

Princesska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Princesska

Это при том, что гимп с пустым холстом – 165 мегабайт

Пустой холст не означает отсутствие растровых данных.

Можешь открыть встроенный монитор ресурсов, закрыть программу, запустить её снова и посмотреть, сколько места занято ею в памяти, затем создать пустой документ и посмотреть ещё раз.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да мы не гордые, подождем компаса конечно, но хотелось бы чуть быстрее, хотя бы с home3d. :)

ssh2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не, я как раз специально создал новый файл, чтобы замер был ближе к реальному потреблению памяти во время работы. Поэтому и телеграм с открытым чатом, ютуб – с открытым видео, а аутлук – с открытым письмом.

Я, очевидно, не жалуюсь на то, что гимп аж 165 мегабайт памяти отжирает у пролетариата, я скорее про то, сколько реально памяти уходит у рядового веб-приложения по сравнению с «нативным».

Princesska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Покапитаню малец: кто ничего не делает, тот ничего не добивается.

AP ★★★★★
() автор топика

Ключевое слово «На электроне». Остаётся только догадываться о потребляемых ресурсах машины.

Hangover
()

Ну, что ж, надо признать - он превзошёл их всех. Его интерфейс самый отвратительный. И судя по всему если ты не гуру блендера и ещё трёх-четырёх САПР, то разобраться в ней будет нетривиальным тестом экстасенсорных способностей.

З.Ы. Поправьте меня если я ошибаюсь: кастомизация интерфейса на уровне бетонной глыбы, так сейчас модно и современно. И разумеется ни одна кнопочка не реагирует быстрей чем через 0,2 секунды потому что анимации.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

На кутях (FreeCAD) пилили-пилили и не особо выпилили.

А что не так с FreeCAD? Успешный проект, очень популярный, очень много пользователей в том числе и в корпоративном секторе.

Hangover
()
Ответ на: комментарий от ados

Я видел людей, которые разрабатывали систему управления конвеером и складом цеха на флэш-плеере под гуглохром. Не знаю правда чем дело кончилось, но у них оставалось примерно полгода чтобы допилить половину компонентов и приступить к тестированию.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

И судя по всему если ты не гуру блендера и ещё трёх-четырёх САПР, то разобраться в ней будет нетривиальным тестом экстасенсорных способностей.

Нет, там все нужные кнопочки прямо во вьюпорте, плюс туда же во вьюпорт выводятся подсказки по горячим клавишам.

И разумеется ни одна кнопочка не реагирует быстрей чем через 0,2 секунды потому что анимации.

Реакция мгновенная, анимации нет.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Midael

Тот же блендер на мой дилетантский взгляд тоже довольно страшный.

Так гимп, компас от аскона и либреофис вроде как тоже страшные, но фич там вагон и ещё два состава под капотом, тонны хоткеев и все как то забывают что панели плавающие и интерфейс настроить можно практически как угодно.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

все нужные кнопочки прямо во вьюпорте

А где это всё? Я вижу неплохую смотрелку для моделей, но я не вижу 20 настроек для линии и ещё 50 инструментов в том же духе. Не вижу выделения, привязки, манипуляций кусками модели. Т.е. это как минимум не доступно в 1 клик.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

На электроне

Фу, какая гадость! Да ну ее в болото! А мне летать, а мне летать охота! А этой софтине летать уж точно не светит.

elve
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не вижу выделения, привязки, манипуляций кусками модели.

Выделяешь объект – внизу появляется горизонтальная панель с действиями (вращение, масштабирование, зеркалирование, разрезание, дублирование массивом и проч.). Выбираешь действие – появляется диалог с числовым вводом и подсказки по горячим клавишам.

Выбираешь, скажем, инструмент рисования сплайнов – появляется подсказка по горячим клавишам, какие сплайны рисовать (hermite, bezier, nurbs, cubic spline).

я не вижу 20 настроек для линии и ещё 50 инструментов в том же духе

Я вроде бы понятно написал в топике, что это глубокая бета. Наверное, должно быть очевидно, что ещё не всё реализовано?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Выделяешь объект

Сначала должна появиться панелька с разными инструментами/режимами выделения. Их обычно больше одного и они принципиально разные.

внизу появляется горизонтальная панель

И это косяк, потому что она появляется поверх рабочей зоны, а должна быть там всегда и не закрывать часть обзора. Да, это не современно и не красиво, но так удобней, быстрее и правильней.

Выбираешь, скажем, инструмент рисования сплайнов

А все доступные инструменты это вот эти 14 слева? Не маловато ли? В том же компасе только для 2Д рисования их было больше.

Наверное, должно быть очевидно, что ещё не всё реализовано?

Мне например очевидно что концепция и дизайн интерфейса как раз предполагают что даже если они будут реализованы, то всё это окажется скрытым, а если начать вытаскивать первоочередные инструменты на передний план в доступность 1 клика, то весь красивый дизайн сломается.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не помню, чтобы пользователи массово возмущались панелью инструментов блендера во вьюпорте. Т.е. блендеру можно, а пластисити нельзя? :)

У меня есть подозрение, что если делать так, как хочешь ты, получится очередной FreeCAD.

Все мои знакомые, кто хорошо знаком с тем же фрикадом и пробовал использовать бету пластисити, говорят, что в пластисити работается быстрее. Для меня это показатель того, что эксперимент удачный.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oldboy

Это показатель тебя, а не ПО.

Это показатель того, что нативные приложения под Linux в конечном счёте проиграют Electron и Web в битве за пользователей.

Да и не только под Linux, в среде Windows, где прикладной GUI-софт несоизмеримо качественне Linux’овых поделок, вебня тоже укоренится.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Люто плюсую. К сожалению сейчас важно быстро херачить ресурсожерных монстров. Больше ресурсов будет съедено - больше нового железа будет продано.

rumgot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

У меня есть подозрение, что если делать так, как хочешь ты, получится очередной FreeCAD.

Да, как то так и получится. Но проблема в том, что этот страшный сон дизайнера оказался наиболее эффективным в работе, а пытаться сделать молоток с закрученной спиралью ручкой - не лучшая идея.

Все мои знакомые, кто хорошо знаком с тем же фрикадом и пробовал использовать бету пластисити

Вот ничего не могу возразить, потому что фрикад наследует логику работы от автокада, а она принципиально отличается от компаса в котором работал я. Разве что по опыту знаю: если человек действительно неплохо научился пользоваться какой то конкретной софтиной, то переучиться на новую концепцию интерфейса без пары-тройки месяцев боли и страданий уже не возможно. Положительный или отрицательный результат по скорости и удобству может быть получен только после этого.

kirill_rrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.