LINUX.ORG.RU

Протестировал Skyrim GOG

 , ,


0

0

Немного предыстории. Существует как минимум четыре разные версии Skyrim на ПК. Это Skyrim LE (32-бит), Skyrim SE (порт на 64 бит), Skyrim AE (обновленная Skyrim SE с добавленными модами из магазина модов) и Skyrim GOG (Skyrim AE, отвязанная от стима). Все эти четыре версии бинарно являются разными и часть модов ломается от версии к версии.

Конкретно в данном случае тестировалось последнее переиздание — Skyrim GOG. Для управления модами я использовал менеджер модов Mod Organizer 2.

Mod Organizer 2 использует виртуальную файловую систему(usvfs). Это сделано что облегчить управление модами — установку, удаление, отключение, включение и настройку приоритетов модов. Я установил его c помощью Mod Organizer 2 Linux Installer.

Но тут есть свои особенности.

1) Эта штука (modorganizer2-linux-installer) требует наличие игры в стиме. Мне пришлось ставить две версии игры, в разные места: одну стимовскую (Skyrim AE) и другую (Skyrim GOG).

2) Установщик от гог для Skyrim GOG не запускается через портпротон версии 8. Мне пришлось использовать портпротон версии 7 чисто для запуска установщика. Если не использовать установщик, то не будет работать озвучка для NPC. Поэтому установщик желателен.

3) Эта штука дергает systemd, поэтому если у кого-то нет systemd, как у меня, то в конце установки этот скрипт зависнет в цикле. Это будет заметно, если он не закрывается несколько минут и в выхлопе работы этого скрипта видны сообщения, содержащие «systemd». Достаточно закрыть установщик (через htop, например), это не повлияет на работу.

4) Если использовать версию 7 для Mod Organizer 2, то будут визуальные глюки при работе самой программы. Поэтому лучше использовать версию 8 непосредственно для запуска Mod Organizer 2 и самой игры, например я тестировал с версией PROTON_LG_8-17.

5) В качестве рендера используется новая версия DXVK, поэтому потребление видеопамяти выше чем в винде. Например у меня на Radeon RX 550 (версия на 4 ГБ) игра выдавала от 15 до 60 фпс. То есть просто не хватало видеопамяти. После замены на Nvidia 3060 (версия на 12 ГБ) игра выдавала от 59 до 60 фпс. Примерно могу сказать, что игра сжирает около 5 гигабайт видеопамяти. Но у меня игра с реплейсерами (в основном, тела и NPC), поэтому результаты тестирования будут отличаться от ванильной версии игры.

DXVK - это трансляция DirectX 9,10,11 в вулкан.

Для тестирования прошел основной майнквест, майнквесты Dawnguard и Dragonoborn. Работает стабильно.

P.S. К сожалению мне так и не удалось завести поддержку CUDA в портпротон, чтобы физика одежды и волос в модах использовала видеокарту, поэтому это все рассчитывается на процессоре.

>>> Просмотр (1920x1080, 3122 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 18)

Прочитал с удовольствием, хотя в Скайрим и вообще TES погружаться не хочу. Не потому, что не интересно. Как раз очень интересно, но я слишком хорошо догадываюсь, сколько времени это отожрёт, если я не удержусь.

P.S. Подтвердить планирую вечером.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Кто б ещё написал обзорчик по способам запуска Mortal Kombat X в линуксе и желательно без привязки к стиму, поскольку в Стиме в моей стране игра недоступна…

hobbit ★★★★★
()

Это ж сколько надо плясать, чтобы поиграть, когда у тебя есть видюха!

То ли дело на встройке: скачал торрент, запустил и играешься... Даже не знаю, которая у меня из этих четырех версий. Буквы SLMP-GR так и остались загадкой ;)

Adamos ★★
()

игра выдавала от 59 до 60 фпс.

Бро, там по дефолту vsync работает, ибо двигло прибито гвоздями к фопесам.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

На рутрекере есть готовая сборка Mortal Kombat XL с настроенным префиксом. Но ссылку не дам, по правилам не положена! =)

Kapusha
()
Ответ на: комментарий от Adamos

Это для установки модов в основном, а тут это важно. Там еще повозится пришлось для того чтобы моды друг с дружкой не конфликтовали. Весело, короче.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика

Это пожалуй самый сложный способ поиграть в Скайрим о котором я только слышал...

чтобы физика одежды и волос в модах использовала видеокарту

Там есть физика одежды и волос?!

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

С модами есть. Например у меня установлен реплейсер Сераны, который использует физику волос, одежды и груди.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от einhander

Можно, особенно если моды ставить. Но это для совсем ССЗБ.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

На годы он мелковат даже если ловить каждую пролетающую мимо бабочку. И это при том, что я обмазался модами на долгую и нудную прокачку до почти_Нереварина.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Но зачем?

Для красоты.

Там не хватает элементов игровой

Поставил кстати мод на то чтобы драконы использовали больше криков и на их озвучку для драконов, играть стало интереснее. Драконы постоянно теперь спамят фусроду, а если их быстро не прикончить, то могут стать бесплотными и отрегениться как Мираак.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Adamos

Чозабред? Как версия связана с железом? Владельцы 4090 взрываются когда пытаются запустить ператку?

DumLemming ★★★
()

то в конце установки этот скрипт зависнет в цикле. Это будет заметно, если он не закрывается несколько минут и в выхлопе работы этого скрипта видны сообщения, содержащие «systemd».

Всегда удивлял факт того что люди упорно завязывают свои программы на наличие конкретного гипервизора. Зачем подлежащей программе дергать какие-то функции гипервизора, если всё что от нее требуется это do_some_work(); exit(EXIT_SUCCESS);. Зачем в этой последовательности дергать systemd?

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Сейчас вообще слабоумные управляют, достаточно вяленый вспомнить с их рендерингом по коллбеку. Идиократия

DumLemming ★★★
()

Кстати смешно получилось. Тут как раз выпустили новый апдейт для скайрима, который ломает часть модов. Хорошо что я на гог версии собирал, где нет никаких принудительных обновлений.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от einhander

Системные требования(по потреблению оперативной памяти и видеопамяти) выросли примерно в 4 раза после портирования на 64 бита. Плюс ещё рендер на вулкане повышает потребление видеопамяти.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)

Столько мук и страданий... Так хочется наполнить это мсыслом... Ну хоть один - предупреждение остальным обходить такой пердолинг стороной.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Это только вершина айсберга. Тут основная возня идет с модами.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Не очень удобный вариант, но тем не менее - это тот же стим, только с запуском через ProtonVPN (графический клиент есть и на линь). Должно играться нормально.

NeTC ★★★★
()

Помнится собственные сборки достигали 30-35 гигов с этими модами. Ещё игра в wine только-только стабильно заработала, никаких мод-органайзеров ещё не было по техническим причинам, и приходилось все эти моды подключать по-одному, каждый раз загружая начало игры (чтоб удостовериться в отсутствии вылетов). Молчу о том, что надо было подбирать очередность их загрузки, что тоже влияло на вылеты. Было времечко, даааа).

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)

Например у меня на Radeon RX 550 (версия на 4 ГБ) игра выдавала от 15 до 60 фпс. То есть просто не хватало видеопамяти. После замены на Nvidia 3060 (версия на 12 ГБ) игра выдавала от 59 до 60 фпс.

Судя по этим цифрам у тебя где то стоит ограничение кадров.

P.S. Про GOG не совсем понятно, вроде в отличие от Steam там вообще ничего купить нельзя.

mx__ ★★★★★
()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Гог версию я спиратил. Стимовская у меня купленная.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика

Skyrim SE (порт на 64 бит), Skyrim AE (обновленная Skyrim SE с добавленными модами из магазина модов)

AE это сборник модов. Бинарник тот же.

Установщик от гог для Skyrim GOG не запускается

innoextract в помощь

Mod Organizer 2

Не нужен

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xDShot

Нет, бинарник другой. Для примера версия Skyrim SE - 1.5.97. Версия же Skyrim AE — 1.6.xx. Если бы бинарник был тот же то адреса в памяти бы не поменялись и моды бы не ломались. Например физика груди больше не работает и её адаптировали под новый бинарник отдельно. Распаковщик ничего не даст, там куда еще записывается, наверно в реестр. Если просто распаковать то там куча вещей не будет работать, например сломается список модов в лаунчере.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)

В качестве рендера используется новая версия DXVK, поэтому потребление видеопамяти выше чем в винде. Например у меня на Radeon RX 550 (версия на 4 ГБ) игра выдавала от 15 до 60 фпс. То есть просто не хватало видеопамяти. После замены на Nvidia 3060...

Я в свое время играл в обычный Skyrim на GeForce GTX 260 с 896 мб памяти. Разрешение явно было меньше FHD (у меня просто не было такого монитора), но играл я точно не на низких настройках графики, вполне возможно, что на максимальных. Игралось хорошо.

У меня есть несколько объяснений этому:

1. В патчах и переизданиях модифицировали графическую часть движка.

2. Во всем виноваты используемые вами модификации игры.

3. DXVK работает плохо.

4. У вас что-то не так с компьютером.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Скайрим портировали на 64 бита, а 64 битные приложения требуют больше памяти. Конкретно у скайрима требования выросли в 4 раза. Вместо directx9 у 64 битного скайрима используется directx11. Плюс еще транслятор в вулкан потребляет больше видеопамяти(это не ошибка судя по всему, а так задумано автором), чем directx11 на оффтопике... И это я еще не говорил о ретекстурах и реплейсерах, которые тоже потребляют ресурсы.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

У меня что-то больше 1000 часов в счётчике Стима на скайрим se, половина которых проведена под wine.

Так что ты осторожнее там, ага ))

Aceler ★★★★★
()

Существует как минимум четыре разные версии Skyrim на ПК. Это Skyrim LE (32-бит), Skyrim SE (порт на 64 бит), Skyrim AE (обновленная Skyrim SE с добавленными модами из магазина модов) и Skyrim GOG (Skyrim AE, отвязанная от стима). Все эти четыре версии бинарно являются разными и часть модов ломается от версии к версии.

После того как увидел что сделали модостроители, весь этот перевыпуск скайримов - это стыд и позор.

Зацените:

Очень хорошо показывает настолько прогнила индустрия, что мега-компании просто срубают бабло просиживая штаны, а создатели модов штампуют чуть ли не Unreal Engine графон.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

Ужас какой. Снова платные моды втюхать пытаются. Еще и совместимость поломали. Опять!

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

НаротЪ! А почему бы модописателям не собраться и не написать свою игру, раз они такие все крутые? Зачем весь этот огороженный секос с чужой игрой, копания в чужих бинарниках, встраивание, проблемы... И забесплатно и всё как сами хочут и хоть на самом анрыле напишут! Передайте им мою идею :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

А потом ты ставишь Legacy of the Dragonborn и все моды, добавляющие экспозиции в музей(а там прилично так модов с квестами), и пропадаешь нахрен совсем :-)

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А почему бы модописателям не собраться и не написать свою игру, раз они такие все крутые?

Уже. Создатели мода The Forgotten City выпустили одноименную игру, как раз на анриале. Также другие модмейкеры собрались и создали игру на движке скайрима - Enderal

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ну почему, залезть в чужую игру, вытащить ресурсы, модифицировать, сделать красиво, вставить обратно, модифицировать рендеринг, логику движка, обойти все проблемы, это много ума надо. Сделать игру с нуля не проще ли? Единственное, что много работы будет по наполнению игры смыслом, но это же подъёмные задачи?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У скайрима sdk готовое есть, а еще другие инструменты и библиотеки, которые пользователи запилили за все эти годы. Так что да, моды делать сильно проще.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Enderal

Создали игру которая требует установленного скайрима? Не, нещщитово.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Да. Например я нашел моды на добавление новых навыков со своими деревьями перков. Поставил так моды на рукопашный и бездопешный бой, забиваю драконов голыми руками.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)

Уже год как играю в GOG версию Skyrim SE/AE на Void Linux. Ставил игру из под Lutris, никаких проблем с установщиком. Wine как стоял lutris-GE-Proton7-33-x86_64, так и стоит. DXVK по дефолту. xaudio2_6 и xaudio2_7 в DLL Override помечены «n,b».

У меня модов мало, реплейсеры тела, брони, текстур, немного доп шмоток, Immersive Patrols 2 и ещё по мелочи. Вручную ставлю моды.

Не пользуюсь MO2 из-за его нюанса с виртуальной ФС, и вообще никакими менеджерами не пользуюсь, Vortex в топку. Было желание написать свой простенький менеджер модов на Qt, даже начал, но пока нет свободного времени для этого, конечно.

И кстати, производительность у меня довольно хорошая, с учётом моих настроек, а они достаточно высокие, за исключением некоторых оптимизаций конфига. Всё летает бодренько, никаких тормозов.

Видюхи дискретной нет, всё это гоняется под AMD Ryzen 7 4700U (на мини-пк Beelink SER4) на стоковой конфигурации (только памяти в биосе на видео выделил 2 ГБ).

skywarp
()
Последнее исправление: skywarp (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.